«Моздок - мой добрый светлый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания и города Моздок. Знакомить с некоторыми достопримечательностями города Моздока.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, родному городу. Воспитывать у детей уважительное отношение к символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozdok_-_moy_dobryy_svetlyy_gorod.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад  №13 «Колобок» п.Притеречного Республики Северная Осетия-Алания.

                                        Утверждаю

                                             Заведующая                                Е.А. Капкаева

«Моздок - мой добрый светлый город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

                            Воспитатель

МБДОУ №13 «Колобок»

Валентина Александровна

Мельникова

               2023год

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания и города Моздок. Знакомить с некоторыми достопримечательностями города Моздока.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, родному городу. Воспитывать у детей уважительное отношение к символике.

Обогащение словаря: Москвич, Владикавказцы, Ставропольцы, Волгоградцы, Моздокчане; символ; мэздэгу.

Активизация словаря: герб, республика, родина, глухой дремучий лес.      Предварительная работа: Беседы о родном городе. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений. Выставка рисунков «Я люблю свою Родину». Дидактические игры  «Сложи герб города Моздока»;  «Путишествие по городу»;  «Сложи герб». Прослушивание гимна и песни о Моздоке.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, рисование ватными палочками.

Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация, интерактивные доски, разрезные картинки (гербы России, Северной Осетии, Моздока),  почтальон Печкин, письмо, открытки-заготовки, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход  занятия:

СЛАЙД 2

 Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                                                                          

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети:- Родина- это земля где родился и вырос человек, где живут его родители.

СЛАЙД 4

Воспитатель: - В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: - А столица нашей страны?

Дети: Москва.

СЛАЙД 5

Воспитатель: - Правильно, дети. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети: Северная Осетия-Алания

СЛАЙД 6

Воспитатель: - Как называется столица нашей республики?

Дети: Владикавказ.

СЛАЙД 7

Воспитатель: - Мы с вами живем в Моздокском районе, а как называется наш поселок?

Дети: - Притеречный

СЛАЙД 8

Воспитатель: - А самый ближайший город от нашего поселка, как называется?

Дети: - Моздок

Воспитатель: - Правильно. И сегодня наше занятие будет посвящено городу Моздоку.

Закрыть экран

                                       Стук в двери, входит почтальон Печкин.

Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только  я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?

Дети: -  Адрес – это место, где живёт человек или находится здание

Печкин: - Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада

Дети: - поселок Притеречный, улица Пушкина, дом № , детский сад №13 «Колобок».

Печкин: - Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо

Воспитатель: - Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут из деревни Простоквашино.

«Здравствуйте, ребята! Мы живём далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы, жители деревни Простоквашино, услышав по телевизору в новостях о Дне рождения вашего города, хотели бы узнать о нём подробнее. С благодарностью ждем ответа».

Мы с радостью расскажем о нашем городе.  И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.

Печкин: - С удовольствием послушаю

СЛАЙД 9

Воспитатель: - Название нашего города происходит от кабардинского слова «мэздэгу». Переводится название города как «Глухой дремучий лес»

В то время, когда образовался город, здесь был густой лес. Нашему небольшому городу в этом году исполнилось 260 лет.  Ребята  в честь дня рождения нашего города прочитайте стихотворения.

СЛАЙД 10

1. Степин Г. «В Моздоке осень»  (Ангелина)

В Моздокской роще листопад,

Зануда дождь стучит по веткам,

Лишь листья мокрые летят,

В полете вспоминая лето.

2.Е. Чухлебова «В Моздоке листопад» (Арина)

В Моздоке листопад

Ореховый, кленовый,

Он стелется ковром

В "каштановом" ряду.

Осенние цвета;

Желтеющий, багровый.

Срывается листва,

Вращаясь на лету.

3. Степин Г. «Самолет» (Наталья)

В память им - героям нашим-

Стоит в Моздоке самолет.

Тем, кто домой с победою вернулся,

Тем, кто тогда ушел в последний свой полет.

Не все пилоты возвратились:

Отдали жизнь, чтоб победить врага.

Но главные мечты их сбылись –

Свободно наше небо на века.

СЛАЙД 11

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Ребята послушайте историю возникновения г. Моздока.

СЛАЙД 12

Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы Екатерины II. Моздок – один из старейших городов Северного Кавказа, имеет давнюю историю.

СЛАЙД 13

 Сначала была построена Моздокская крепость,  окруженная деревянными стенами, земляным валом и глубоким рвом, с 40 пушками и крупным по тем временам гарнизоном. Командовал этим гарнизоном кабардинский князь Кургоко Кончокин, который принял православную веру, крестился и стал называться князь Андрей Иванович Черкасский-Кончокин. Моздокская крепость защищала юг страны от врагов. Под защиту крепости стали переселяться горцы, прежде всего, осетины и кабардинцы. И уже через 5 лет крепость стала называться городом. Дети, на берегу какой реки был основан город?»

Дети: -На берегу реки Терек

СЛАЙД 14

Воспитатель: - Правильно, на левом берегу Терека, у его изгиба, и вырос город Моздок.

СЛАЙД 15

Игра . «Волк и овцы»

СЛАЙД 16

Воспитатель: - В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свой отличительный знак – герб. Это герб города Моздока. На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран.  Он символ чести, преданности, истины. Какие еще есть символы у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн).  

СЛАЙД17

Ребята, посмотрите на слайд чей это герб?, Чей это…? А сейчас я вам предлагаю из частей собрать герб и объяснить, чей он.

 Игра «Собери герб» (3 детей из разрезных картинок собирают на фланелеграфе российский, осетинский, моздокский гербы, и объясняют, что за гербы они составили)

СЛАЙД 18

Стихотворение «Мой Моздок»

Много в жизни дорог,

Но одна лишь ведёт

В отчий дом,

Где распахнут порог.

Там начала исток,

Там родной уголок

Под красивым названьем Моздок.

Мы в Моздоке своём очень дружно живём,

Песни звонко об этом поём.

Обойди целый свет,

Краше города нет,

Рассказать можем много о нём.

Воспитатель: - И сейчас, Печкин, мы с ребятами расскажем тебе о достопримечательностях нашего города

СЛАЙД 19

Дети: - Дворец Культуры. На сцене дома культуры проходят  участие в конкурсах, праздничных мероприятиях, спектаклях, где выступают взрослые и дети, которые посещают различные кружки этого замечательного заведения.

СЛАЙД 20 - Вечный огонь в парке им. С.М. Кирова, горит как символ бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны. Он никогда не угаснет и будет напоминать  о мужестве и героизме людей защищавших свою Родину.

СЛАЙД 21 - Памятник воинам-партизанам и труженикам тыла. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Женщины, старики и дети приближали победу в нашем тылу и называют их «тружениками тыла». Чтобы не забыли память о людях трудившихся в годы Великой Отечественной войны во многих городах были установлены памятники.

СЛАЙД 22 - Дуб –самым необычным памятник города Моздока, ровесник города, огороженный коваными цепями.  Как память о глухих местах в Моздоке берегут и охраняют огромный дуб. Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин.

СЛАЙД 23-24 - Памятник воинам, погибшим в Афганской войне.  Представляет собой человеческую руку лежащую на ней гранату, но стоит обойти композицию, и взору наблюдателя предстанет человеческое сердце, пронзительный символ жертвы солдат. Много лет назад началась война в государстве Афганистан. Враги хотели захватить власть и землю в этом государстве. Много ребят погибло в Афганистане. Их имена высечены на памятнике воинам. Эта еще одна из самых трагических страниц в истории советского народа.

СЛАЙД 25 - Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод. Что такое керосин?

 Это горючая  жидкость. Он широко используется в качестве топлива как в авиации, так и в домашнем хозяйстве.

СЛАЙД 26 - Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен лучшему летчику Клименко – Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов.»

СЛАЙД 27 - Памятник А.С. Пушкину» Его знает весь мир. Он жил более 200 лет назад. Но его славное имя осталось в истории России навсегда. Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства и не расстаемся всю жизнь. Его произведения любят и малыши, и взрослые .

СЛАЙД 28- Памятник  Св. Георгию. Это храбрый воин, который всегда защищает путников в дороге, является защитником бедных и обездоленных.

Воспитатель: - По традиции в день рождения принято дарить подарки. Так давайте же в честь юбилея  города  доделаем  открытки, которые мы начали на прошлом занятии. Дорисуем на них салют, какой обычно бывает в день рождения нашего города.

Пальчиковая гимнастика: Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Сколько в доме этажей?

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

(Дети рисуют салют на заготовках-открытках).

Печкин: - Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ о Моздоке. Я обязательно расскажу жителям Простоквашино, какой у вас красивый город. А вам жители Простоквашино передали коробочку с угощениями.  (показывает что в коробочке)

Воспитатель:  Спасибо Печкин.

Воспитатель и дети прощаются с Печкиным.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? (о Родном крае, о родном городе). Кто к нам приходил в гости?(Печкин). А что мы с вами делали на занятие? (путешествовали по городу Моздоку)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...