Конспект занятия по экологии : " Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе : " В гостях у бабушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 15.74 КБ |
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе " Домашние животные".
Тема: " В гостях у бабушки".
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1.Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развить психические процессы детей: внимание, память , мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные (корова, коза, курица, петух. цыплята, собака, кошка, и котята). Картинки: кошка, коза, курица, петух, корова, собака, косточка, трава, пшено, молоко, носки и варежки, молочные продукты, яйцо. Куклы- бабушка и дед. Шапочка "кошки" для подвижной игры.
Связь с другими видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Рассматривание картин из серии " Домашние животные". Игры с игрушечными животными. Разучивание и чтение потешек " Курочка- рябушечка", " Кисонька- мурысонька ", " Жили у бабуси". Разучивание стихотворений Т. Волгиной " Вышла курочка гулять", В. Берестовой " Курица с цыплятами", " Бычок". Лепка "Колобок". Разучивание пальчиковой игры " В нашей избушке.."
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем в нашу игру. ( Пальчиковая игра: " В нашей избушке".)
Дети, а может ли кошка жить вместе с мышкой?
Давайте с вами поедем в гости к бабушке с дедушкой в деревню. У них там много животных живет. Садимся в вагончики и поедем на поезде.
(Дети строятся друг за другом изображая вагончики, воспитатель - паровоз. Воспитатель заводит детей вокруг панорамы деревенского двора.)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Посмотрите сколько много у бабушки и дедушки животных. Бабушка и дедушка живут в доме, а рядом с ними живут домашние животные. У них свои домики. Дедушка и бабушка за ними ухаживают: кормят, поят, лечат, убирают за ними. Посмотрите- кто это?
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете , какую пользу приносит корова? ( Ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока бабушка делает сметану, творог, сыр(показывает картинку). Коза нам дает молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нитки и вяжет внучатам теплые носочки и варежки( показывает картинку). Еще во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? ( Ответы детей).
Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще бабушка стряпает из муки молока и яиц блинчики. Вы любите блинчики? а вы знаете . что это за маленькие пушистые комочки? ( Показывает картинку с цыплятами). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Давайте расскажем стихотворение бабушке и дедушке.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают и сопровождают движениями стихотворение Т. Волгиной " Вышла курочка гулять".
Еще у бабушки с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
( Ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Бабушка и дедушка очень любят свою собаку и когда они ее гладят , она радуется и виляют хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто " Пес".
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо мирно он сопит,
Может , дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете как называется домик, в котором живет собака? ( Ответы детей). Бабушкина собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома еще есть собака? ( Ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? ( ответы детей). У бабушки с дедушкой тоже есть кошка. Зовут ее Мурка. У Мурки есть котятки (воспитатель показывает картинку). Котята целый день играют , бегают, а спать ложатся рядом с мамой кошкой. Кошкам нравится, когда их гладят, но не всегда. Если кошке мы помешаем, она может поцарапать и даже укусить.
Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей.
Подвижная игра " Кот и мыши". ( Дети встают в круг и водят хоровод , произносят слова. На стульчике " дремлет кот". Как дети произносят последнее слово, " кот" ловит " мышей", а мыши уползают в норку( веревочка натянутая на два стульчика)).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод!
Мыши в доме бабушке не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушке с дедушкой во дворе? ( Корова, коза, кошка с котятами , собака, курочка с петухом и цыплятами.) Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа " Домашние животные":
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо- стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, пшено, косточка и молоко. ( Показывает картинки).
Ребята , пожалуйста, помогите бабушке накормить животных.
( На доске прикреплены картинки с изображением козы, коровы, кошки, собаки, курицы. Дети берут по одной картинке, лежащих на столе с изображением корма и прикрепляют под картинку с животным).
Ребята, бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь и приглашают вас в следующий раз приехать к ним в гости на блины.
А сейчас нам пора возвращаться в свой садик, в группу. Поехали? ( Дети строятся " паровозиком" и "едут" в группу).
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе " Домашние животные".
Тема: " В гостях у бабушки".
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1.Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развить психические процессы детей: внимание, память , мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные (корова, коза, курица, петух. цыплята, собака, кошка, и котята). Картинки: кошка, коза, курица, петух, корова, собака, косточка, трава, пшено, молоко, носки и варежки, молочные продукты, яйцо. Куклы- бабушка и дед. Шапочка "кошки" для подвижной игры.
Связь с другими видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Рассматривание картин из серии " Домашние животные". Игры с игрушечными животными. Разучивание и чтение потешек " Курочка- рябушечка", " Кисонька- мурысонька ", " Жили у бабуси". Разучивание стихотворений Т. Волгиной " Вышла курочка гулять", В. Берестовой " Курица с цыплятами", " Бычок". Лепка "Колобок". Разучивание пальчиковой игры " В нашей избушке.."
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем в нашу игру. ( Пальчиковая игра: " В нашей избушке".)
Дети, а может ли кошка жить вместе с мышкой?
Давайте с вами поедем в гости к бабушке с дедушкой в деревню. У них там много животных живет. Садимся в вагончики и поедем на поезде.
(Дети строятся друг за другом изображая вагончики, воспитатель - паровоз. Воспитатель заводит детей вокруг панорамы деревенского двора.)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Посмотрите сколько много у бабушки и дедушки животных. Бабушка и дедушка живут в доме, а рядом с ними живут домашние животные. У них свои домики. Дедушка и бабушка за ними ухаживают: кормят, поят, лечат, убирают за ними. Посмотрите- кто это?
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете , какую пользу приносит корова? ( Ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока бабушка делает сметану, творог, сыр(показывает картинку). Коза нам дает молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нитки и вяжет внучатам теплые носочки и варежки( показывает картинку). Еще во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? ( Ответы детей).
Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще бабушка стряпает из муки молока и яиц блинчики. Вы любите блинчики? а вы знаете . что это за маленькие пушистые комочки? ( Показывает картинку с цыплятами). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Давайте расскажем стихотворение бабушке и дедушке.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают и сопровождают движениями стихотворение Т. Волгиной " Вышла курочка гулять".
Еще у бабушки с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
( Ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Бабушка и дедушка очень любят свою собаку и когда они ее гладят , она радуется и виляют хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто " Пес".
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо мирно он сопит,
Может , дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете как называется домик, в котором живет собака? ( Ответы детей). Бабушкина собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома еще есть собака? ( Ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? ( ответы детей). У бабушки с дедушкой тоже есть кошка. Зовут ее Мурка. У Мурки есть котятки (воспитатель показывает картинку). Котята целый день играют , бегают, а спать ложатся рядом с мамой кошкой. Кошкам нравится, когда их гладят, но не всегда. Если кошке мы помешаем, она может поцарапать и даже укусить.
Как вы думаете, для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей.
Подвижная игра " Кот и мыши". ( Дети встают в круг и водят хоровод , произносят слова. На стульчике " дремлет кот". Как дети произносят последнее слово, " кот" ловит " мышей", а мыши уползают в норку( веревочка натянутая на два стульчика)).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод!
Мыши в доме бабушке не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушке с дедушкой во дворе? ( Корова, коза, кошка с котятами , собака, курочка с петухом и цыплятами.) Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа " Домашние животные":
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо- стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, пшено, косточка и молоко. ( Показывает картинки).
Ребята , пожалуйста, помогите бабушке накормить животных.
( На доске прикреплены картинки с изображением козы, коровы, кошки, собаки, курицы. Дети берут по одной картинке, лежащих на столе с изображением корма и прикрепляют под картинку с животным).
Ребята, бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь и приглашают вас в следующий раз приехать к ним в гости на блины.
А сейчас нам пора возвращаться в свой садик, в группу. Поехали? ( Дети строятся " паровозиком" и "едут" в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста....
Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"
Данный материал апробирован с воспитанниками средней группы....
Конспект занятия по экологии "Домашние животные"
Конспект занятия по экологии "Домашние животные" во второй младшей группе...
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...
Конспект занятия по экологии "Домашние животные"
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются....
Конспект НООД по экологии "Домашние животные"
Конспект НООД по экологии "Домашние животные"...
Конспект занятия по экологии «Домашние питомцы»
Цель: расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах Задачи: Обучающие: -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;-вызывать эмоциональный отклик;-повышать речевую...