Конспект НОД в старшей группе на тему: "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: Познакомить детей с праздником –« День Народного Единства.»

Расширить представления детей о территории России, народах её населяющих. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  на тему: "День народного единства"

Тема: «День Народного Единства»

Цель: Познакомить детей с праздником –« День Народного Единства.»

Расширить представления детей о территории России, народах её населяющих. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о России, о символах России, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства"  формирование дружеских отношений в детском коллективе.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

 3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива

Ход:

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:    А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

 Воспитатель: Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства всех народов России.

Игра "Клубочек"   

Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Насте, а она передаст клубок тому с кем она дружит,  но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Настя передает Самире,  т.д. Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.

Это нас всех объединила дружба.

Воспитатель: В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов.  (просмотр альбома"Народы России")

Воспитатель:. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно.  Значит  со всеми людьми нужно дружить

Физминутка про друзей.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули

 А теперь прошу друзья

За работу нам пора.

Воспитатель: Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага .Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Воспитатель:

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – 4 ноября. День народного единства.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.

Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Ответы детей:

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Дружба - великая сила.

- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.

- Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Слушание песенки о дружбе.

Воспитатель:

Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила.

 Воспитатель:

- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.

- Что вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как называется наша страна?

- Кто живет в нашей стране?

- Какая символика есть у нашей страны?

- Почему надо дружить всем народам?

 Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе, тема: «День космонавтики»

Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России»

Занятие  Посвященное ко  Дню России. 12 – июня .Цель данного занятия воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.Способствовать формированию нравственно – патриотич...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Формирование активной гражданской позиции,  и воспитаниеа интерес к истории своей Родины....

Конспект ООД в старшей группе Тема: «День России»

Тип занятия: развлечениеВид занятия: познавательноеПосвященный Дню России. 12 – День России...

Конспект занятия в старших группах Тема: «День Конституции».

Конспект занятия в старших группах  Тема: «День Конституции»....

Конспект досуга в старшей группе к Дню народного единства (бассейн)

Конспект досуга в старшей группе  к Дню народного единства. Досуг составлен из подвижных игр разных народностей, живущих на территории России....