Конспект занятия "Чудесные превращения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Халилова Расима Рифатовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_chudesnye_prevrashcheniya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20 марта 2023

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Чудесные превращения»

Интегрируемые образовательные области: познавательное  развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность : познавательно-исследовательская

Вид: интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, детское экспериментирование.

Цель: создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности через интеграцию образовательных областей и детское экспериментирование

Задачи по образовательным областям: развивать познавательную активность, любознательность через вовлечение в  экспериментальную деятельность, дать реальное представление о различных сторонах изучаемых объектах, поощрять ребенка высказывать свою точку зрения, формировать навыки логического мышления, продолжать развивать внимание, воспитывать самостоятельность, вызвать радость.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности. Экспериментальная деятельность

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,   2 цветка из салфетки, 2 цветка из газеты,   2 цветка из цветной бумаги,  2 цветка из картона, подкрашенная вода: красного,   зеленого,   синего,  желтого цвета,   сахарный песок,  емкости с водой 5 штук,  ложки  8 штук,   8 воздушных шаров,    поднос с солью и перцем, шерстяной шарф,   цветные карандаши ,  бумага

Предварительная работа : запись видео, чтение произведений, оформление слайда.

Структура и примерный хронометраж:  вводная,    основная,   заключительная

Последующая работа: наблюдения в природе, экспериментирование с предметами

 Ход занятия

  1.  - Доброе утро!  Исэнмэсэз,   балалар!  Хэллэр  ничэк!  (ответы детей)

- Ребята,  давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом положительной энергией.

-Ребята,   а вы верите в волшебство ? А сказки любите ?  Сегодня я хочу пригласить вас в экспериментальную мастерскую «В гостях у сказки».

- Нам на электронную почту пришло видео – письмо от разных сказочных героев. Они приготовили для вас задания.  Отгадайте, от кого пришло  первое письмо?    (загадываю загадку про Дюймовочку )

Маленькая девочка

Родилась из цветка

И вскоре после этого

Ее лягушка унесла (Дюймовочка)

        Включаю видео с обращением Дюймовочки:

- Ребята, у жителей цветочной страны эльфов скоро бал.  И они попросили помочь выбрать бумажные цветы,   которые дольше всех держатся на воде и медленно распускаются .Помогите нам, пожалуйста

- Поможем Дюймовочке  и эльфам ? (ответы детей ). Как же можно определить,    какие цветы дольше держатся на воде, не распускаясь? Какие будут предположения ? (ответы детей ). Предлагаю с помощью опытов это определить .

Опыт « Цветы на воде»

Предлагаю детям выбрать цветы ( два цветка из салфетки,   два цветка из газеты,   два цветка из цветной бумаги, два цветка из картона ) и опустить в емкость с водой.  

-Из чего сделаны цветы ? (Из бумаги  ). Выберите сами , какие хотите цветы. Давайте опустим их в воду.

-Ребята, что происходит с цветами ? ( раскрываются ).

-Из какой бумаги цветы раскрылись быстрее всех?  ( из салфетки, газеты,   затем из цветной бумаги). А какие продержались дольше всех  ( из картона) . Как вы думаете, почему  так произошло? (картон толще , салфетка быстро намокла )

-Ребята,   а  знаете  почему цветы распустились ?

Всё дело в волокнах,  из которых состоит бумага . Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямиться, при этом лепестки открываются.

-Какие же цветы вы посоветуете Дюймовочке?

Какой вывод можно сделать ?

Вывод: Цветы из картона плотные, они прочнее,  поэтому дольше не раскрываются .

 

  1. –  Внутри  него водица,  

С ним не хотят водится

А все его подружки

Пиявки да лягушки ( Водяной)

Включаю видео с обращением  Водяного

-Да, вот задание задал нам водяной! В один сосуд надо налить разноцветную воду,  но так,  чтобы она не перемешалась, чтобы были видны слои. Как вы думаете, возможно,  ли такое ?   Какие будут предложения ?  (выслушать ответы детей).

-Предлагаю проделать опыт. Вы согласны  ?   Обратите внимание , что здесь лежит.

-В этом опыте надо быть очень внимательными, работать в паре и четко выполнять все инструкции. У каждой пары есть: стаканчик с водой,  краситель цветной, и сахарный песок. Один из вас возьмет столько ложек сахара и положит в стакан, сколько написано на фишке, а другой капнет пипеткой краситель и вы тщательно перемешаете эту жидкость. Затем нальем по очереди все ваши жидкости.

Спрашиваю у первой пары цифру,  а по –татарски  как будет ? (один - бер). Значит,   сколько ложек сахара кладете ? (одну)

У второй пары какая цифра,  а по –татарски ? (два - икэ).

У третьей пары ? (три -оч),

У четвертой пары ? (четыре  -дурт)

(Дети самостоятельно выполняют задания,  по ходу действия помогаю).

Какого цвета у вас жидкость. Скажите,  как будет по –татарски  ? (кызыл, ак, сары)

Каждую жидкость (начиная с 4 –ой ) по очереди вливаю в свой стакан.

-Ребята, что вы видите ?  Получились ли у  нас разноцветные слои ,как просил Водяной ?  А как вы думаете,   благодаря чему получились слои?   Вспомните одинаковое ли количество сахара вы положили в воду ? (ответы детей). Какой можно сделать вывод ?

Вывод: чем больше сахара в воде,  тем она гуще, тяжелее. То есть больше ее плотность. Следовательно,  этот слой будет в стакане внизу. Меньше всего сахара в красной жидкости,  поэтому она окажется на верху.

-Хорошо ,справились и с этим заданием. Теперь послушайте следующую загадку:

  1. - Я с бала  королевского

Однажды убежала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

Включаю видео с заданием от Золушки.

Слова Золушки: «Ребята,  вы наверное знаете , что моя злая мачеха всегда меня заставляет , что – ни будь сделать по хозяйству , чтобы я не смогла поехать на бал. Вот и сегодня она взяла и смешала соль и перец. Посоветуйте мне,  как быстро, отделить   соль от перца»

-Поможем Золушке ?  Подумайте, как можно быстро отделить соль от перца  (предложения детей). Обратите внимание,   что у нас на столе (воздушные шары, соль, перец,  шерстяной шарф). Как же это можно все использовать?  (ответы детей).

Опыт «Статическое напряжение»

- Предлагаю потереть шарик обо что-нибудь шерстяное или о волосы и поднести к тарелочкам. Что мы видим  (соль прилипла к шарику).

- Соль,  как по волшебству, оказывается на шарике ! Как вы думаете , почему так произошло  (ответы детей).

Вывод: При трении (когда мы трем) о волосы или шерсть,   шарик заряжается,  становится электрическим и притягивает соль.

- Вот  мы и помогли нашим героям. Что было интересным для вас?  Какой опыт больше понравился ?   Что нового узнали ?     А было ли вам трудно выполнять задания сказочных героев ?  

Я предлагаю вам зарисовать схематично тот опыт,   который вам больше понравился.   А вечером вы расскажете об этом своим родителям.  Картинка - схема  поможет вам вспомнить,   как мы экспериментировали.

Дети рисуют в блокнотах под музыку. Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

Знакомство детей со свойствами льда....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспекты: " Чудесное превращение"

Конспекты: " Чудесное превращение"...

Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...