Виртуальная экскурсия в мобильный планетарий для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот конспект поможет формировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом и животным миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ- Детский сад «Звездочка»
Виртуальная экскурсия в мобильный планетарий
для подготовительной группы.
Воспитатель: Огнева Надежда Алексеевна
Виртуальная экскурсия мобильный планетарий
для подготовительной группы.
Тема: «В гости к кенгуру (в Австралию)».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Задачи:
- обучающие:
- сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом , животными;
- расширять знания о видах транспорта;
- развивающие:
- развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
- совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
- развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
- воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалистер, Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму»);
- поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: коале, эму.
Планируемые результаты:
- воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- используют развернутые формы речи для выражения мыслей, чувств и желаний;
- проявляют любознательность;
- принимают решения, опираясь на свои знания и умения.
Оборудование: презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей), иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал), флажки для карты, карта Земли (или глобус), аудиозапись «Звук взлетающего самолета»; аудио- и видеоаппаратура.
Ход деятельности:
1. Выбор пункта назначения
(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой – письмо.
Часть письма размыта водой.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете, что?
(Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: Наверное, там письмо. Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А…» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете?
(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом,
воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. А где находится Австралия? Покажите на карте.
(Дети показывают на карте Австралию.)
2. Выяснение того, что дети знают о пункте назначения и характере пути
Воспитатель: Как вы думаете, кто еще обитает в Австралии? Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?
(Дети рассказывают, что они знают об Австралии и откуда.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
3. Определение маршрута
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, – это пункт отправления. Покажите на карте наш город (поселок, деревню или значимые прилегающие объекты).
(Дети показывают на карте (глобусе) место, где они живут.)
Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию – это пункт прибытия. Оставшимися флажками проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.
4. Выбор средства передвижения
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (Показывает детям карточки с изображениями разных видов транспорта.) Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместятся.
Воспитатель: Может, на автобусе или поезде?
Дети: Нет, автобус и поезд идут только по суше, а между нами и Австралией – океан. Значит, поплывем на лодке.
Воспитатель: На лодке или на корабле?
Дети: На корабле, потому что океан большой и лодка может затонуть.
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Полетели!
Физкультминутка «Полет в Австралию»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
5. Познавательно-исследовательская деятельность
(В процессе беседы на экране демонстрируется
презентация «Путешествие в Австралию».)
Воспитатель: Мы долетели до пункта назначения. Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Сейчас мы познакомимся с растительным миром Австралии.
В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном»: он огромного размера, высота его более 100 м (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м.
Эвкалипт – вечнозеленое растение (как наша елка), но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
Австралия – одно из наиболее засушливых мест на земле, но многие растения приспособились к этому. Есть дерево, которое накапливает влагу внутри себя. Оно называется бутылочное дерево. Как вы думаете, почему оно так называется?
(На экране демонстрируется изображение бутылочного дерева.
Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: «Бутылочным» дерево назвали за его ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15 м, расширяется внизу до 1,5–2 м. Сучья начинаются очень высоко, напоминая корни. Давайте на минуту представим, что мы – деревья.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
Станем мы деревьями – сильными, большими.
Ноги – это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки – ветки – (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)
Воспитатель: А теперь познакомимся с животными Австралии. Посмотрите на карточки-иллюстрации и отгадайте, о каком животном говорится в следующем стихотворении:
Заброшена Австралия почти на край земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев)
Какое животное носит с собою «сумку»?
Дети: Кенгуру!
Воспитатель: Правильно! Поэтому его называют сумчатым животным. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается?
(Дети рассказывают, что знают о кенгуру. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель: Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6–8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой. Посмотрите, кто изображен на следующей картинке.
Дети: Дикая собака динго.
Воспитатель: Как она выглядит? Чем отличается от обычных собак?
(Дети рассказывают, что знают о дикой собаке динго. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель: Динго – дикая собака. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними. Расскажите, каких еще животных Австралии вы знаете?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям 4 картинки с изображением животных (собаки динго, медведя, коалы, кенгуру). Дети находят среди них «лишнюю» и объясняют почему.
6. Подведение итогов
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
7. Открытость
(Воспитатель выносит сундучок.)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там?
(Дети высказывают предположения. Воспитатель достает из сундучка контурные карты.)
Воспитатель: Возьмите эти контурные карты домой и закрасьте на них вместе с родителями Австралию (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (например, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.
(Это задание воспитатель может предложить детям также на занятии в группе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)
quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...
Конспект занятия " Виртуальная экскурсия в Китай" для подготовительной группы
Конспект разработан с учетом ФГОС. В занятиии используется слайд-шоу, видеофизминутка и опыты....
Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места. Используя в образовательной деяте...
Виртуальная экскурсия "Играем речь развиваем"(средняя группа)
Виртуальная экскурсия "Играем речь развиваем"...
Конспект экскурсии \'\'Виртуальная экскурсия на Галичью гору\'\' ( разновозрастная группа)
Конспект экскурсии \'\'Виртуальная экскурсия на Галичью гору\'\' ( разновозрастная группа)...
Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группы
Конспект виртуальной экскурсии по Эрмитажу для подготовительной группыЦель:познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно историческим музеем мира &nda...