Конспект занятия в старших группах Тема: «День Конституции».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в старших группах
Тема: «День Конституции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старших группах Тема: «День Конституции». | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старших группах
Тема: «День Конституции».
Выполнила: Музыкальный руководитель – Румянцева Елена Николаевна.
Цель: вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи:
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
-воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Оборудование, материалы:
Мультимедийная установка, презентация «День конституции», запись гимна России, музыкальное сопровождение разных стран мира.
Музыкальное сопровождение:
- Гимн РФ;
- Песня «Я, ты, он, она» в исп. гр. «Непоседы»;
- Музыка для конкурсов.
Ход занятия:
1 слайд: Название мероприятия.
- Вход детей: Анатолий КОРЖ - Моя Страна
2 слайд: Наша родина Россия.
-Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия — это Родина.
3 слайд: (Показ конституции).
- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.
12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и Президент, и взрослые, и дети. Посмотрите на экран.
А что же такое Конституция? Конституция РФ — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
«Есть обязанности и права, Конституция их дала.
Все записаны они для людей и для страны.
Закон главный, закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый, выполнять его должны.»
- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что людям можно делать и что нельзя?
- Что они обязаны делать и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах. Чтобы восстановился мир, нужен был общий закон.
В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Вы самые умные дети в детском саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду говорить о поступках людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.
Игра «Хорошие – плохие поступки»
- уступить место пожилому человеку в автобусе;
- издеваться над животными;
- помогать родителям;
- мусорить в лесу;
- обижать маленьких;
- помочь другу;
- драться;
- разводить костер в неположенном месте;
- делиться игрушками;
- играть на проезжей части;
- баловаться;
- не слушаться родителей;
- следовать правилам.
Музыкальный руководитель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
4 слайд: Гимн РФ.
- А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.
Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях государства.
- А как нужно слушать гимны? В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
5 Слайд: Люди, стоящие во время прослушивания гимна РФ.
Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
6 Слайд: Флаг и Герб РФ.
2. Звучит гимн России.
- А сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какого цвета флаг России?
7 Слайд: Флаг РФ.
Что означают цвета флага?
8 Слайд: Флаг РФ с обозначениями.
Белый цвет – Отечество, мир, чистота;
Синий цвет – Небо, верность, правда;
Красный цвет – Мужество, отвага, героизм.
2. Что изображено на гербе России?
9 Слайд: Герб РФ.
Заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».
3. Кто президент России?
10 Слайд: Президент РФ – Путин В.В.
4. Какая страна самая большая в мире?
11 Слайд: Россия.
5. Назовите столицу нашей родины.
12 - 13 Слайд: Москва.
Давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Что сказано в конституции? Правильно, права человека.
- Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. Дома маме помогаете?
- Игра «Подмети шарик».
- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –
будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Дети перечисляют школьные принадлежности.
- Граждане нашей страны имеют право на отдых.
Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Давайте с вами решим, на каком транспорте поедем.
14 Слайд: Наша Родина – Российская Федерация. Мы – граждане великой, многонациональной державы.
- Игра «Путешествие»
Георгий Виноградов - Мы едем, едем, едем в далёкие края.
В России живут - Россияне
- Ансамбль русских народных инструментов. Из-под дуба, из-под вяза.
В Англии живут - Англичане
- Англия Captain Popcorn - COTTONEYEJOE.ClubMix_M2
Во Франции живут – Французы
- Французская песня.
В Японии - Японцы
- Японская песня.
В Италии - Итальянцы
- Итальянская песня.
Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали. Присаживайтесь на стульчики.
- Государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше. Давайте поиграем.
Игра «Да! Нет!»
- Я зачитаю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Имеет ли человек право на обучение? – Да!
– Имеет ли человек право на лечение? – Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
15 Слайд: Окружающая среда.
-Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
- Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
-В Конституции записаны и наши обязанности. Давайте перечислим главные из них
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
7. Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии.
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Я будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
16 Слайд: Сказки.
Игра-путешествие по сказкам.
1. В какой сказке, и кто держал девочку взаперти в лесу и не отпускал домой к бабушке и дедушке? («Маша и медведь». Медведь нарушил право на жизнь и свободу.)
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд
за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение
Буратино.» Карабас-Барабас).
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
(Снежная Королева).
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил
гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
17 Слайд: Мы – граждане России!
Объявляется веселая переменка!
Чтоб на занятиях не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
10. Танец – импровизация флешмоб: «Я, ты, он, она!».
Итог:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
- Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности, прописанные в Конституции.
18 Слайд: С праздником, друзья!
- Уход детей из зала: Евгений КОНОВАЛОВ - _Моя Россия_ (музыка Е.Коновалов, стихи Е.Коновалов и И.Демидова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
Конспект занятия для средней группы "День Конституции"
Знакомсство детей с основными правами и обязанностями граждан Россиии....
Конспект НООД для старших групп "День Конституции"
конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с детьми старшей и подготовительной групп...
Тематическое занятие в старшей группе "День Конституции"
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;- Формировать представление о Конституции;- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами;-Формирование понятия «закон, ...
Конспект тематического занятия в старшей группе "День конституции"
Конспект занятия, посвященный Дню Конституции РФЗадачи:Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностяхФормировать представление о Конституции-основной Закон государстваПродолжать знакомить д...
конспект занятия в подготовительной группе " День Конституции"
формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать....
Конспект занятия в старшей группе "День Конституции"
Конспект занятия в старшей группе "День Конституции"...