Игры с рыбками. Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

Игры с рыбками - занятие путешествие из зимы в лето. Вслед за "ожившей" стрекозой дети попадают в летний день. Они слушают пение птиц, определяют, какая рыба плещется в реке, очищают сачками загрязненный водоем, "ловят" рыбу, наматывая ее на удочку, спасают рыбок от зубастой щуки, помогают доктору Айболиту вылечить раненых рыбешек, и не забывают о своем коте Мурзике - дарят ему аквариум с красивыми рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rybkami-1.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

Игры с рыбками

Конспект НОД во второй младшей группе.

ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие).

Цель: формировать сенсорные способности детей.

Задачи: 1. продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине;

2. развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику руки, воображение, речь;

3. воспитывать у детей потребность делать подарки и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал: коробочка «Подарки лета», стрекоза; ведро с водой, большие и маленькие камешки, сачки; палочки с нитками, на конце которых прикреплены рыбки; щука (игрушка), емкости и кубики четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые); карточки с изображением рыб четырех цветов без хвостов, хвостики тех же цветов; фланелеграф, геометрические фигуры (круги, овалы, квадраты, большие и маленькие треугольники); кот (игрушка), ведерко с подарками (угощением); фонограмма с записью журчания ручейка, пения птиц и ветра.

Предварительная работа: наблюдения за рыбкой, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на восприятие цвета и формы.

Ход.

  1. Воспитатель с детьми наблюдают за происходящим за окном и беседуют о погоде. Снег лежит, ветер дует, холодно - зима. Надоела уже холодная зима. Давайте вспомним о лете. Заглянем в нашу коробочку «Подарки лета».

Воспитатель открывает коробочку, из нее «вылетает» стрекоза.

Ой, наша стрекоза ожила! Куда же ты полетела? За окном снег и холодный ветер, ты замерзнешь. Вернись, стрекоза! Дети, давайте пойдем за ней, спасем ее от мороза. Интересно, куда она полетела?

Дети идут за стрекозой. Звучит фонограмма с пением птиц.

Смотрите, кругом зеленая трава, цветы. Ну, вот и птички запели, жарко стало. Да мы же с вами попали в лето! Стрекоза, наверно, домой полетела, к реке.

  1. Звучит фонограмма с журчанием ручья.

Слышите, река близко. А в ней рыба плещется.

Послушайте: вот большая рыбка нырнула, а это маленькая. А эта какая? А эта?

Воспитатель бросает большие и маленькие камешки в воду, дети стоят спиной к емкости с водой и на слух определяют, какая «рыбка» «нырнула».

  1. Вот и река.

На реке и у реки

Ловят рыбу рыбаки

Чайниками, крынками.

Ведрами, ботинками,

Банками, фуражками.

Котелками, чашками.

Приходил Алеша -

Стал ловить калошей.

Приходила Рита -

Ловила корытом.

Приходила Фроська –

Ловила авоськой.

А Федот разинул рот –

Ртом решил ловить Федот.

Ну, а Вовка удочку

Переделал в дудочку.

Играй, дудка, веселей!

Ловись, рыбка, поскорей!

А вы хотите половить рыбку? Ой, какая вода грязная в реке, надо ее почистить. Возьмите сачки и вытащите из воды весь мусор.

Дети сачками вытаскивают из воды разные предметы. 

Молодцы, хорошо речку почистили, теперь рыбам легче будет в воде дышать и плавать.

  1. Ну, а теперь берите удочки и ловите рыбу.

Рыбачок, рыбачок,

Поймай рыбку на крючок.

Дети наматывают на палочку нитку, к концу которой прикреплена рыбка. Молодцы. А что мы будем с рыбками делать? Давайте мы их отпустим, пусть плавают, резвятся.

  1.  Тише, тише. Эта рыбка мне что-то говорит. Оказывается, злая зубастая щука загнала маленьких рыбок в небольшую пещерку и сторожит их, хочет поймать и съесть. А рыбки хотят домой. Поможем рыбкам убежать от зубастой щуки?

Игра «Рыбки и щука»

Разноцветные кубики-рыбки расположены с одной стороны площадки, а их разноцветные обручи-домики - с другой, посередине - щука.

Дети должны взять один кубик-рыбку и перенести его в домик такого же цвета, как и рыбка, убегая от щуки. Рыбка считается пойманной, если заплыла не в свой домик. «Рыбки» «плавают», пока ведущий говорит слова, с окончанием слов быстро «уплывают» в домик:

Рыбки плавают, играют

В чистой свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Расплывайтесь кто куда

Хищница плывет сюда!

Молодцы, всех рыб спасли.

  1. Но что это такое? Не всем рыбкам повезло. Вот этим щука успела откусить хвостик. Что делать? Кто может помочь пришить рыбкам новые хвостики? Мы ведь с вами помощники доктора Айболита, давайте поможем малышам.

Игра «Подбери рыбкам хвостик»

Детям дают карточки с изображением рыбок без хвостов и хвостики. Нужно приложить хвосты к телу рыбок таким образом, чтобы рыбки стали целыми. Цвет хвоста и тела рыбки должны быть одинаковыми.

Рыбки очень рады, посмотрите, как они завиляли хвостиками и поплыли быстро-быстро, теперь никакая щука им не страшна.

  1. Дети, вы знаете, у нашего кота Мурзика сегодня день рождения. А на День рождения принято дарить подарки. Что бы ему такое подарить? Что он любит? Давайте мы подарим ему аквариум с рыбками.

Игра «Собери рыбку»

На фланелеграфе дети складывают рыбку из геометрических фигур, называя фигуру, ее цвет и размер.

  1. Этюд «Ветер».

Звучит фонограмма с завыванием ветра.

Что это? Какой сильный ветер поднялся! Мы летим! Присядьте, чтобы не разбиться! Ветер стих. Смотрите, мы опять в своей группе, а за окном зима.

Вот и котик пришел. Мурзик, мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе этот аквариум.

Кот благодарит за подарок: Спасибо, таких красивых рыбок я никогда не видел. Буду ими любоваться. А есть буду только рыбу из магазина или сам наловлю. А где вы были? Что делали?

Дети рассказывают о путешествии к реке.

Кот: Очень жаль, что меня не было с вами. Я люблю посидеть на берегу с удочкой. Но я тоже времени зря не терял и приготовил для вас угощение.

Котик угощает детей печеньем «Рыбки».

Ай да серенький коток!

Пошел под мосток,

В воду хвостик опустил,

Деткам рыбы наловил!

Дети благодарят кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: "Разучивание подвижной игры "Важенка и оленята".

Программное содержание:  -закрепить знания о природных изменениях зимой;-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;- развивать умен...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...