Конспект занятия «Мой город» (интеллектуальная игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях города.
- Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
- Закреплять знания детей о символах России, города.
- Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать любовь к родному городу, стране.
- Развивать воображение, мышление, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой город» (интеллектуальная игра)
Программное содержание:
- Обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях города.
- Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
- Закреплять знания детей о символах России, города.
- Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать любовь к родному городу, стране.
- Развивать воображение, мышление, память, речь.
Предварительная работа: знакомство с картой города; обзорная экскурсия по городу; беседы о символике города, страны; создание альбома «Мой город» совместно с родителями; чтение сказов,стихов; беседы о профессиях; рисование на тему: «Мой город».
Материал: мольберт, символы и буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, разные виды конструкторов, малахит, ящерка, шкатулка, разноцветные камешки (самоцветы) и простые (обманки), карта города, открытки с достопримечательностями Полевского, карточки с отрывком сказов.
Ход мероприятия:
Дети делятся на 3 команды и выстраиваются в муз.зале.
В-ль: приветствуем вас, ребята в этом зале, где будет проходить интеллектуальная игра «Мой город». Давайте с вами познакомимся. (команды поочерёдно произносят название и девиз, затем в-ль представляет членов жюри).
- «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Какие цвета у флага России?
- Что они обозначают?
- Что означает слово малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называется река, которая дала название нашему городу?
- Какая река протекает через город Полевской?
- «Выложи слово» (шифровка)
В-ль: А сейчас мы вам предлагаем расшифровать эти письмена и назвать имя знаменитого уральца, который прославил наш город.
(в шифровке написано знаками БАЖОВ)
В-ль: правильно, это П.П. Бажов. Чем он прославил наш край и наш город? (ответы детей)
В зал заходит Хозяйка Медной горы, приветствует ребят и гостей. Спрашивает, узнали ли её дети, кто она? (ответы детей)
Хозяйка: я принесла вам свою малахитовую шкатулку, в которой лежат самоцветы. А кто знает, что такое самоцветы?
Высказывание ребят. Хозяйка их хвалит и предлагает детям отправиться с ней в путешествие по родному городу.
- «Назови сказ»
Дети выбирают карточку, на которой написан фрагмент сказа, в-ль его зачитывает, и угадывают название и главного героя.
Хозяйка проводит эту же игру и со зрителями. За правильный ответ команда получает самоцвет.
- «Назови достопримечательность нашего города и определи его место на карте»
Каждая команда выбирает себе карточку, называют что это, рассказывают о социальной значимости для горожан и находят это место на карте.
Хозяйка наблюдает и оценивает ответы детей.
- «Животный мир нашего города» (песочнотерапия)
Хозяйка: Найдите и назовите животных, которые обитают в наших лесах.
Исследовательская деятельность детей. В результате правильного ответа песочница «сверкакет» разноцветными огнями.
- Физ.минутка
- Игра-ассоциация «Что было, что сейчас?» (с мячом)
- Сундук – комод
- Скамья – кровать
- Лапти – кроссовки
- Чугунок – мультиварка
- Русская печь – газовая плита
- Стирильная доска – машина-автомат
- Толкушка – миксер
- Свечка – лампа
- «Собери герб Полевского и флаг России»
На выбор командам предлагаются различные материалы: разрезные картинки, цветная бумага, различные виды конструкторов. Дети выполняют задание и называют значение символов герба нашего города.
Пока жюри оценивает игру команд, Хозяйка показывает детям кусочек малахита, объясняет им, что это символ нашего города. Она предлагает к нему прикоснуться и, передавая его друг - другу закончить предложение: «Я желаю своему городу…»
Жюри объявляет итоги игры, выделяет самых активных зрителей и награждает участников призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Я люблю свой город. Интеллектуальная игра "Что? Где, Когда?"
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" была проведена по теме "Я люблю своц город" . Команда "знатоков" старшей группы" уверенно одержало победу над командой сотрудников детского сада....
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....
Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" "Родной город Ачинск"
Открытое занятие по городу Ачинск .В стиле что?где? когда?...
Конспект занятия на основе интеллектуальной игры-викторины "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Материалы публикаций, распространения опыта и авторские разработки...