Проект «Мир профессий» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Актуальность проекта:

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppadocx.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир профессий» (средняя группа)

                                                                     

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того,  чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

Игра-развлечение «Профессии наших родителей»
• Презентация проекта.


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями.

2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

2. Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»,
- М. Познанская «Пойдем на работу»,
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Пожарный: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З.Александрова «Дозор»,
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», И. Турчин «Человек заболел»,
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Б.Заходер «Строители»

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители»
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».

6. Просмотр презентаций: «В мир профессий», «Угадай, кем работает мама?»

7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• ОД по аппликации «Доктор»;
• ОД по лепке «Танк»;
• ОД по социальному миру «Все профессии важны»;

8. Составление рассказов о профессиях родителей.
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: «Мама на работе»; работа с раскрасками: «Профессии людей».
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оформление альбома «Профессии наших родителей».
Составление с детьми рассказов о своей профессии.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.
1. ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
5. Оформление альбома «Стихи о профессиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В мире профессий» (средняя группа) 2016г.

Дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это...

Проект по формированию о труде взрослых "В мире профессий" (средняя группа)

Цель проекта: формирование представлений детей о рахных профессиях....

Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...

ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ/ Средняя группа.

 ПРОЕКТ  "Город ПРОФЕССИЙ"Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У че...

Педагогический проект "Мир профессий" средняя группа

Педагогический проект  в средней группе  «Мир профессийСроки реализации проекта:   долгосрочный (  январь-февраль 2022г).Участники  проектной деятельност...

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособн...

Проект «Мир профессий» (средняя группа)

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям...