Конструкт НОД "Всемирный день защиты животных" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»
Тема занятия: «День защиты животных»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?» в ходе дидактической игры «Поймай и назови», знакомства с красной книгой, беседе о животных и коллективной продуктивной работе.
Задачи:
-Образовательные:
- ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?»;
- познакомиться с красной книгой.
-Развивающие:
- замечать особенности и красоту животных.
-Воспитательные:
- вспомнить о правилах использования клея;
- учиться быть дружными, слушать и слышать воспитателя.
-Дополнительные:
- помогать детям, которые испытывают затруднение.
Планируемый результат занятия: ребята ответили на проблемный вопрос, в ходе д/и назвали диких животных, познакомились с красной книгой и что она означает, а также выполнили коллективную продуктивную работу.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, раскрашивание картинок животных (для коллективной продуктивной работы).
Словарная работа: браконьерство.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, мяч, клей на каждого ребенка, подготовленные картинки животных, плакат.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в дальнейшей совместной работе. | Приветствие детей с использованием художественного слова. Установление зрительного контакта. Мы все за руки возьмемся: и друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! 1 СЛ.: - Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? | Подгрупповая форма Словесный: беседа, художественное слово. | Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.
- Изображены животные. | Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремлено на педагога. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным?
| Создание условия для подведения к формулированию проблемному вопросу: - Животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Но к сожалению, все меньше и меньше места остается для жизни животных. 2 СЛ: Люди много вырубают лесов, загрязняют воду и почву, случаются лесные пожары из-за неосторожности людей. Так же люди незаконно убивают много животных и рыб. Это называется браконьерство. Из-за глупости людей животные в большой опасности. - Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас значит «защищать животных»? Как мы можем помочь животным? | Подгрупповая, индивидуальная Словесный: беседа, вопрос, ответы Подведение детей к проблемной ситуации. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
| Определение детьми проблемной ситуации. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Сообщение детям новых знаний. | - Интересные ответа, ребята, здорово, вернемся к вашим ответам чуть позже. 3 СЛ: - Сегодня на календаре 4 октября «Всемирный день защиты животных». Животные бегают, прыгают, ползают, летают, плавают. Это и звери, и насекомые, и птицы, и рыбы. - Каких животных вы знаете? Предлагаю поиграть вам в игру (в кругу), я буду бросать мяч, а вы ловить и называть животного, которого знаете. Д/и «Поймай и назови» - Молодцы, много животных назвали и не запутались. 4 СЛ: - Ребята, животные, которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу, её цвет означает «Стой! Остановись! Не губи природу!», давайте вместе рассмотрим ее. | Подгрупповая, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы | Перечисляют животных, которых знают. | Дети поняли материал, активно работают. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Решение проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным? | - Каких животных вы узнали? - Здорово! - А теперь давайте вспомним вопрос в начале занятия «Как мы можем помочь животным?» 5 СЛ: - Верно! Для защиты всего живого на Земле придуманы определенные правила, посмотрите на слайд и озвучьте, пожалуйста. 5 СЛ: - А сейчас, ребята, я предлагаю нашим глазкам немножко отдохнуть: ГИМНАСТИКА для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) - Ну а теперь перейдем к следующему заданию, ребята, посмотрите, что же здесь лежит? - Точно! Вспомните, какой сегодня праздник? Давайте в честь этого праздника - смастерим плакат, который будет нам напоминать о том, что всех-всех животных нужно оберегать и защищать! - А пока мы с вами расклеиваем животных, расскажите, а какие добрые дела вы совершаете по отношению к животным? | Подгрупповой, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы Наглядные: дидактическая игра | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывют своё мнение. - Не подходить близко к птичьи гнездам! - Не ловить и не обижать животных! - Не уничтожать маленьких животных! - Не рвать растения - это пища некоторых животных.
- Картинки, животных, которые мы раскрашивали, клей и плакат. - Сегодня праздник «День защиты животных». | Успешное решение проблемы, дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. |
3. Заключительный этап | Подвести итоги. | Провести рефлексию с детьми через вопросы: - Ребята, вы сегодня познакомили с красной книгой. Скажите, пожалуйста, что означает красный цвет? - Какие животные вам больше запомнились из красной книги? - Обратите внимание, какой красивый и яркий получился наш плакат. Вы согласны? - Вы сегодня были очень внимательны и здорово позанимались. | Подгрупповая, индивидуальная Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы. | Отвечают на вопросы. | Рефлексия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsturkt_nod_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жар птица»
Районный методический конкурс «Всемирный открытый урок охраны окружающей среды»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Подготовила и провела: воспитатель
Боталова М. Д.
пгт. Пионерский, 2023 г.
Образовательная (-ые) область (-и): «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Всемирный день защиты животных»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?» в ходе дидактической игры «Поймай и назови», знакомства с красной книгой, беседе о животных и выполнения коллективной продуктивной работе.
Задачи:
-Образовательные:
- ответить на проблемный вопрос «Как мы можем помочь животным?»;
- познакомиться с красной книгой.
-Развивающие:
- замечать особенности и красоту животных;
- расклеить картинки животных на плакат.
-Воспитательные:
- вспомнить о правилах использования клея;
- учиться быть дружными, слушать и слышать воспитателя.
-Дополнительные:
- помогать детям, которые испытывают затруднение.
Планируемый результат занятия: ребята ответили на проблемный вопрос, в ходе д/и назвали диких животных, познакомились с красной книгой и что она означает, а также выполнили коллективную продуктивную работу.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседа «Кто такие дикие животные?», раскрашивание картинок животных (для коллективной продуктивной работы).
Словарная работа: браконьерство.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, мяч, клей на каждого ребенка, подготовленные картинки животных, плакат.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в дальнейшей совместной работе. | Приветствие детей с использованием художественного слова. Установление зрительного контакта. Мы все за руки возьмемся: и друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! 1 СЛ.: - Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? | Подгрупповая форма Словесный: беседа, художественное слово. | Участвуют в приветствии, отвечают на вопросы. - Изображены животные. | Готовность детей к предстоящей деятельности. Внимание детей устремлено на педагога. |
2. Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным? | Создание условия для подведения к формулированию проблемному вопросу: - Животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Но к сожалению, все меньше и меньше места остается для жизни животных. 2 СЛ: Люди много вырубают лесов, загрязняют воду и почву, случаются лесные пожары из-за неосторожности людей. Так же люди незаконно убивают много животных и рыб. Это называется браконьерство. Из-за глупости людей животные в большой опасности. - Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас значит «защищать животных»? Как мы можем помочь животным? | Подгрупповая, индивидуальная Словесный: беседа, вопрос, ответы Подведение детей к проблемной ситуации. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Определение детьми проблемной ситуации. |
Этап ознакомления с материалом | Сообщение детям новых знаний. | - Интересные ответа, ребята, здорово, вернемся к вашим ответам чуть позже. 3 СЛ: - Сегодня на календаре 4 октября «Всемирный день защиты животных». Животные бегают, прыгают, ползают, летают, плавают. Это и звери, и насекомые, и птицы, и рыбы. - Каких животных вы знаете? Предлагаю поиграть вам в игру (в кругу), я буду бросать мяч, а вы ловить и называть животного, которого знаете. Д/и «Поймай и назови» - Молодцы, много животных назвали и не запутались. 4 СЛ: - Ребята, животные, которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу, её цвет означает «Стой! Остановись! Не губи природу!», давайте вместе рассмотрим ее. | Подгрупповая, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы | Перечисляют животных, которых знают. | Дети поняли материал, активно работают. |
Этап практического решения проблемы | Решение проблемного вопроса: Как мы можем помочь животным? | - Каких животных вы узнали? - Здорово! - А теперь давайте вспомним вопрос в начале занятия «Как мы можем помочь животным?» 5 СЛ: - Верно! Для защиты всего живого на Земле придуманы определенные правила, посмотрите на слайд и озвучьте, пожалуйста. 5 СЛ: - А сейчас, ребята, я предлагаю нашим глазкам немножко отдохнуть: ГИМНАСТИКА для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) - Ну а теперь перейдем к следующему заданию, ребята, посмотрите, что же здесь лежит? - Точно! Вспомните, какой сегодня праздник? Давайте в честь этого праздника - смастерим плакат, который будет нам напоминать о том, что всех-всех животных нужно оберегать и защищать! - А пока мы с вами расклеиваем животных, расскажите, а какие добрые дела вы совершаете по отношению к животным? | Подгрупповой, индивидуальная Практические: дидактическая игра Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы Наглядные: дидактическая игра | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. - Не подходить близко к птичьи гнездам! - Не ловить и не обижать животных! - Не уничтожать маленьких животных! - Не рвать растения - это пища некоторых животных. - Картинки, животных, которые мы раскрашивали, клей и плакат. - Сегодня праздник «День защиты животных». | Успешное решение проблемы, дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. |
3. Заключительный этап | Подвести итоги. | Провести рефлексию с детьми через вопросы: - Ребята, вы сегодня познакомили с красной книгой. Скажите, пожалуйста, что означает красный цвет? - Какие животные вам больше запомнились из красной книги? - Обратите внимание, какой красивый и яркий получился наш плакат. Вы согласны? - Вы сегодня были очень внимательны и здорово позанимались. | Подгрупповая, индивидуальная Словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы. | Отвечают на вопросы. | Рефлексия. |
Список используемой литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - «Детство-пресс», 2006 г.
- Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников» – Москва: ТЦ Сфера, 2011 г.
- «Гимнастика для глаз в стихах»
Приложение 1 - презентация к занятию «Приложение 1. Всемирный день защиты животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт спортивного развлечения для детей младшей группы
Привлечение детей к посильному участию в спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей, развиват...
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конструкт по экологии во второй младшей группе «Свойства льда»
Тема: «Чудеса со снегом»Возраст: 3-4годаЦель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдениеЗадачи:Обучающие:Познакомить детей со свойствами снег...
Конструкт интегрированного занятия в 1 младшей группе
Тема: "Репка"...
Сценарий праздника "День защиты детей" (младший возраст)
Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений.Первый день лета – всегд...