Конспект занятия в старших группах Тема: «День Конституции».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Румянцева Елена Николаевна

Конспект занятия в старших группах  

Тема: «День Конституции».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старших группах   

Тема: «День Конституции».

Выполнила: Музыкальный руководитель – Румянцева Елена Николаевна.

Цель: вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

-воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Оборудование, материалы: 

Мультимедийная установка, презентация «День конституции», запись гимна России, музыкальное сопровождение разных стран мира.

Музыкальное сопровождение: 
- Гимн РФ;
- Песня «Я, ты, он, она» в исп. гр. «Непоседы»;

- Музыка для конкурсов.

Ход занятия:

1 слайд: Название мероприятия.

  1. Вход детей: Анатолий КОРЖ - Моя Страна

2 слайд: Наша родина Россия.

-Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия — это Родина.

3 слайд: (Показ конституции).

- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации – это самый главный закон, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и Президент, и взрослые, и дети. Посмотрите на экран.

А что же такое Конституция? Конституция РФ — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

«Есть обязанности и права, Конституция их дала.

Все записаны они для людей и для страны.

Закон главный, закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый, выполнять его должны.»

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что людям можно делать и что нельзя?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах. Чтобы восстановился мир, нужен был общий закон.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

Вы самые умные дети в детском саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду говорить о поступках людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

- уступить место пожилому человеку в автобусе;

- издеваться над животными;

- помогать родителям;

- мусорить в лесу;

- обижать маленьких;

- помочь другу;

- драться;

- разводить костер в неположенном месте;

- делиться игрушками;

- играть на проезжей части;

- баловаться;

- не слушаться родителей;

- следовать правилам.

Музыкальный руководитель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»


Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.

4 слайд: Гимн РФ.

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях государства.

А как нужно слушать гимны? В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

5 Слайд: Люди, стоящие во время прослушивания гимна РФ.

Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

6 Слайд: Флаг и Герб РФ.

2. Звучит гимн России.

- А сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какого цвета флаг России?

7 Слайд: Флаг РФ.

Что означают цвета флага?

8 Слайд: Флаг РФ с обозначениями.

Белый цвет – Отечество, мир, чистота;

Синий цвет – Небо, верность, правда;

Красный цвет – Мужество, отвага, героизм.

2. Что изображено на гербе России?

9 Слайд: Герб РФ.

Заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».

3. Кто президент России?

10 Слайд: Президент РФ – Путин В.В.

4. Какая страна самая большая в мире?

11 Слайд: Россия.

5. Назовите столицу нашей родины.

12 - 13 Слайд: Москва.

Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Что сказано в конституции? Правильно, права человека.

- Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. Дома маме помогаете?

  1. Игра «Подмети шарик».

- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –
будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Дети перечисляют школьные принадлежности.

- Граждане нашей страны имеют право на отдых.
Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам.
  Давайте с вами решим, на каком транспорте поедем.

14 Слайд: Наша Родина – Российская Федерация. Мы – граждане великой, многонациональной державы.

  1. Игра «Путешествие»

Георгий Виноградов - Мы едем, едем, едем в далёкие края.

В  России  живут  -  Россияне

  1. Ансамбль русских народных инструментов. Из-под дуба, из-под вяза.

В  Англии  живут  -  Англичане

  1. Англия Captain Popcorn - COTTONEYEJOE.ClubMix_M2

Во  Франции  живут – Французы

  1. Французская песня.

В  Японии    -  Японцы

  1. Японская песня.

В  Италии  -   Итальянцы

  1. Итальянская песня.

Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали. Присаживайтесь на стульчики.
- Государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше. Давайте поиграем.

Игра «Да! Нет!»

- Я зачитаю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Имеет ли человек право на обучение? – Да!

– Имеет ли человек право на лечение? – Да!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

15 Слайд: Окружающая среда.

-Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

- Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

-В Конституции записаны и наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии.

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

16 Слайд: Сказки.

Игра-путешествие по сказкам.

1. В какой сказке, и кто держал девочку взаперти в лесу и не отпускал домой к бабушке и дедушке? («Маша и медведь»Медведь нарушил право на жизнь и свободу.)

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд

за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение

Буратино.» Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил

гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

17 Слайд: Мы – граждане России!

Объявляется веселая переменка!
Чтоб на занятиях не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
10. Танец – импровизация флешмоб: «Я, ты, он, она!».

Итог:

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

-  Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности, прописанные в Конституции.

18 Слайд: С праздником, друзья!

  1. Уход детей из зала: Евгений КОНОВАЛОВ - _Моя Россия_ (музыка Е.Коновалов, стихи Е.Коновалов и И.Демидова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...

Конспект занятия для средней группы "День Конституции"

Знакомсство детей с основными правами и обязанностями граждан Россиии....

Конспект НООД для старших групп "День Конституции"

конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с детьми старшей и подготовительной групп...

Тематическое занятие в старшей группе "День Конституции"

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;- Формировать представление о Конституции;- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами;-Формирование понятия «закон, ...

Конспект тематического занятия в старшей группе "День конституции"

Конспект занятия, посвященный Дню Конституции РФЗадачи:Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностяхФормировать представление о Конституции-основной Закон государстваПродолжать знакомить д...

конспект занятия в подготовительной группе " День Конституции"

формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать....

Конспект занятия в старшей группе "День Конституции"

Конспект занятия в старшей группе "День Конституции"...