Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Мир динозавров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беткер Людмила Владимировна

Конспект НОД о мире динозавров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Мир динозавров»

Цель: Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.

Задачи:

1.Расширить представление детей о животном мире.

2.Познакомить  детей с профессией палеонтолога

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

4. Продолжать формирование умения создавать фигурки динозавров.

 5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

 Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров; 

Материал и оборудование:  магнитная доска; макет лодки;; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком и кисточки; макет костей бумажные яйца и восковые мелки; природный и бросовый материал

 

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Поиски динозавра»

 

Ход:

Дети входят в зал и встают в круг, на доске   изображение яйца динозавра

 Ребята, представьте, что  к нам сегодня приходили очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?(ответы детей)

Это яйцо динозавра, в котором находится зародыш динозавра. Оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее, и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

 Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

 Примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске.

Динозавры  жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!                                                                                                    

Дети берутся за руки

 «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.  

 

Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

Задания

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров.

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада.

 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие.

Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (Снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек) Чтение стихотворения «Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки.И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери.Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

 

 Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (бутылка с письмом). Давайте, скорее, откроем ее и посмотрим, что же там внутри.

 Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

 

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

 

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

 

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

                                                                                                                      

Молодцы! Все загадки разгадали.

А мы приплыли на остров. (Дети высаживаются из лодки, звучит звук музыки.) 

Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Ребята, а зачем мы приплыли на остров? мы приплыли на поиски динозавра.

совершенно верно.

 А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них останки динозавров  и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

 палеонтологи. 

И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. Дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там дети находят останки динозавров

Ребята, посмотрите какая находка! Рассматривание находки. Я предлагаю вам собрать сородичей  динозавров.   Дети выполняют поделку из пластилина и бросового материала

 

Физминутка

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке       
(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)

Отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Рассматривание динозавров.

Посмотрите, как вы думаете, каких динозавров мы сделали (диплодок, тираннозавр).

Скажите, что мы с вами делали сегодня, что нового мы узнали, что понравилось

А теперь, ребята, нам пора на лодке возвращаться в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...