ПРОЕКТ "ОСЕННИЕ МОТИВЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект «Осенние мотивы»
Подготовительная группа №11
В данном файле описаны цели и задачи проекта, а также полный перечень занятий по всем 5 областям на 2 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_motivy_2.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Осенние мотивы»
Подготовительная группа №11
Цели и задачи проекта:
- Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутьё, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания , самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы, восприятие пейзажной живописи на примере картины Исаака Левитана «Золотая осень» (1,2), Аркадия Брюллова «Осень на реке», Фёдора Васильева «Осень» и др.
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков (аппликация, лепка), сюжетных композиций;
- Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств;
- Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, фольклора, традиций России;
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе;
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные
обороты речи.
Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить
Звуки природы, отличающиеся друг от друга по принципу
глухости – звонкости.
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь природных явлений и миграцией птиц.
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде.
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;
- Осень в музыке. Познакомить детей с шедеврами классической музыки и современной песни на тему осени и окружающего нас мира.
- Осень в литературе. Познакомить детей с произведениями писателей и поэтов, восхвалявших природу осенью, баснями, русскими народными песнями.
- Птицы в искусстве.
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
Исполнительская деятельность.
1. Разучивание и исполнение песен и стихов об осени
2. Разучивание и исполнение танцев
Творчество и импровизация:
- Игра на музыкальных , шумовых инструментах, имитирование звуков осени.
Предварительная работа.
Разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихотворений.
Проведение досуга с использованием видеофильмов об осени,
Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов
Работа с родителями:
- Создание видео-консультации для родителей на сайте ГБДОУ,
а также на стенде наглядной агитации;
- Конкурс: «Осенние мотивы» (авторские работы, рисование)
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие «Осенние мотивы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка и рисование)
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: долгосрочный (2 месяца)
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
Системная паутинка проекта «Осенние мотивы»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
- Л.Н.Толстого «О животных и птицах», рассматривание иллюстраций художника А.Брея; -М.Пришвина «Разговор птиц и зверей», рассматривание иллюстраций Я.Манухина; - В.Бианки «Приключения муравьишки», «Лесные домишки», «У кого дом лучше всех?», рассматривание иллюстраций В.Алексеевой; - Ю.Аракчеева «Кто развесил в лесу кружева?», рассматривание иллюстраций художника В.Бастрыкина; - А.Шевченко «В реке купались облака», рассматривание иллюстраций Е.Васнецовой; - В.Бианки «Рыбий дом», рассматривание иллюстраций Р.Варшамова; - А.Блок «Стихи для детей» (времена года, осень), рассматривание иллюстраций П.Суворова; - В.Нестеренко «О чём мечтают зёрна?», рассматривание иллюстраций Е.Попковой4 - А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» * Знакомство с писателями и поэтами, написавшими эти произведения; * подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звукобуквенного анализа, разбор слов на слоги, составление описательных рассказов по схеме, составление схем, решение ребусов и кроссвордов, составление рассказов по мнемотаблицам. * Игра «Один-много» (совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных); * Упражнение «Ветер и листья» (координация речи с движением); * Упражнение «Узнай на ощупь» (совершенствование тактильных ощущений); * Упражнение «Осенние листья» (развитие длительного плавного выдоха»; * Упражнение «Составь схему» |
4 | Познавательное развитие |
|
5 | Физическое развитие |
|
Список литературы:
- «Русский музей. Ленинград. Живопись»;
- «Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея». Г.Шапиро;
- «Передвижники» А.П.Лебедев;
- А.Дитрих «Почемучка», разделы «Дом, где мы живём», «Над нами небо голубое», «Про зелёные леса, про лесные чудеса»;
- Материалы наглядной информации для родителей «Добро пожаловать в экологию;
- Книга -календарь «Круглый год» . раздел «Осень»;
- Портреты писателей, поэтов, композиторов и художников.
- А.Я Ветохина «нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки "Щелкунчик"
Использован в логопедическом детском саду, с авторскими стихами, танцами, с собственной подачей материала....
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы по мотивам сказки «Щелкунчик».2013г
Проведение новогоднего праздника для поготовительной группы...
Проект на тему «Осенние мотивы» (Подготовительная группа)
Знакомство детей с этими жанрами способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, ...