Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Проектная деятельность
Тема: «От зернышка до хлеба»
Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zernyshka_do_hleba.docx | 121.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Проектная деятельность
Тема: «От зернышка до хлеба»
Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
2020
Проект «От зернышка до хлеба»
Актуальность проекта.
Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки.
Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить.
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 неделя).
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: формировать у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; привлечь родителей к активному участию в развитии детей в процессе проектной деятельности.
Задачи: дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; знакомить с трудом хлеборобов, пекарей, воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу , к труду хлеборобов и пекарей. Создание мини-музея хлеба.
Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов.
Образовательные области | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Беседа с родителями: Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Беседа «Как в нашем саду вкусные пирожки и булочки пекут» С/р игры: игры «Магазин» «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», «Кафе»,«Семья– праздничный обед»; Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин булочная», «Семья – праздничный обед», «Кафе», «Ярмарка», Оформление мини - музея хлеба, поделки из теста и пластилина «Наша пекарня» Беседа : «Как беречь хлеб» Конкурс«Книжка – малышка» по сказкам народов мира | Знакомство с зерном пшеницы, овса, ячменя, ржи, их рассматривание и сравнение. Рассматривание иллюстраций о хлебе и хлебобулочных изделий. Итоговая беседа «Откуда хлеб пришел». Просмотр видео - фильмов «Спасение урожая от ненастий», «Работа полевой техники», «На хлебозаводе», «Как пекут хлеб» Наблюдение за процессом замеса теста и изготовление хлебобулочных изделий. Д.и «Четвертый лишний», «Сложи узор», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом?» «Сложи узор», «Каравай», игра «Путаница». | Чтение стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, рассказов о хлебе Н. Байрамов «Почем хлеб?», С. Михалков «Булка», С.Погореловский«Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что летом уродится, все зимой пригодится», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», «И обед не в обед, коли хлеба нет», «Ржаной хлебушко, калачам дедушка», «Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной»; украинская народная сказка «Колосок»; русские народные сказки «Золотые серпы», «Колобок» «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», беларусская народная сказка «Легкий хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб». Словесные игры «Назови ласково», «Назови одним словом», «Хорошо – плохо», «Откуда хлеб пришел», «Слова – родственники». | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». Аппликация: «Колосок», коллективная аппликация «Колосья в вазе» . Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, пластилина, Обработка и оформление материалов проекта в виде мини-музея Создание книжки – альбома «От зернышка до хлебушка»,о труде людей выращивающих и изготавливающих хлеб; Театрализация русской народной сказки «Колобок» Музыка хоровод «каравай», «Огородная»; ознакомление с произведением живописи русского художника И. Шишкина «Рожь» Рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы, ржи. | пальчиковая игра: «Тесто» «Колосок»; артикуляционная гимнастика «Месим тесто»; Хоровод «Каравай»народная, «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О.Волгиной; П.и «Передай колосок», «Покажи колосок», «Мышеловка», «Найди и промолчи», «Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем; |
Анализ результатов.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его выращивают, кто его растит и печёт. У детей выработалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, поняли, с каким трудом достается хлеб. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникабельность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени все мы познавали мир, делали открытия, удивлялись, обогатили познавательный опыт и опыт общения.
Литература.
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".
Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....
Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"
Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...
Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"
Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...
Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"
Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...
Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"
СТАРШАЯ ГРУППА...
Тема: «От зернышка к хлебу»
Тема: «От зернышка к хлебу»Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Образовательная: Систематизировать знания детей о длинном пути хлеба к столу. Закрепить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...