Конспект занятия "Чудесные превращения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 20 марта 2023 |
Возрастная группа: подготовительная |
Тема: «Чудесные превращения» |
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – речевое развитие |
Ведущая образовательная деятельность : познавательно-исследовательская |
Вид: интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, детское экспериментирование. |
Цель: создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности через интеграцию образовательных областей и детское экспериментирование |
Задачи по образовательным областям: развивать познавательную активность, любознательность через вовлечение в экспериментальную деятельность, дать реальное представление о различных сторонах изучаемых объектах, поощрять ребенка высказывать свою точку зрения, формировать навыки логического мышления, продолжать развивать внимание, воспитывать самостоятельность, вызвать радость. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности. Экспериментальная деятельность |
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, 2 цветка из салфетки, 2 цветка из газеты, 2 цветка из цветной бумаги, 2 цветка из картона, подкрашенная вода: красного, зеленого, синего, желтого цвета, сахарный песок, емкости с водой 5 штук, ложки 8 штук, 8 воздушных шаров, поднос с солью и перцем, шерстяной шарф, цветные карандаши , бумага |
Предварительная работа : запись видео, чтение произведений, оформление слайда. |
Структура и примерный хронометраж: вводная, основная, заключительная |
Последующая работа: наблюдения в природе, экспериментирование с предметами |
Ход занятия
- - Доброе утро! Исэнмэсэз, балалар! Хэллэр ничэк! (ответы детей)
- Ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом положительной энергией.
-Ребята, а вы верите в волшебство ? А сказки любите ? Сегодня я хочу пригласить вас в экспериментальную мастерскую «В гостях у сказки».
- Нам на электронную почту пришло видео – письмо от разных сказочных героев. Они приготовили для вас задания. Отгадайте, от кого пришло первое письмо? (загадываю загадку про Дюймовочку )
Маленькая девочка
Родилась из цветка
И вскоре после этого
Ее лягушка унесла (Дюймовочка)
Включаю видео с обращением Дюймовочки:
- Ребята, у жителей цветочной страны эльфов скоро бал. И они попросили помочь выбрать бумажные цветы, которые дольше всех держатся на воде и медленно распускаются .Помогите нам, пожалуйста
- Поможем Дюймовочке и эльфам ? (ответы детей ). Как же можно определить, какие цветы дольше держатся на воде, не распускаясь? Какие будут предположения ? (ответы детей ). Предлагаю с помощью опытов это определить .
Опыт « Цветы на воде»
Предлагаю детям выбрать цветы ( два цветка из салфетки, два цветка из газеты, два цветка из цветной бумаги, два цветка из картона ) и опустить в емкость с водой.
-Из чего сделаны цветы ? (Из бумаги ). Выберите сами , какие хотите цветы. Давайте опустим их в воду.
-Ребята, что происходит с цветами ? ( раскрываются ).
-Из какой бумаги цветы раскрылись быстрее всех? ( из салфетки, газеты, затем из цветной бумаги). А какие продержались дольше всех ( из картона) . Как вы думаете, почему так произошло? (картон толще , салфетка быстро намокла )
-Ребята, а знаете почему цветы распустились ?
Всё дело в волокнах, из которых состоит бумага . Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямиться, при этом лепестки открываются.
-Какие же цветы вы посоветуете Дюймовочке?
Какой вывод можно сделать ?
Вывод: Цветы из картона плотные, они прочнее, поэтому дольше не раскрываются .
- – Внутри него водица,
С ним не хотят водится
А все его подружки
Пиявки да лягушки ( Водяной)
Включаю видео с обращением Водяного
-Да, вот задание задал нам водяной! В один сосуд надо налить разноцветную воду, но так, чтобы она не перемешалась, чтобы были видны слои. Как вы думаете, возможно, ли такое ? Какие будут предложения ? (выслушать ответы детей).
-Предлагаю проделать опыт. Вы согласны ? Обратите внимание , что здесь лежит.
-В этом опыте надо быть очень внимательными, работать в паре и четко выполнять все инструкции. У каждой пары есть: стаканчик с водой, краситель цветной, и сахарный песок. Один из вас возьмет столько ложек сахара и положит в стакан, сколько написано на фишке, а другой капнет пипеткой краситель и вы тщательно перемешаете эту жидкость. Затем нальем по очереди все ваши жидкости.
Спрашиваю у первой пары цифру, а по –татарски как будет ? (один - бер). Значит, сколько ложек сахара кладете ? (одну)
У второй пары какая цифра, а по –татарски ? (два - икэ).
У третьей пары ? (три -оч),
У четвертой пары ? (четыре -дурт)
(Дети самостоятельно выполняют задания, по ходу действия помогаю).
Какого цвета у вас жидкость. Скажите, как будет по –татарски ? (кызыл, ак, сары)
Каждую жидкость (начиная с 4 –ой ) по очереди вливаю в свой стакан.
-Ребята, что вы видите ? Получились ли у нас разноцветные слои ,как просил Водяной ? А как вы думаете, благодаря чему получились слои? Вспомните одинаковое ли количество сахара вы положили в воду ? (ответы детей). Какой можно сделать вывод ?
Вывод: чем больше сахара в воде, тем она гуще, тяжелее. То есть больше ее плотность. Следовательно, этот слой будет в стакане внизу. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется на верху.
-Хорошо ,справились и с этим заданием. Теперь послушайте следующую загадку:
- - Я с бала королевского
Однажды убежала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла (Золушка)
Включаю видео с заданием от Золушки.
Слова Золушки: «Ребята, вы наверное знаете , что моя злая мачеха всегда меня заставляет , что – ни будь сделать по хозяйству , чтобы я не смогла поехать на бал. Вот и сегодня она взяла и смешала соль и перец. Посоветуйте мне, как быстро, отделить соль от перца»
-Поможем Золушке ? Подумайте, как можно быстро отделить соль от перца (предложения детей). Обратите внимание, что у нас на столе (воздушные шары, соль, перец, шерстяной шарф). Как же это можно все использовать? (ответы детей).
Опыт «Статическое напряжение»
- Предлагаю потереть шарик обо что-нибудь шерстяное или о волосы и поднести к тарелочкам. Что мы видим (соль прилипла к шарику).
- Соль, как по волшебству, оказывается на шарике ! Как вы думаете , почему так произошло (ответы детей).
Вывод: При трении (когда мы трем) о волосы или шерсть, шарик заряжается, становится электрическим и притягивает соль.
- Вот мы и помогли нашим героям. Что было интересным для вас? Какой опыт больше понравился ? Что нового узнали ? А было ли вам трудно выполнять задания сказочных героев ?
Я предлагаю вам зарисовать схематично тот опыт, который вам больше понравился. А вечером вы расскажете об этом своим родителям. Картинка - схема поможет вам вспомнить, как мы экспериментировали.
Дети рисуют в блокнотах под музыку. Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"
Знакомство детей со свойствами льда....
Конспект НОД «Превращение гусеницы»
конспект по аппликации...
Конспекты: " Чудесное превращение"
Конспекты: " Чудесное превращение"...
Конспект "Волшебное превращение снежинки"
открытое занятие...
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...