Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Мир динозавров»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД о мире динозавров
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Мир динозавров»
Цель: Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.
Задачи:
1.Расширить представление детей о животном мире.
2.Познакомить детей с профессией палеонтолога
3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.
4. Продолжать формирование умения создавать фигурки динозавров.
5. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.
6. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров;
Материал и оборудование: магнитная доска; макет лодки;; макет яйца; бутылка с письмом с загадками; механическая игрушка динозавра; лотки с песком и кисточки; макет костей бумажные яйца и восковые мелки; природный и бросовый материал
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Поиски динозавра»
Ход:
Дети входят в зал и встают в круг, на доске изображение яйца динозавра
Ребята, представьте, что к нам сегодня приходили очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?(ответы детей)
Это яйцо динозавра, в котором находится зародыш динозавра. Оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее, и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске.
Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Дети берутся за руки
«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»
Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.
Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.
Задания
1. Найди и обведи силуэты всех динозавров.
2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада.
1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие.
Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (Снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек) Чтение стихотворения «Поиски динозавра»
Мы собрали рюкзаки.И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери.Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (бутылка с письмом). Давайте, скорее, откроем ее и посмотрим, что же там внутри.
Загадки:
1. Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли …
Ответ: Динозавры
2. Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг!
Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!
Ответ: Динозавр (тираннозавр)
Молодцы! Все загадки разгадали.
А мы приплыли на остров. (Дети высаживаются из лодки, звучит звук музыки.)
Давайте после долгого плавания – немного разомнемся
Физминутка:
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
Ребята, а зачем мы приплыли на остров? мы приплыли на поиски динозавра.
совершенно верно.
А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?
Ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них останки динозавров и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?
палеонтологи.
И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. Дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там дети находят останки динозавров
Ребята, посмотрите какая находка! Рассматривание находки. Я предлагаю вам собрать сородичей динозавров. Дети выполняют поделку из пластилина и бросового материала
Физминутка
Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)
Отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Рассматривание динозавров.
Посмотрите, как вы думаете, каких динозавров мы сделали (диплодок, тираннозавр).
Скажите, что мы с вами делали сегодня, что нового мы узнали, что понравилось
А теперь, ребята, нам пора на лодке возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".
Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"
Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...