Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал апробирован с воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.krolik._brazhnikova_svetlana_nikolaevna.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З а д а ч и: - формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; - познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким - зайцем; - учить составлять описательный рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, и пользуясь схемой; - развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; - развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных. – Чтение художественной литературы. М а т е р и а л ы: Игрушка «Заяц» (использованная на занятии при знакомстве с диким животным - заяц, иллюстрации зайца (белый и серый) и кроликов (различного окраса, схема для составления рассказа («Кто это? », «Среда обитания, жилище», «Покров, цвет», «Части тела», «Чем питается? », «Забота человека и польза».
Х о д з а н я т и я: 1. Игровой сюрпризный момент В группу приходит Заяц. Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его? Воспитатель – «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним? Вот и схема наша готова! Кто хочет мне помочь распределить карточки-значки? » (выбираем помощника из детей, который будет расставлять к схеме карточки с условными обозначениями) Вместе с детьми, следуя схеме, рассказываем про зайца и выставляем соответствующие карточки: 1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное») 2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый - летом и белый – зимой») 3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду») 4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост») 5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо») Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»
Физкультминутка «Весёлые зайчата» Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре. Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели, Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп! Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки! Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.
Воспитатель – «А зайчик наш принёс вам фотографии своих родственников, которые живут не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это? » - «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц, а поможет нам опять наша схема» (пригласить нового помощника из числа детей) . 1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках») 2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму») 3 ) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животное. Кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек») 4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост») 5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)
Воспитатель: - «А теперь посмотрим на нашу схему и подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку) - «А чем отличаются? » (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)
Воспитатель подводит итог занятия «Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное? (Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником - кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает» «Нашему зайчишке пора домой, в лес, давайте мы сядем за столы, у нас там лежат карандаши и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок по морковке! ».
СХЕМЫ К ЗАНЯТИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Домашние животные"
Конспект занятия по экологии "Домашние животные" во второй младшей группе...
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"
конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Домашние птицы"
Расширение представлений о домашних птицах, о приспособленности водоплавающих домашних птиц к плаванию в воде...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Конспект занятия по экологии "Домашние животные"
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются....
Конспект занятия по экологии : " Домашние животные".
Конспект занятия в младшей группе : " В гостях у бабушки"....
Конспект занятия по экологии «Домашние питомцы»
Цель: расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах Задачи: Обучающие: -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;-вызывать эмоциональный отклик;-повышать речевую...