Конспект по ФЦКМ в средней группе "Беседы о профессиях знакомые детям"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Шелевая Оксана Александровна

Беседа с детьми о знаклмых профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект по ФЦКМ в средней группе.

 Тема: «Беседы о профессиях знакомые детям»

Составил воспитатель: Шелевая. О.А

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма работы: групповая.

Цель: закрепление и уточнение представлений о профессиях

Задачи:

продолжать закреплять знание детьми профессий, представления о деятельности людей разных профессий (врач, продавец, учитель, воспитатель, водитель…).

- развивать познавательный интерес, расширять словарный запас детей;

- воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Методы:

Наглядные: иллюстрации «Профессии».

Словесные: вопросы к детям, рассказ детей о профессии своих родителей, объяснение правил игры.

Практические: физкультминутка.

Игровые: загадки – утверждения, дидактическая игра «Чьё это?».

 Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Словарная работа: профессия.

Оборудование: иллюстрации «Профессии»

дидактическая игра «Чьё это?».

 Ход беседы:

 - Сегодня я хочу пригласить вас в страну профессий.

- Дети, знаете ли вы, что такое профессия?

- Профессия – это дело, которым человек занимаются каждый день и оно полезно другим людям. В каждом деле (профессии) есть свои правила, как в играх, в которые вы играете. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

(Рассматривают иллюстрации «Профессии»).

- Правильно. Учитель, врач, воспитатель, водитель, продавец… Профессий очень много. Ваши родители работают в разных организациях нашего села.

- Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии?

Чем занимаются ваши родные и близкие?

Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

- Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о профессиях, я буду зачитывать утверждение, а вы должны определить какие они правдивые, или нет.

Загадки – утверждения»

«Поварешку взял пилот, приготовил нам компот».

«Врач микстуру прописал - и малыш здоровым стал».

«Воспитатель это тот, кто сажает самолет»

«Вот строитель строит дом, будет так уютно в нем»

«В магазине продавец продавал торт и леденец».

«В цирк сегодня все спешат: там шофер смешит ребят».

«Если вдруг пожар случиться, то пожарный вмиг примчится»

«Космонавт в ракету сел и на стройку полетел»

«В магазин придем, и там доктор взвесит фрукты нам».

«У учителя указка, мел, учебник, каска».

 Веселая физкультминутка:

Предложить детям воспроизвести действия, указанные ниже. Дети должны внимательно вслушиваться в задания: одни правдоподобные ( и тогда их следует выполнить), другие - неправдоподобные ( ничего показывать не нужно)

Покажите, как дворник подметает улицу.

Покажите, как футболист забивает гол.

Покажите, как продавец доит корову.

Покажите, как водитель крутит руль.

Покажите, как доктор кладет кирпичи.

Покажите, как пилот поднимает штангу.

Покажите, как рыбак ловит рыбу.

Покажите, как художник рисует.

- Справились с разминкой, знаем, кто, чем занимается. 

- А вы знаете, что нужно каждому в его работе? (ответы детей).

Дидактическая игра «Чьё это?».

(Дети самостоятельно выбирают карточку с изображением инструментов, объясняют к какой профессии, они относятся).

- Молодцы. Вы справились с заданием.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Творческие профессии: писатель, артист, художник. И конечно, всегда в почете люди, умеющие создавать что- то новое и полезное.

Главное найти дело по душе, чтобы работа дарила радость и хорошее настроение.

Анализ:

- Вам понравилось сегодня разговаривать о профессиях? Рассказывать о своих родителях? А кем бы вы хотели быть, когда вырастите? Называем профессию?

Работа за столами.

Вот сейчас мы с вами возьмем и нарисуем то что может понадобиться для вашей работы( инструменты, техника, экипировка).

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ в средней группе "Дни недели"

Продолжать прививать навыки диалога, учить составлять рассказ...

«Наши глаза». Конспект по фцкм в средней группе. Воспитатель: Арутюнян Н.В.

: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях...

Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .

Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...

Конспект " Деревья" ФЦКМ в средней группе

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:Обучать детей различать деревья по определенным признакам.Развивать память.Воспитывать бережное  отношение к ...

Конспект по ФЦКМ в средней группе

Все профессии нужны , все профессии важны....

ОД по ФЦКМ в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

ОД по ФЦКМ в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...