Исследовательская деятельность «От зернышка до хлеба»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательская деятельность «От зернышка до хлеба»
Цель:
- Закрепление и систематизация представлений детей, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
* Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;
* Развивать исследовательские способности, логическое мышление, наблюдательность и внимание детей в процессе взаимодействия с компьютером;
* Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.
Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия (батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, блины), хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.
Материал: схемы детей, мультимедийный экран и презентации, колосья, молоко, мука, яйца, сахар, миска, миксер, зерно, всходы, лейка, земля, посуда для посева.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильма «Колосок», посев зерна, приготовление соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий из него, самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность детей (поиск информации в интернете вместе с родителями, заучивание поговорок и потешек ).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Я сейчас загадаю вам загадку.
Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый. (хлеб)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вот он – пышный и вкусный хлеб.
(В руках у воспитателя хлеб)
Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
(Дети индивидуально читают поговорки, пословицы, которые выучили с родителями дома)
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Пот на спине – так и хлеб на столе.
Вырастить хлеб - святое дело.
Хлеб- всему голова.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сначала, мы с вами посмотрим, как из зерен вырастают колосья.
Презентация «Хлеб – всему голова»
Для того, чтобы из зерна получился колосок, сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. (земля и зерна)
Потом люди на сеялках сеют зерно в землю. (Зерно в земле)
Чтобы зёрна взошли нужно, чтобы дождик их поливал и солнышко грело. (капли дождя и солнце, всходы)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу прибегала мышка и оставила зернышки.
Она попросила их посадить в землю и понаблюдать, что из них вырастет.
Давайте попробуем это сделать? Ребята, вы хотите сами попробовать,
посадить зерна в землю, вырастить их, сделать муку и спечь хлеб?
— Вот, зернышки, которые нам оставила мышка!
- Дети, хотите потрогать зернышки? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
(Готовим землю под посадку. Делаем углубления в земле, поливаем.
Сеем, и снова поливаем.)
Воспитатель:
— Вот какие росточки, появились из наших зернышек!
Дети, хотите потрогать росточки? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Вот какие колоски, появились из наших росточков!
Дети, хотите потрогать колоски? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что дальше делают с колосками?
Ответы детей.
(слайды: комбайн, элеватор, мука, мельница) (слайд1)
Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. (слайд2)
Потом их везут на элеватор и молотят. (слайд3)
В старину колосья перемалывали на мельнице. (слайд4)
Из твердых зерен получается мягкая мука.
Воспитатель: А что делают из муки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а как из муки получается тесто?
Сейчас мы будем готовить тесто. Для нашего теста понадобится молоко, дрожжи, яйца и мука.
Добавляем в молоко яйца, соль и сахар по вкусу, потом добавляем муку и дрожжи и замешиваем тесто.
- Ребята, а что пекут из готового теста?
Ответы детей
Да, все правильно, из готового теста пекут пироги, пирожки.
Воспитатель: Тесто мы отнесем на кухню.
(Повар забирает наше тесто и дает готовый хлеб)
Воспитатель:
— Вот, и завершилось наше интересное путешествие «От зернышка к хлебу». Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.
Хлеб нужен всем людям на земле, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь и доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать,
а оставшиеся кусочки лучше отдать животным и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность «От зернышка до хлеба»
Цель:
- Закрепление и систематизация представлений детей, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
* Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;
* Развивать исследовательские способности, логическое мышление, наблюдательность и внимание детей в процессе взаимодействия с компьютером;
* Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.
Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия (батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, блины), хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.
Материал: схемы детей, мультимедийный экран и презентации, колосья, молоко, мука, яйца, сахар, миска, миксер, зерно, всходы, лейка, земля, посуда для посева.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильма «Колосок», посев зерна, приготовление соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий из него, самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность детей (поиск информации в интернете вместе с родителями, заучивание поговорок и потешек ).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Я сейчас загадаю вам загадку.
Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый. (хлеб)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вот он – пышный и вкусный хлеб.
(В руках у воспитателя хлеб)
Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
(Дети индивидуально читают поговорки, пословицы, которые выучили с родителями дома)
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Пот на спине – так и хлеб на столе.
Вырастить хлеб - святое дело.
Хлеб- всему голова.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сначала, мы с вами посмотрим, как из зерен вырастают колосья.
Презентация «Хлеб – всему голова»
Для того, чтобы из зерна получился колосок, сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. (земля и зерна)
Потом люди на сеялках сеют зерно в землю. (Зерно в земле)
Чтобы зёрна взошли нужно, чтобы дождик их поливал и солнышко грело. (капли дождя и солнце, всходы)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу прибегала мышка и оставила зернышки.
Она попросила их посадить в землю и понаблюдать, что из них вырастет.
Давайте попробуем это сделать? Ребята, вы хотите сами попробовать,
посадить зерна в землю, вырастить их, сделать муку и спечь хлеб?
— Вот, зернышки, которые нам оставила мышка!
- Дети, хотите потрогать зернышки? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
(Готовим землю под посадку. Делаем углубления в земле, поливаем.
Сеем, и снова поливаем.)
Воспитатель:
— Вот какие росточки, появились из наших зернышек!
Дети, хотите потрогать росточки? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Вот какие колоски, появились из наших росточков!
Дети, хотите потрогать колоски? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что дальше делают с колосками?
Ответы детей.
(слайды: комбайн, элеватор, мука, мельница) (слайд1)
Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. (слайд2)
Потом их везут на элеватор и молотят. (слайд3)
В старину колосья перемалывали на мельнице. (слайд4)
Из твердых зерен получается мягкая мука.
Воспитатель: А что делают из муки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а как из муки получается тесто?
Сейчас мы будем готовить тесто. Для нашего теста понадобится молоко, дрожжи, яйца и мука.
Добавляем в молоко яйца, соль и сахар по вкусу, потом добавляем муку и дрожжи и замешиваем тесто.
- Ребята, а что пекут из готового теста?
Ответы детей
Да, все правильно, из готового теста пекут пироги, пирожки.
Воспитатель: Тесто мы отнесем на кухню.
(Повар забирает наше тесто и дает готовый хлеб)
Воспитатель:
— Вот, и завершилось наше интересное путешествие «От зернышка к хлебу». Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.
Хлеб нужен всем людям на земле, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь и доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать,
а оставшиеся кусочки лучше отдать животным и птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Каким бывает хлеб» в старшей группе.
Программное содержание: Формировать представления детей о том как растет хлеб.Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения....
Презентация к научно-исследовательской деятельности "Как зернышко на стол хлебом пришло"
Презентация к научно-исследовательской деятельности "Как зернышко на стол хлебом пришло"...
Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербурга Проектная деяте...
презентация к исследовательской деятельности "Как я исследовал хлеб"
исследовательская деятельность по условиям хранения хлеба...
Познавательно-исследовательский проект "От зернышка до хлеба"
Хлеб-это символ благополучия жизни. Без хлеба не обходится на Руси ни один праздник. Ему место на столе и в будни, и в праздники.Но современные дети, к сожалению, не всегда бережно отно...
Познавательно-исследовательский проект с использованием ИКТ "Хлеб из зернышка"
Познавательно-исследовательский краткосрочный (2 недели) проект, участником которого являются дети (средняя группа), воспитатели, работники детского сада, родители.Проект состоит из 3 этапов: подготов...