Конспект НОД познавательного развития "Наши деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД познавательного развития "Наши деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_derevya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши деревья»
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.
Задачи:
- Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое); формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в природе.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. | - Мы сегодня в лес пойдем, Что увидим, что найдем? В лес ведет меня дорога, Там деревьев много-много. Вот и дерево большое! Посмотрите ка, какое! А кто это прячется за стволом? Это… - Белочка, где ты живешь? Белочка: Это дерево – мой дом. Здесь с бельчатами живем. Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом? Расскажи про него! | Слушают. Белочка. | Развитие речи. Умение слушать. Развитие воображения |
Беседа 3мин. | Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло. Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла. Пальчиковая игра «Дятел» Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук. (Воспитатель изображает действие белочки) Белочка: Большое дерево растет, А это – ствол его. А если дятел прилетит, То выдолбит дупло. Усядется, поднимет клюв, И примется долбить. И белка может жить в дупле, И птица может жить. Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра, И вот уже дупло. А в нем удобно жить, ура! В нем сухо и тепло. Воспитатель: скажем белочке «спасибо!» А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик. | Слушают. Наблюдают за действиями воспитателя. Стучат поочерёдно кулачком (Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла). (Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку). - Спасибо белочка. Идут на ковёр. | Познавательное развитие. Развитие речи. Способствование к целенаправленным действиям. Развитие моторики рук |
Физминутка 1мин. | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише-тише - Деревцо все выше-выше - А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места. | Движения руками к себе. Покачивают поднятыми над головой руками. Постепенно приседают. Встают, тянуться на носочках. Возвращаются на стулья. | - Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве. |
Практическая часть 4мин. | Показывает сюжетную картинку Ели. - Ребятки, посмотрите, это хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева. - Правильно, молодцы. - У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас с вами на участке растёт ель, мы её с вами сегодня рассмотрим. - А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем. Показывает сюжетную картинку березы. - Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется? - Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики? - Молодцы! - А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики? - Умнички, всё правильно! . - Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски. - А веточки у берёзки тонкие и гибкие. | Слушают и смотрят - Ель. - Высокая, колючая. Рассматривают берёзу. - Берёза. - Зелёные. - Желтого. - Рассматривают строение берёзки. | - Развитие внимания, - Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза». - Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя - Формирование умения по внешнему виду отличать деревья. |
Рефлексия | Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! | Слушают. Да. Хлопают в ладоши. | Развитие положительных эмоций. |
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"
НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн...
конспект организованной познавательной деятельности на тему" Свойства дерева и металла"
Цель: Закрепить знания освойстве дерева и металла"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"
Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и...
Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...