Конспект открытого занятия "Удивительный мир вулканов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление.
2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.
Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях не живой природы - извержением вулкана;
- познакомить детей с профессией вулканолога
-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и инициативу детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Объект исследования – вулканы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkan.docx | 16.66 КБ |
udivitelnyy_mir_vulkanov.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Удивительный мир вулканов»
Актуальность:
1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление.
2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.
Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях не живой природы - извержением вулкана;
- познакомить детей с профессией вулканолога
-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и инициативу детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Объект исследования – вулканы.
Материал.
1. Картинки с изображением вулканов, презентация о вулканах.
2. Материал для проведения пищевая сода, красная краска – гуашь, моющая жидкость, пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки, лимонная кислота – добавляет воспитатель.
Ход занятия.
(Дети заходят в лабораторию (группу).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей исследовательской лаборатории. Сегодня мы с вами, будем исследовать природное явления. А какое вы узнаете посмотрев картинки (просмотр картинок о вулканах). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы ребята знаете о вулканах? А хотите узнать больше о вулканах?
Дети: Да
(Беседа)
Что такое вулкан?
Вулканы это такие горы из которых извергается лава. Вулканом она называется, потому что Древние люди, которые жили за долго до нас, считали, что в такой горе живет бог огня Вулканом. Когда он злился, он выпускал из горы огонь. И люди говорили, что бог огня Вулканом сердится. И с тех пор такие горы называются вулканами.
Как устроен вулкан?
На вершине вулкана находится большое отверстие, называемое кратером. От кратера вниз по горе идет отверстие, которое называется жерлом. Глубоко-глубоко под землей горные породы (различные камни) от высокой температуры начинают плавиться и из них образуется магма.
Как работает вулкан?
Магме из-за высокой температуры становится тесно под землей. Она начинает бурлить и подниматься, находя трещины в земле, чем выше поднимается магма, тем больше в ней скапливается газов. Когда она достигает вершины вулкана, она превращается в лаву. Извержение вулкана начинается с выброса пепла и дыма. После этого лава с взрывами вылетает лава, а за тем остывая, она медлено стекает вниз по склону горы.
Типы вулканов:
Действующие - которые извергаются сейчас (Мерапи – один из самых крупных вулканов на островах Индонезии).
Спящие - которые могут проснуться, и начнется извержение (Везувий (Италия).
Потухшие - которые остыли и никогда больше не будут извергаться (Большой Паялпан потухший вулкан в центральной части полуострова Камчатка).
Воспитатель: Как вы думаете ребята можно ли увидеть извержение вулкана в нашей исследовательской лаборатории. Я предлагаю вам провести опыт который наглядно покажет вам извержение вулкана. Но прежде чем приступить к эксперименту давайте с вами вспомним правила безопасности.
1. Пищевая сода
2. Моющее средство
3. Гуашевая краска
4. Заготовка вулкана
Также мы будем использовать уксус его я вам налью сама. Для того чтобы вулкан заработал нужно по очереди добавить все и перемешать, а потом добавить уксуса.
Результаты.
Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость занятий – использование полученных знаний в различных видах деятельности: - с/р. «Спасатели», «Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Вывод.
Путем опытно – экспериментальной деятельности мы смогли создать модель действующего вулкана.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка Рассматривание картинок с изображением вулканов, презентации о вулканах. Заготовка макета вулкана из гипса или пластилина
Чтобы объяснить ребенку, как на поверхность вулкана выходит магма, нам необходимо: п ищевая сода 1ч.л., лимонная кислота 3ст.л . (можно поэкспериментировать с лимоном), красная краска, моющая жидкость, пластмассовый стаканчик и вода.
1 этап. Разведем красную краску в небольшом количестве воды. Насыпаем 1ч.л . соды в стакан, тщательно перемешиваем.
Этап 2 Добавляем моющую жидкость. Еще раз перемешиваем .
Этап 3 Добавляем лимонную кислоту перемешиваем и наблюдаем, как смесь начнет пениться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом» (Опыты с водой для детей) ...
конспект открытого занятия "Удивительный мир театра"
конспект занятия...
Конспект открытого занятия "Удивительный мир космома"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....
Конспект открытого занятия "Удивительные камни"
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...
Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"
Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...