Игры с рыбками. Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игры с рыбками - занятие путешествие из зимы в лето. Вслед за "ожившей" стрекозой дети попадают в летний день. Они слушают пение птиц, определяют, какая рыба плещется в реке, очищают сачками загрязненный водоем, "ловят" рыбу, наматывая ее на удочку, спасают рыбок от зубастой щуки, помогают доктору Айболиту вылечить раненых рыбешек, и не забывают о своем коте Мурзике - дарят ему аквариум с красивыми рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_rybkami-1.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
Игры с рыбками
Конспект НОД во второй младшей группе.
ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие).
Цель: формировать сенсорные способности детей.
Задачи: 1. продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине;
2. развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику руки, воображение, речь;
3. воспитывать у детей потребность делать подарки и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал: коробочка «Подарки лета», стрекоза; ведро с водой, большие и маленькие камешки, сачки; палочки с нитками, на конце которых прикреплены рыбки; щука (игрушка), емкости и кубики четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые); карточки с изображением рыб четырех цветов без хвостов, хвостики тех же цветов; фланелеграф, геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, большие и маленькие треугольники); кот (игрушка), ведерко с подарками (угощением); фонограмма с записью журчания ручейка, пения птиц и ветра.
Предварительная работа: наблюдения за рыбкой, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на восприятие цвета и формы.
Ход.
- Воспитатель с детьми наблюдают за происходящим за окном и беседуют о погоде. Снег лежит, ветер дует, холодно - зима. Надоела уже холодная зима. Давайте вспомним о лете. Заглянем в нашу коробочку «Подарки лета».
Воспитатель открывает коробочку, из нее «вылетает» стрекоза.
Ой, наша стрекоза ожила! Куда же ты полетела? За окном снег и холодный ветер, ты замерзнешь. Вернись, стрекоза! Дети, давайте пойдем за ней, спасем ее от мороза. Интересно, куда она полетела?
Дети идут за стрекозой. Звучит фонограмма с пением птиц.
Смотрите, кругом зеленая трава, цветы. Ну, вот и птички запели, жарко стало. Да мы же с вами попали в лето! Стрекоза, наверно, домой полетела, к реке.
- Звучит фонограмма с журчанием ручья.
Слышите, река близко. А в ней рыба плещется.
Послушайте: вот большая рыбка нырнула, а это маленькая. А эта какая? А эта?
Воспитатель бросает большие и маленькие камешки в воду, дети стоят спиной к емкости с водой и на слух определяют, какая «рыбка» «нырнула».
- Вот и река.
На реке и у реки
Ловят рыбу рыбаки
Чайниками, крынками.
Ведрами, ботинками,
Банками, фуражками.
Котелками, чашками.
Приходил Алеша -
Стал ловить калошей.
Приходила Рита -
Ловила корытом.
Приходила Фроська –
Ловила авоськой.
А Федот разинул рот –
Ртом решил ловить Федот.
Ну, а Вовка удочку
Переделал в дудочку.
Играй, дудка, веселей!
Ловись, рыбка, поскорей!
А вы хотите половить рыбку? Ой, какая вода грязная в реке, надо ее почистить. Возьмите сачки и вытащите из воды весь мусор.
Дети сачками вытаскивают из воды разные предметы.
Молодцы, хорошо речку почистили, теперь рыбам легче будет в воде дышать и плавать.
- Ну, а теперь берите удочки и ловите рыбу.
Рыбачок, рыбачок,
Поймай рыбку на крючок.
Дети наматывают на палочку нитку, к концу которой прикреплена рыбка. Молодцы. А что мы будем с рыбками делать? Давайте мы их отпустим, пусть плавают, резвятся.
- Тише, тише. Эта рыбка мне что-то говорит. Оказывается, злая зубастая щука загнала маленьких рыбок в небольшую пещерку и сторожит их, хочет поймать и съесть. А рыбки хотят домой. Поможем рыбкам убежать от зубастой щуки?
Игра «Рыбки и щука»
Разноцветные кубики-рыбки расположены с одной стороны площадки, а их разноцветные обручи-домики - с другой, посередине - щука.
Дети должны взять один кубик-рыбку и перенести его в домик такого же цвета, как и рыбка, убегая от щуки. Рыбка считается пойманной, если заплыла не в свой домик. «Рыбки» «плавают», пока ведущий говорит слова, с окончанием слов быстро «уплывают» в домик:
Рыбки плавают, играют
В чистой свеженькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Расплывайтесь кто куда
Хищница плывет сюда!
Молодцы, всех рыб спасли.
- Но что это такое? Не всем рыбкам повезло. Вот этим щука успела откусить хвостик. Что делать? Кто может помочь пришить рыбкам новые хвостики? Мы ведь с вами помощники доктора Айболита, давайте поможем малышам.
Игра «Подбери рыбкам хвостик»
Детям дают карточки с изображением рыбок без хвостов и хвостики. Нужно приложить хвосты к телу рыбок таким образом, чтобы рыбки стали целыми. Цвет хвоста и тела рыбки должны быть одинаковыми.
Рыбки очень рады, посмотрите, как они завиляли хвостиками и поплыли быстро-быстро, теперь никакая щука им не страшна.
- Дети, вы знаете, у нашего кота Мурзика сегодня день рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Что бы ему такое подарить? Что он любит? Давайте мы подарим ему аквариум с рыбками.
Игра «Собери рыбку»
На фланелеграфе дети складывают рыбку из геометрических фигур, называя фигуру, ее цвет и размер.
- Этюд «Ветер».
Звучит фонограмма с завыванием ветра.
Что это? Какой сильный ветер поднялся! Мы летим! Присядьте, чтобы не разбиться! Ветер стих. Смотрите, мы опять в своей группе, а за окном зима.
Вот и котик пришел. Мурзик, мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе этот аквариум.
Кот благодарит за подарок: Спасибо, таких красивых рыбок я никогда не видел. Буду ими любоваться. А есть буду только рыбу из магазина или сам наловлю. А где вы были? Что делали?
Дети рассказывают о путешествии к реке.
Кот: Очень жаль, что меня не было с вами. Я люблю посидеть на берегу с удочкой. Но я тоже времени зря не терял и приготовил для вас угощение.
Котик угощает детей печеньем «Рыбки».
Ай да серенький коток!
Пошел под мосток,
В воду хвостик опустил,
Деткам рыбы наловил!
Дети благодарят кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
Формирование об окружжаюшем мире....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: "Разучивание подвижной игры "Важенка и оленята".
Программное содержание: -закрепить знания о природных изменениях зимой;-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;- развивать умен...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...