Проект "Волшебница соль"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Основанием для разработки проекта стало гипотеза. Соль это не только вещество,необходимое человеку для жизнедеятельности но и интересный материалл для наблюдения,опытов и экспериментов и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sol_volshebnitsa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Волшебница – соль».С Турдыбакиевым Тимуром
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный с 9.09.18 по 30.09.18год.
Тема исследования: «Волшебница - соль».
Объект исследования: Соль.
Участник проекта: Турдыбакиев Тимур, воспитатель, мама
Актуальность:
В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.
Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
2. Узнать о значении соли в жизни человека.
3. Расширить знания о свойствах и видах соли.
План исследований.
Основополагающий вопрос: «волшебная» ли соль? Это и попытались доказать.
Основанием для разработки проекта стала следующая гипотеза:
соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Работа над проектом построена на следующих принципах:
• принцип проблемы – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
• принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
• принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.
При реализации проекта была решена и ещё одна проблема: ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчеств.
• Получить элементарные знания о соли;
• иметь представления о свойствах соли, ее применении и вреде;
Известно, что ребёнок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как).
Самостоятельное исследование :
- поиск информации в сети Интернет;
- беседа с родителями;
- изучение соли в русском фольклоре, стихах и загадках, афоризмах;
- рисование на тему: «Волшебные рисунки солью»;
- проведение опытов.
Описание работы.
Вся работа, по созданию проекта «Волшебная соль» по познавательному развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста разделена на несколько этапов:
• создание условий для реализации проекта (подбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; составление перспективного плана работы над проектом);
• подведение итогов работы по исследованию свойств, качеств и применения соли (защита проекта, выпуск презентации).
1 этап: 2 этап: 3 этап:
выбор темы;
определение цели и задач проекта.
подбор научно-популярного материала по изучаемой теме;
определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду;
составление перспективного плана работы над проектом. Организация познавательных бесед, дидактических игр;;
проведение опытов, наблюдений
История соли. Человек узнает соль.
Изучая энциклопедическую литературу, анализируя материалы из интернета, я узнал историю использования соли.
Охотники, выслеживая дичь, замечали, как дикий олень или лось лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял, ни в руках, ни на солнце. А когда охотники пробовали его языком, подражая животному, то ощущали необычайно приятный и острый вкус. Они отламывали куски камня и уносили его с собой. Это была каменная соль.
Так, люди научились есть мясо и употреблять соль
Интересные факты о соли:
1. В древнем Риме соль подносили каждому гостю в знак дружбы.
2. В Индии выражение «я ем его соль» означает, что «он меня содержит, и я ему обязан».
3. В средние века цена соли была настолько высока, что она играла роль денег, как и другие ценные предмет
4. Если из живой лягушки выпустить всю кровь, она «умрет», - перестанет двигаться, прекратится дыхание и остановится сердце. Но если её кровеносные сосуды наполнить физиологическим раствором, состоящим главным образом из раствора поваренной соли в воде, «мертвец» оживет. Мускулы будут реагировать на раздражение, сердце начнет биться, восстановится дыхание.
5. У многих народов существовал обычай «солить» новорожденных, в предохранение от злых духов, которыми олицетворялись болезни, бессонница и даже капризы детей.
Когда-то Пол Брэгг считал, что человек вполне спокойно может обойтись без соли. Эту теорию пытались даже доказать, но не учитывали того факта, что почти все вещества, которые человек потребляет в пищу содержат соль. Вот несколько интересных фактов о соли:
1. Поваренная соль - это хороший антисептик, который препятствует процессам гниения. Именно поэтому её используют при заготовках консервантов на зиму. И именно по этой причине открытые раны (мозоли) у людей, отдыхающих на курортах, не только не заживают из-за разъедания их соленой водой моря, но и не воспаляются, т. к. соль убивает все бактерии.
2. Известно, что, уходя из таежного приюта, для случайных путников охотники непременно оставляют спички и соль.
3. На Руси издавна было принято в Страстной четверг готовить так называемую «четверговую соль» — крупную соль смешивали с квасной гущей или мякишем ржаного хлеба и перекаливали на сковороде, после чего толкли в ступе. Четверговую соль употребляли с пасхальными яйцами и некоторыми другими блюдами.
Как в домашнем хозяйстве можно использовать соль?
1. Капнули на одежду жиром - присыпьте это место солью, соль его впитает.
2. После приготовления рыбы руки неприятно пахнут - потрите их солью, она уберёт запах.
4. Чтобы сырые дрова лучше разгорелись, можно посыпать их солью..
5. Чтобы цветные вещи не линяли, положите их в холодный соляной раствор.
6. Пятна от чая, если свежие, тоже легко смываются соляным раствором.
7. Для устранения запаха и влажности периодически насыпайте в кроссовки немного соли..
8. Облегчение боли от укусов насекомых и от ожога крапивой. Соль - эффективное средство для облегчения боли от жала пчел, укусов насекомых и ожогов крапивы.
9. Удаление пригоревшей пищи. Вновь используем соль как чистящее средство. Спекшиеся остатки пищи сначала размягчают: посыпьте их солью, увлажните и оставьте, пока они не отлипнут от посуды. Тогда смойте их мыльной водой.
10. Проверка свежести яиц. Сомневаетесь в свежести купленных яиц? Разведите 2 чайные ложки соли в 200 мл воды и осторожно опустите в нее яйцо. Свежее яйцо тонет, старое остается на плаву.
1. Подготовительный этап.
1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о волшебной соли. Разгадывание загадок о соли,
просмотр м/ф «Как казаки соль покупали»
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Беседы с родителями на темы: «Чем полезна соль?», «В каких целях вы используете соль?»
3. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Пополнение картотеки стихов и картинок о соли и ее видах.
2. Основной этап
2. Чтение с детьми произведений о соли: русская народная сказка «Соль»; чешская народная сказка «Соль».- Вызвать интерес у детей, получить эмоциональную разгрузку.
3. Просмотр презентации « Как соль приходит на стол».
4. Анкетирование родителей на тему «Соль и здоровье человека».-
Вызвать у детей желание рассуждать и узнавать все больше
5. Проведение опытов и экспериментов с солью.
6. Выращивание кристаллов из соли.
3. Заключительный этап
1. Выявление уровня знаний детей на тему: «Волшебница-соль»
2.Мастер – класс «Волшебные рисунки солью»
3.Демонстрация кристаллов соли выращенных в группе.
Заключение
Проектная работа «Волшебница-соль» дала нам возможность увидеть следующие результаты:
• навыки, приобретённые в ходе осуществления проекта, могут быть использованы для познавательно-исследовательской деятельности, имеющей основу в экспериментировании, поисковой активности ребенка;
• практические задания будут способствовать познавательному развитию детей;
• развитие у детей умений проводить опыты и наблюдения является одной из форм поисковой деятельности, что даст ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и будет способствовать развитию дошкольника как личности.
Таким образом, по результатам данной работы, т. е. проекта можно сделать вывод:
• повысится уровень знаний о соли;;
• в ходе экспериментальной деятельности дети приобретут ценный коммуникативный опыт, беря на себя роль взрослых, ученых, труд которых очень важен для других людей, что способствует воспитанию гражданской позиции детей.
Все это будет свидетельствовать о том, что проект интересен и полезен для развития интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы детей.
В результате проведённого исследования можно сделать вывод, что изучение соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира.
Благодаря выполненной проектной работе, мы утверждаем, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Оказалось, что она интересно волшебная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...