Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

Тема: «От зернышка до хлеба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zernyshka_do_hleba.docx121.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

Проектная деятельность

Тема: «От зернышка до хлеба»

Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

                                            2020

Проект «От зернышка до хлеба»

C:\Users\user\Desktop\билеты\YgXqj023dZw.jpg

Актуальность проекта.

Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки. 

Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить.

Тип  проекта: творческий, познавательный,  коллективный,  краткосрочный (2 неделя).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: формировать у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; привлечь родителей к активному участию в развитии детей в процессе проектной деятельности.

Задачи: дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; знакомить с  трудом хлеборобов, пекарей, воспитывать бережное и  уважительное отношение к хлебу , к  труду хлеборобов и пекарей. Создание мини-музея хлеба.

Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов. 

Образовательные

области

Социально –

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной

деятельности

Беседа с родителями:
Проект – «От зёрнышка до хлебушка».

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Беседа «Как в нашем саду вкусные пирожки и булочки пекут»

С/р игры: игры «Магазин»   «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», «Кафе»,«Семья– праздничный обед»;

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин булочная», «Семья – праздничный обед», «Кафе», «Ярмарка»,

 Оформление мини - музея хлеба, поделки из теста и пластилина «Наша пекарня»

Беседа : «Как беречь хлеб»

Конкурс«Книжка – малышка» по сказкам народов мира

Знакомство с зерном пшеницы, овса, ячменя, ржи, их  

рассматривание и сравнение.
Беседа о профессиях хлебороба, пекаря. «Труженики полей».

Рассматривание  иллюстраций о хлебе и хлебобулочных изделий.

Итоговая беседа «Откуда хлеб пришел».                    Просмотр видео -

фильмов «Спасение урожая от ненастий», «Работа полевой техники», «На хлебозаводе», «Как пекут хлеб»

Наблюдение за процессом замеса теста и изготовление хлебобулочных изделий.

Д.и «Четвертый лишний», «Сложи узор», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом?»  «Сложи узор», «Каравай», игра «Путаница».

Чтение стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, рассказов о хлебе Н. Байрамов

«Почем хлеб?», С. Михалков «Булка»,

С.Погореловский«Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок»;

 «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что летом уродится, все зимой пригодится», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», «И обед не в обед, коли хлеба нет», «Ржаной хлебушко, калачам дедушка», «Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной»;

украинская народная сказка «Колосок»; русские народные сказки «Золотые серпы», «Колобок»

«Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зернышко»,

беларусская народная сказка «Легкий хлеб»,

 К. Паустовский «Теплый хлеб».

Словесные игры «Назови ласково», «Назови одним словом», «Хорошо – плохо», «Откуда хлеб пришел», «Слова – родственники».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Аппликация:  

«Колосок», коллективная аппликация «Колосья в вазе»

.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, пластилина, Обработка и оформление материалов проекта в виде мини-музея

Создание книжки – альбома «От зернышка до хлебушка»,о труде людей выращивающих и изготавливающих хлеб;

Театрализация русской народной сказки «Колобок»

Музыка хоровод «каравай», «Огородная»; ознакомление с произведением живописи русского художника И. Шишкина «Рожь»

Рассматривание иллюстраций колосьев пшеницы, ржи.

пальчиковая  игра: «Тесто»

«Колосок»;

артикуляционная гимнастика «Месим тесто»;

Хоровод «Каравай»народная, «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О.Волгиной;

П.и «Передай колосок», «Покажи колосок», «Мышеловка», «Найди и промолчи», «Что мы делали -  не скажем, а как делали – покажем; 

Анализ результатов.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его выращивают, кто его растит и печёт.  У детей выработалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, поняли, с  каким трудом достается хлеб. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникабельность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени все мы познавали мир, делали открытия, удивлялись, обогатили познавательный опыт  и  опыт общения.

Литература.

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Проектная деятельность "Земля на зернышке стоит"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В поле, в доме, в державе!...

Тема: «От зернышка к хлебу»

Тема: «От зернышка к хлебу»Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Образовательная: Систематизировать знания детей о длинном пути хлеба к столу. Закрепить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...