Конспект занятия во второй младшей группе "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Птицы»
Цель: формирование познавательного интереса у детей при изучении первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память, образное мышление.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать творческие способности детей, воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы про птиц, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки» и другие, подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и другие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуки птиц, маски птиц, изображения птичьих гнёзд, мнемотаблица, краски, карандаши, бумага, клеёнка, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 582.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия во второй младшей группе
Птицы
Выполнила: Адаменко
Юлия Афанасьевна
Покачи – 2021 год
Тема: «Птицы»
Цель: формирование познавательного интереса у детей при изучении первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память, образное мышление.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать творческие способности детей, воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы про птиц, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки» и другие, подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и другие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуки птиц, маски птиц, изображения птичьих гнёзд, мнемотаблица, краски, карандаши, бумага, клеёнка, баночки с водой.
Ход занятия:
Играет запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Поют птички.
Воспитатель: Правильно. Здесь поют очень много птиц и поют они одновременно. Давайте сейчас узнаем, какие птицы поют. У меня есть волшебный сундучок с загадками. Когда вы будете отгадывать загадку, то из сундучка будет вылетать птичка, которую вы отгадали. (Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
-Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Дети: Дятел.
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо…
Дети: Ворон.
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Дети: Голубь.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири.
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это…
Дети: Синичка.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие это птицы домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, а почему они дикие?
Дети: Потому что они живут в лесах, на деревьях, а не у человека.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы с вами видим зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Как еще можно, одним словом назвать этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришёл гость. Кто же это?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Дети: Да.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я услышал, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и я подумал, что вы мне можете помочь. Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею летать? Я тоже хочу в небе летать!
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться в этой проблеме. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи, что у них у всех есть общее?
С помощью мнемотаблиц дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
-Тело покрыто перьями.
-Есть крылья.
-Голова и туловище.
-Клюв.
-Хвост.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети:
- Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель: А теперь, попробуйте ответить на мои вопросы.
-Зачем птицам крылья? (летать)
-Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
-Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, мы тебе поможем почувствовать себя птичкой, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогут нам его запомнить вот эти волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят».
Воспитатель: Ребята, птицы зимой прилетают в город, потому что в лесу очень голодно. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился у меня. А после этого я дорисую нашу птичку карандашами, нарисую ей глазки и клюв, лапки.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.
Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы (ответы детей).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"
Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....
Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...
Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние птицы.
Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»
Задачи:Речевое развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"
Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...