Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

 

Задачи:

Обучающие:

 Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.gorod_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Мой город

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.

Задачи:

Обучающие:

 Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе; воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала

Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

Словесный: беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, загадывание загадок.

Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч, аудиозапись.

 

Организационный момент.

В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город.

Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Феодосия.

- А как зовутся люди, которые живут в Феодосии?

- Мы с вами называемся феодосийцами, так как тоже живем здесь. В Феодосии много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Ребята, любите ли вы гулять по Феодосии?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

- Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Феодосии много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней (машина).

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех (детский сад).

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет (автобус).

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят (улица).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все феодосийцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только местные жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города.

Воспитатель: Это  достопримечательности нашего города. Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.

Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра (2 раза).

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы.

«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Феодосии? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...

«Моздок - мой добрый светлый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.Задачи:Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.Уточнить и расширить знания детей о Родине, о...