Проект "Волшебница соль".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Ручеек»
«Волшебная соль»
Образовательный проект для детей 5- 6 лет
Разработала: Ситникова Наталья Сергеевна, воспитатель старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности
г. Камень – на – Оби
2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта:
по времени проведения: краткосрочный (1 месяц );
по числу участников проекта: групповой (10-15 человек).
Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Обоснование проблемы: Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто!
Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.
Задачи: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком. Расширить представления о добыче соли. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап
– формулирование целей и задач проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
- анализ предметной среды группы.
Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» ⎫ Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись) ⎫ Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. ⎫ Экспериментальная деятельность с д
II этап
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
- беседы («Соль в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает соль?»);
- сбор образцов соли (морская пищевая, поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн);
- опыты («Растворяется ли соль в воде?», «Как влияет соль на свойства воды?», «Куда девается соль при испарении?», «Выращивание кристаллов»);
- создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» , прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись), подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли, экспериментальная деятельность с детьми.
III этап – итог
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы);
- формулирование выводов;
- подготовка и проведение презентации;
- создание лэпбука: «Волшебница соль»;
- создание радуги из соли в бутылке.
Результаты.
- В процессе работы совместно с детьми обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства. Расширили знания о том, какие виды соли бывают.
- Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная соль».
Выводы
- В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:
- Существует несколько видов соли. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
- Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, узнали свойства и качества.
- А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...