Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podgotovka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №57»
Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие в страну знаний».
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Панина Ю.В.
Солнечногорск-7
2023г.
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Оздоровительные задачи:
1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приёмы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель:
Вы поздоровались с нашими гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. (Коммуникативная игра «Здравствуй говори»)
Ребята сегодня утром я получила письмо. Сейчас мы с вами вместе его прочитаем. « Здравствуйте дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как вы пришли в детский сад. Вы уже выросли и скоро пойдёте в школу. Я решила сделать вам сюрприз. Вот вам карта моей волшебной страны. На каждом острове вас будет ждать интересное задание. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы найдёте все подсказки вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи! Королева Знаний.»
Ну что ребята отправимся в путешествие по стране Знаний! Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля. Но вот корабля у нас с вами нет. И я предлагаю нам его построить.
Ну, что приступаем к строительству корабля, перед вами находятся спортивные модули, с помощью которых мы с вами построим корабль.
(Постройка корабля)
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где будет встречаться много разных островов, где нам нужно выполнить задания королевы Знаний.
Матросы, перед нами остров «Необитаемый» королева Знаний просит
на острове выстроить дома и населить жителями. (Дети садятся за столы.)
-Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.
-У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.
-В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.
-Отсчитайте справа налево четвёртый дом и нарисуйте в нём одно прямоугольное окно.
-В левом верхнем углу нарисуйте птичку.
Воспитатель: Вот остров и стал обитаемым и «живым». А вот и сундучок с первой подсказкой.(ребята берут карточку с буквой «Д»)
Итак, отправляемся на следующий остров. Это остров «ВЕСЁЛЫХ ЗАДАЧЕК» .Как только мы решим все задачки получим вторую подсказку.
Слушайте весёлые задания:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько солнышек на небе ночью?
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков на руке у мальчика?
- Молодцы, ребята мы решили все весёлые задачки .
Остров нами доволен, посмотрите вот мы нашли и вторую подсказку.(дети достают карточку с буквой «О»).
За время путешествия мы хорошо потрудились .Ребята давайте немного отдохнём. Матросы берите бубны.( упражнение с бубнами).
Пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
Молодцы плывём дальше приближаемся к острову «Звукоеды»
(Пришвартоваться, пройти за столы)
- Дети, мы оказались с вами в сказочном городке. Следите глазами, какие звуки спрятались на улице этого города?
- Ребята, перед вами на столах карточки с буквами, (назовите их). Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны назвать, что изображено на них. Затем вы должны поднять ту карточку с буквой, на которую начинается это слова.
- Молодцы, правильно выполнили все задания. Вот и ещё одна подсказка от королевы Знаний.(дети достают карточку с буквой «Б»)
Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:
- моем палубу
- тянем канат
- Матросы решили искупаться, плывём
- Команда готовится к построению: поправляем головной убор, отряхиваем китель, начищаем обувь.
Отправляемся к следующему острову «Лес тайн и загадок»
Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- У белки – ежата . Они живут в берлоге. (в дупле)
- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. (в берлоге)
А ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок.
- Из малины? (малиновое варенье, малиновый сок) ;
- Из черники? (черничное варенье, черничный сок );
- Из брусники? (брусничное варенье, брусничный сок );
- Из клюквы? (клюквенное варенье, клюквенный сок );
- Из земляники? (земляничное варенье, земляничный сок).
Ребята посмотрите королева Знаний оставила ещё подсказку для нас ( дети достают карточки с буквами «Р» и «О»)
Отправляемся к следующему острову. (Отдать швартова)
- Перед нами последний остров «Опытов и экспериментов».
- Жители острова приготовили нам какую-то коробку. Прежде чем мы откроем коробку надо отгадать загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)
- Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
- Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
- Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
- Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.
- Скажите, а что ещё можно надуть с помощью воздуха?
Королева знаний оставила нам последнею подсказку. (дети достают карточки с буквами «Т» и «А»)
Мы собрали все подсказки .Давайте посмотрим какое слово у нас получилось.(дети собирают слово «доброта»)
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Добро – богатство человека,
И платят добром за добро!
Дарите добро соседям,
И другу его подари,
Волшебное слово вернется,
Как солнечный лучик зари!
Ребята, а какие вы знаете добрые слова? (ответы детей)
Ребята а в сундучке есть письмо от королевы Знаний.
«Дорогие девочки и мальчики! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все трудности. Вы очень старательные и ответственные! В сундучке вам от меня сюрприз!»( сюрприз)
- Ребята наш корабль, напоминает нам, что нужно возвращаться в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось?
- Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
- Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
Занятие по познавательному развитию " Путешествие в страну знаний"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно эстетическое развитие. Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличност...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну знаний"
Создать мотивацию к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи: - закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;- закреплять состав числ...