Конспект занятия "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Дать детям новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoe_puteshestvie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней  группы

на тему: «Лесное путешествие»

Цель: Обобщить и систематизировать представление про лес.

Задачи:  

1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.

2. Закреплять знания о дарах осени.

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

6. Пополнять словарный запас детей.

7. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.

Оборудование и материалы: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки), корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона), «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мнемотаблица, мольберт, магнитная доска.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы (дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

2. Основная часть

- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

- внимательно слушать

- все запоминать

- помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

 

3. Работа с картиной

Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелки: зима, весна, лето, осень.)

- Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали? (Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

- А, что в нем необычного?

- Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?

- А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)

- Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?

- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?

- А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?

 

4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

 

5. Беседа о грибах и ягодах.

Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

- А вы, какие грибы собирали?

- Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?

- А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)

 

6. «Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)

  • Ребятишки, что за птица так раскричалась?
  • Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)
  • Чем так дерево не понравилось воронам?
  • Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?»
  • Как вы думаете, что могло произойти с деревом?

 

7. «Оживление дерева». Аппликация

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.

Посмотрите, как наше дерево ожило!

  • В каком времени года оно оказалось?
  • В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?

 

8. Итог занятия

  • В каком лесу мы сегодня путешествовали?
  • Какое доброе дело сделали?
  • Ребятишки, давайте обратимся к нашей таблички.
  • Что означает первая клеточка таблички? (О- буква О, слово осень начинается с этой буквы)
  • Цифра 3 означает, сколько месяцев длиться осень.
  • Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)
  • Что человек убирает осенью на огороде? (урожай, в клеточки находится помидор и яблоко)
  • Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды, они приклеиваются в следующую клеточку)

Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....