ГНОМИК ЭЛЕКТРОНИК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи: объяснить понятие энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла в доме; продолжать формировать у детей потребность в экономии ресурсами; расширять словарный запас; воспитывать ответственное отношение к энергосберегающим ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_konspekt.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГНОМИК ЭЛЕКТРОНИК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ

Цель: формирование бережного отношения к энергосберегающим ресурсам.

Задачи: объяснить понятие энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла в доме; продолжать формировать у детей потребность в экономии ресурсами; расширять словарный запас; воспитывать ответственное отношение к энергосберегающим ресурсам.

Оборудование: Игрушка гномика Электроника, сюжетные картинки, дидактическая игра «Картинки-соседи», наклейки.

Предварительная работа: Загадывание загадок, беседа с детьми на тему «Экономия в доме», дидактические игры «Основы безопасности», «Берегите свет, воду и тепло», «Правильно – неправильно», чтение литературы по теме.

Стук в дверь, входит Электроник.

Электроник: - Здравствуйте, мои друзья! К вам пришел сегодня я

                          Я не просто гномик, я гномик – Электроник.

Свет, тепло, вода и газ просто так не льются,

И природой нам они даром не даются.

Среди множества проблем в нашем поколении

Предстоит решить вопрос энергосбережения!

Электроник:- Я хочу узнать, кто из вас самый бережливый, заботливый и экономный ребенок. Хотите вместе со мной поиграть?

Электроник: - Отгадайте – ка, ребятки, мои веселые загадки.

  1. Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
    Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода)
  2. Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

           И хозяйничает в нём, как мы это назовём? (Водопровод)

  1. Что за печка у окошка растянулась как гармошка? (Батарея)
  2. Провели мы солнце сквозь свое оконце,

К потолку подвесили, стало в доме весело. (Электролампочка)

  1. По тропинке я бегу, без тропинки не могу.

          Где меня, ребята, нет – не зажжётся в доме свет. (Электричество)

Электроник:  - Какие вы молодцы! Я с собой  принес картинку, на которой есть ошибка. Скажите, что неправильно изображено на ней? (картинка с включенными лампочками в доме и ярким солнцем на улице).

Электричество сейчас очень важное для нас!
Телевизор и компьютер, пылесос, утюг, плита –
Все работает от света, не жалея сил, труда!
Это все мы понимаем и ресурсы сберегаем!

Электроник:  - Давайте, ребята, поиграем в игру «Веселая гирлянда». Для этого становитесь вкруг, держась за руки. Когда гирлянда выключена, вы сидите. Я включаю гирлянду, а вы по очереди встаете друг за другом, поднимая руки вверх.

Электроник:   - А вот еще одна картинка. Скажите ребята, а что здесь неправильно изображено? (картинка, на которой зимой окно распахнуто).

Электроник:   - Как вы думаете, почему зимой мы с вами дома не замерзаем?

Электроник:  - Это правильный ответ. А почему батареи горячие?

Электроник:    - Что надо делать, чтобы сэкономить наше тепло в доме?

Чтобы никогда беда не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите - и в тепле себе живите!

Электроник:     - А теперь давайте поиграем в игру «Картинки-соседи». Вы должны разделить на группы картинки по одному признаку. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Электроник:   - А теперь угадайте, что я делаю?(Имитация купания) - А чем мы купаемся?

Электроник:    - Скажите ребята, а что на этой картинке не правильно изображено? (Картинка с изображением крана с капающей водой).

Электроник: - Вода поступает в наши дома по трубам из озер и рек. Что может произойти, если мы не будем беречь воду? А как вы бережете воду?

Капелька за капелькой водичка убегает…
Будешь воду ты беречь, то вода не будет течь,
Деньги будут у тебя. Бережливым будешь? - Да!

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, ни кого не упущу.

Потом руки я помою, пальчики в замок сложу,

И руками кран закрою да и воду сберегу.

Электроник: Вы самые бережливые и экономные ребята. На память хочу подарить вам подарки  (наклейки). А на прощание дам вам совет:

Экономьте, люди, свет!

Экономьте, люди, воду!

Экономьте, люди, газ!

Сэкономите природу!

Электроник: - До свидания, мои друзья! Помните и применяйте правила бережливости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

«В гости к Гномику» Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста на участке детского сада.

Лето это замечательная пора, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. Полезны для детей подвижные игры на участке детского сада....

Математика. "Как гномик собирался встречать гостей".

Программное содержание: 1.     Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигуро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики» Тема: "В гости к Машеньке"

НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики» Тема: "В гости к Машеньке"...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...