Конспект занятия на основе интеллектуальной игры-викторины "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материалы публикаций, распространения опыта и авторские разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
на основе интеллектуальной игры - викторины:
«Что? Где? Когда?»
Ленск, 2023 г.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;
3. Закреплять умения детей в слоговом анализе, составлять звуковую схему слова.
Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность;
2. Воспитывать любознательность, смелость, организованность;
3. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: 1. Развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата;
4. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг, вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; видеоролики с вопросами от телезрителей, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; задания на каждую команду.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Рады приветствовать вас на весенней серии интеллектуальной игры «Что, где, когда?». Сегодня в игре принимают участие команда «Знайки», команда «Фиксики». (Под музыку входит первая команда, затем вторая команда)
Воспитатель: - Уважаемые знатоки, сегодня у нас в гостях учителя школ города Ленска, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей и садятся за столы)
Воспитатель: - А теперь хочу познакомить вас с правилами игры. На игровом поле стоит волчок и лежат конверты с заданиями от наших телезрителей. На каждое задание отводиться время, вы все вместе совещаетесь, выполняете задание и даете ответ. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, то получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удается выполнить задание, то очко достанется нашим телезрителям. Волчок мы будем крутить по очереди, сначала игрок одной команды, потом игрок другой команды. Когда волчок останавливается, мы вскрываем конверт, на который показывает стрелка. Если стрелка указывает на пустое место, то мы открываем следующий конверт по часовой стрелке.
- Перед тем как начать игру предлагаю провести интеллектуальную разминку. Я буду задавать вопросы каждой команде, на которые надо быстро отвечать, если одна команда не ответила, то отвечает другая команда.
Интеллектуальная разминка
- В какой стране мы живем?
- Как называется наша республика?
- Назовите фигуры с углами
- Назовите фигуры без углов
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Во что превращается вода при замерзании?
- После чего обычно бывает радуга?
- Молодцы знатоки! Ответили на все вопросы.
- А теперь начинаем игру.
Первый раунд. (гонг)
- К волчку приглашается знаток команды «Знайки» (Ребенок крутит волчок) (Звук волчка)
- Конверт под №1, задание от учителя, Елены Валентиновны (Обучение грамоте)
- Внимание на экран (видеоролик). Каждой команде выдается задание: первой - картинка лиса, второй - луна, квадратики для составления звуковой схемы слова)
- Сделайте звуковой анализ слов. Время пошло.
Воспитатель: Ответ от команды «Фиксики», отвечает (имя ребенка)
Ответ от команды «Знайки», отвечает (имя ребенка)
Воспитатель задает дополнительные вопросы знатокам.
- Назови слово?
- Подели слово на слоги
- Какой звук стоит в начале слова?
- Какой звук стоит в конце слова?
- Правильно. Знатоки зарабатывают первое очко.
Второй раунд. (гонг)
- К волчку приглашается знаток команды «Фиксики» (Ребенок крутит волчок) (Звук волчка)
- Конверт под № 2 задание от руководителя полетами, Марии Федоровны (Математика)
- Внимание на экран (видео). Каждой команде выдается задание: первой составить задачу на сложение, второй – на вычитание.
- Составьте условие задачи по рисунку, поставьте вопрос и решите ее. Время пошло.
Воспитатель: Ответ от команды «Фиксики», отвечает (имя ребенка)
Ответ от команды «Знайки», отвечает (имя ребенка)
- Правильно. Знатоки зарабатывают очко
- Сейчас предлагаю немного передохнуть, объявляется музыкальная пауза (мелодия муз паузы) (дети выполняют движения под музыку «Двигайся, замри!»)
Третий раунд. (гонг)
- К волчку приглашается знаток команды «Знайки» (Ребенок крутит волчок) (Звук волчка)
- Конверт под №3 задание от инспектора полиции, Кристины Михайловны (ПДД)
- Внимание на экран (видео). Каждой команде выдается задание: картинка – ситуация на дороге, разрезные дорожные знаки.
- Объясните ситуацию, найдите решение. Соберите знак дорожного движения и назовите его. Время пошло
Воспит.: Ответ от команды «Фиксики», отвечает (имя ребенка)
Ответ от команды «Знайки», отвечает (имя ребенка)
- Правильно. Знатоки зарабатывают очко
Четвертый раунд. (гонг)
- К волчку приглашается знаток команды «Фиксики» (Ребенок крутит волчок) (Звук волчка)
- Конверт под №4 блиц-опрос от наших телезрителей
- Внимание на экран (видео)
Вопрос первой команде: - Назовите зимние месяцы.
Вопрос второй команде: - Назовите весенние месяцы
Вопрос первой команде: - Назовите соседей вторника.
Вопрос второй команде: - Назовите соседей четверга.
Вопрос первой команде: - В какое время суток мы делаем зарядку?
Вопрос второй команде: - В какое время суток мы ужинаем?
- Правильно. Знатоки зарабатывают очко
Пятый раунд. (гонг)
- К волчку приглашается знаток команды «Знайки» (Ребенок крутит волчок) (Звук волчка)
- Конверт под №5 от писательницы, Полины Ивановны
- Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносят черный ящик)
- Чтобы узнать, что находится в черном ящике, нужно отгадать загадку.
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
- Время пошло.
- Ответ от команды «Фиксики», ответ от команды «Знайки»,
- Правильно. Знатоки зарабатывают очко
Шестой раунд. (гонг)
- Остался последний Конверт под №6
Этот конверт с вопросом от гостей. (Гость задает вопрос знатокам)
- Правильно. Знатоки зарабатывают очко
- Внимание уважаемые знатоки и гости! (гонг)
- Наша игра подошла к концу. Обратите внимание на табло, со счетом 6/0, в сегодняшней игре, победили знатоки.
- Уважаемые знатоки! На нашей игре среди гостей присутствует корреспондент светской хроники, Марина Михайловна, она хотела бы задать вам несколько вопросов.
Корреспондент: - Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Вам понравилась игра? Какое задание вам понравилось и запомнилось? Трудно ли было работать в команде? (Ответы детей)
- Сегодня знатоки показали свои знания, умения и за это мы вручаем им памятные медали. (Награждение детей)
- Благодарим наших знатоков и гостей за участие в нашей игре. Уважаемые телезрители, спасибо вам за ваши интересные вопросы, ждем ваших писем с еще более интересными и сложными заданиями для наших знатоков. Спасибо всем, до новых встреч на интеллектуальной игре «Что, где, когда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников
Занятие по теме "Путешествие по городу Нижневартовску" направлено на развитие мышления, восприятия, умения действовать по образцу, воображения. зрительной памяти, воспитание чувства взаимоподдер...
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с нарушением зрения. Волшебное путешествие с цветком.docx
Материал для педагогов для работы с детьми имеющими нарушения зрения...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму....
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"
Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...