«Отношения между людьми»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД « Мир природы и человека» в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_17.docx | 243.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Мир природы и человека» в группе компенсирующей направленности «Птичка» .
Тема. «Отношения между людьми»
Цель: формирование у детей социально- коммуникативных качеств личности.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для совместной деятельности;
- закреплять знания детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- развивать речевую активность, активизировать словарь;
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим, взаимопомощь и уважение.
Предварительная работа:
- беседы о дружбе;
- закрепление пословиц и поговорок о дружбе;
- чтение стихотворений и художественных произведений о дружбе;
- ситуативный разговор «Как бы ты поступил, если бы…?»
Средства:
Мультимедийные: презентация «Отношения между людьми»;
Литературные: стихотворения о дружбе;
Музыкальные: аудиозаписи песен «Дружба-это не работа» (-),
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, разрезанные сюжетные картинки, простые и цветные карандаши, бумага, наклейки - смайлики, угощение.
Ход занятия.
Ребята посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними,(приветствие)
- Мы с вами каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята. Давайте сейчас все встанем в кружок и поприветствуем друг друга .
(Дети встают в кружок и произносят слова, выполняя соответствующие движения:)
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить!
Ручками своими всех друзей любить! (погладить друг друга по голове)
Упражнение - игра « Передай привет по кругу».
Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, Привет, Анечка!).
-Вот и поприветствовали друг друга ! Ведь здесь собрались настоящие друзья.
Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!
Мы - хорошие друзья! Беседа с детьми. Вопросы детям:
- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба»( Слайд2
Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, подружились». Что вы заметили и что можете сказать о них ? Да, сегодня мы будем говорить о дружбе и об отношениях людей между собой.. Что же такое «дружба» Дружба-это не только великий дар ,но и великий труд .Можно друга найти и легко потерять.
– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.
Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и люди!
- Давайте вспомним стихотворение о дружбе, которое недавно учили и все вместе, дружно его расскажем.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей
Игра «Паутинка»
- Ребята, сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный мяч. Мы его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые будут отвечать на вопрос : «Каким должен быть друг?» А теперь каким не должен быть друг.. (По окончании игры детям предлагается сесть на стульчики напротив экрана)
Какой не должен быть друг?
- Грубый
- Дерзкий
- Жадный
- Злой
- Капризный
- Любопытный
- Глупый
- Лживый
Каким должен быть друг
- Вежливый
- Внимательный
- Мужественный
- Надёжный
- Преданный
- Терпеливый
- Честный
- Чуткий
Сели дети.
А с кем еще можно дружить?(ответы детей) С близкими людьми можно дружить?(Да )Кто такие близкие люди? Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих
родственников можно назвать словом «родня».
Как надо относиться к семье?(уважительно, с вниманием)
В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге ,дружно живут. . Семья начинается с уютного теплого дома .В семье есть родственники далекие и близкие. Послушайте поговорки о семье.:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
• Когда семья вместе, и сердце на месте.
• Где семья дружна, не страшна беда.
• В семье дружат — живут не тужат.
• В семье разлад, так и дому не рад.
• Семейное согласие всего дороже.
• Зачем и клад, коли в семье лад.
• Добрая семья прибавит ума..
• Человек семьёй крепок.
• Без семьи нет счастья.
• Семья крепка ладом.
А еще можно дружить с разными народами и странами.
Ведь земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.
-Скажите, что общего между людьми всей планеты?
Ответы детей:
-мы все люди;
- мы все любим своих родных, свою семью;
-нам всем нужны дом, еда, вода и чистый воздух;
-все мы хотим мира на земле
-Чем ещё люди отличаются друг от друга?
Ответы детей:
• мы разговариваем на разных языках;
• по-разному одеваемся;
• выглядим по-разному;
• у нас разные жилища (дома);
• мы живем в разных уголках земного шара.
Игра
«Я начну, а вы продолжайте».
-Вы согласны с этими словами? Почему
Игра «Я начну, а вы продолжайте».
Старый друг лучше…(новых двух).
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
. Вместе тесно, а…(врозь скучно)
. Нет друга - ищи, а нашел. /береги/
. Один за всех и. /все за одного/
Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/
Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям разделиться по 2 человека . Для каждой подгруппы на столах лежат ,разрезанные на несколько частей, картинки. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. ( Сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют…)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба. Сейчас давайте на минутку представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Мы, как друзья, что можем сделать для этого человека? (Высказывания детей)
физ. минутка
-Дружить нас учат различные примеры взрослых песни, стихи, сказки .
Инсценировка « Друг »(маски)
Как-то заинька трусишка,
Зайка — серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал, -Влад
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит -Севиль
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки, -Айяз
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
- Ребята, лиса искренне хотела поздороваться, обнять? По-дружески ли поступил еж? Вспомните Колобка у которого не оказалось друзей, бегал по лесу, дразнился- всё кончилось трагично -лиса съела колобка.
-Давайте сделаем вывод: легко ли прожить без друзей?
3 слайд
- Я думаю, пришло время подвести итог -вспомнить законы дружбы. Я буду их читать, а вы за мной хором повторять. Согласны? ( Воспитатель читает правила – дети повторяют )
. В дружбе есть правила: Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
- Сейчас давайте послушаем внимательно Влад К Он выучил замечательное стихотворение о дружбе и хочет рассказать его вам.
Всем советую дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Продуктивная деятельность. «Подарок другу.»
Детям предлагается нарисовать подарок другу.
4слайд.
Исполнение песни «Дружба-это не работа» под аудиозапись(-).
Итог занятия.
- Вы, ребята, все просто молодцы! Много рассказали о дружбе, с заданиями справились хорошо. У вас получилось чудесные «Подарки», которое украсит нашу группу. Пожмите друг другу руки.
5 слайд. Напутственные слова - пожелания. Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:
«Дружите, дети, друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
Что особенно вам понравилось на занятии?
Спасибо вам за участие и активность на занятии .Угощение и медали лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь как средство общения между людьми
Информация для родителей о речи , ее видах, в консультацию включены задания на внимание,на развитие памяти, мышления. Также предложен тест для родителей "Поиск ошибок в речи"...
Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".
Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...
Семинар-тренинг Взаимоотношения между людьми. Жизнь по собственному выбору.
Цель семинара-тренинга: осознать свое внутренне состояние в споре, агрессии; Определить модели поведения педагогов при разрешении конфликтных ситуаций.Задачи семинара-тренинга: обучить нав...
Взаимоотношения между людьми
Умение разрешать конфликты...
Статья на тему: "РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ, ДРУЖЕСКИХ И СПРАВЕДЛИВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И НАРОДАМИ."
Статья на тему : "РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ, ДРУЖЕСКИХ И СПРАВЕДЛИВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И НАРОДАМИ"....
"Качество отношений между людьми формируют личность"
Взаимодействие ребенока с окружающими его сверстниками и взрослыми, а также качество отношениений между близкими взрослыми, внутри коллектива влияют на формирование личности ребенка...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Отношения между людьми»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности гр. «Птичка»Тема: «Отношения между людьми»...