Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.gorod_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Мой город
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе; воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала
Предварительная работа: беседа о Родине, о городе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.
Методы и приемы:
•Словесный: беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, загадывание загадок.
•Наглядный: рассматривание фотографий, картин.
•Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.
•Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч, аудиозапись.
Организационный момент.
В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город.
Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Феодосия.
- А как зовутся люди, которые живут в Феодосии?
- Мы с вами называемся феодосийцами, так как тоже живем здесь. В Феодосии много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- Ребята, любите ли вы гулять по Феодосии?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
- Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Феодосии много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней (машина).
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех (детский сад).
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет (автобус).
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят (улица).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все феодосийцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только местные жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города.
Воспитатель: Это достопримечательности нашего города. Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра (2 раза).
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы.
«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Феодосии? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
«Моздок - мой добрый светлый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.Задачи:Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.Уточнить и расширить знания детей о Родине, о...