Конспект по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Все профессии нужны , все профессии важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mustafinoy_g.d._po_ftskm_itogovogo_ood_srednyaya_gruppa.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованно - образовательной деятельности
по ФЦКМ
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила Воспитатель Мустафина Гузель Дилюсовна Первая квалификационная категория февраль, 2019 г. |
г. Нижнекамск
Дата: | 26 февраля ,2019 год. |
Тема: | ООД по ФЦКМ « Все профессии важны, все профессии нужны». |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст: | средняя группа |
Направление: | ФЦКМ, познавательное развитие. |
Основная образовательная область: | познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области: | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». |
Форма проведения: | организованно образовательная деятельность. |
Цель: | Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Учить детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания. |
Развивающие: | Развивать речь, мышление, внимание. Активизировать словарь детей пословицами и поговоркам. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложение, отгадывать загадки. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Образовательные: | Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. |
Планируемый результат: | Развитие интегративных качеста дошкольника. Закрепить знания о профессиях |
Методы и приемы: | Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой. |
Наглядные средства обучения: | Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски. |
Организация детей: | 1 часть: на ковре . 2 часть : на ковре . 3 часть: перед экраном. 4,5,6 части: на ковре. 7,8 части: на ковре в кругу. 9.за столами. |
Индивидуальная работа: | с Т С Ратмиром, Маратом закрепить умение разгадывать загадки о профессиях; со Стасом, Эмилем, Полиной повторить названия инструментов. |
Словарная работа: | Кр Слова обозначающие названия профессий, инструментов, орудий труда, пословицы и поговорки о профессиях. |
Предварительная работа: |
|
Структура: | 1.Организационный момент. 2.Чтение стихотворения Джанни Родари « Чем пахнут ремесла?» 3. Угадывание загадок о профессиях. 5. Дидактическая игра « Четвертый лишний» . 6. Дидактическая игра «Для чего нужен этот инструмент?» . 8.Пословицы о профессиях. 9. Рефлексия. Подведение итога занятия. Творческое задание. |
Ход ООД | 1.Организационный момент. Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся. 2.А сейчас садитесь и внимательно послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! -Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?(Ответы детей) -А что такое профессия?(Ответы детей) -Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. -Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей) 3. А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто. Вопросы. Кто учит детишек сказки слушать, играть, Природу любить, стариков уважать? - Воспитатель Кому везут песок, бетон Чтоб он построил новый дом? - Строителю Кто с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу? - Повар Кто следит за чистотой Подметает двор метлой? - Дворник. Загадки: Победит огонь коварный Тот, кого зовут…… (Пожарный) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам……. (Продавцы) Груши, яблони, крыжовник Посадил в саду……. (Садовник) Вот уж мал костюмчик мой Новый мне сошьет ……. (Портной) Мне мигает светофор Знает он, что я ………… (Шофер) Мне поставила вчера Два укола……… (Медсестра) Баян, пианино, терпенье, талант Плюс хорошее настроение, равно……. (Музыкант) (На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя) Молодцы, ребята! Все загадки отгадали А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель Диляра Анасовна? (Ответы детей) Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Диляра Анасовна 4.Физкультминутка (Дети под музыку исполняют танец) Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь. 5. Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий. Д/и «Четвертый лишний» Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла) (Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу) Аналогично рассуждают и о других предметах. Например:
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете. 6. Дидактическая игра « Для чего нужен инструмент?» - А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают. В: Что делают расческой? Д: Расческой причесываются. В: Что делают карандашом? Д: Карандашом рисуют. В: Что делают ножом? Д: Ножом режут. В: Что делают метлой? Д: Метлой метут. (Раздается стук в дверь, заходит Незнайка) 7. Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях? Я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте. Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Незнайка: Согласны со мной поиграть? Дети: Да! Незнайка: только отвечайте правильно, ладно? Парикмахер – фотографирует (дети топают) Повар варит (дети хлопают) Прачка подметает двор (дети топают) Музыкант лечит детей ( дети топают) Врач тушит пожар (дети топают) Художник пишет картины (дети хлопают) Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили А я еще вот предложения написал Послушайте и найдите ошибки Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает. Водитель сидит за нулем (рулём) Повар сварил вкусный зуб (суп) К больному пришел грач (врач) Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать? Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать. Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских. (Дети высказывают свою точку зрения, анализируют). 8.Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
9. Подведение итогов. - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия? (Ответы детей) Зачем надо людям трудиться? (Ответы детей) Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? (Ответы детей) А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова. Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны» А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях. (Незнайка благодарит детей и уходит) Творческое задание: (Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их) В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её. Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект по ФЦКМ в средней группе "Дни недели"
Продолжать прививать навыки диалога, учить составлять рассказ...
«Наши глаза». Конспект по фцкм в средней группе. Воспитатель: Арутюнян Н.В.
: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях...
Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .
Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...
Конспект " Деревья" ФЦКМ в средней группе
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:Обучать детей различать деревья по определенным признакам.Развивать память.Воспитывать бережное отношение к ...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...
Конспект по ФЦКМ в средней группе "Беседы о профессиях знакомые детям"
Беседа с детьми о знаклмых профессиях....