Проект по экологическому воспитанию в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Девиз проекта : «Вы ребята не зевайте, а планете помогайте!»
Тип проекта : информационно – исследовательский
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_t_ekologiya_srednyaya_gruppa.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»
Автор:
Макарова Татьяна Александровна
Надым, 2022 г.
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Девиз проекта : «Вы ребята не зевайте, а планете помогайте!»
Тип проекта : информационно – исследовательский
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, формирование у детей представлений о проблеме сбора и утилизации мусора.
Актуальность проблемы: Загрязнение мусором — одна их главных экологических проблем современного мира. С каждым годом Земля все больше покрывается отходами, огромные площади земли отводятся под свалки. Проблема отходов не только в занимаемых площадях, но и в загрязнении окружающей среды. Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Всё зависит от состава продукции и видов воздействия на неё. Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать. Необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразных видах деятельности по защите природы. Учить детей правильно обращаться с мусором.
Задачи проекта :
— расширить знания детей о видах отходов и их последствиях на природу;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— Вызвать интерес к исследовательской деятельности, выявить опытным путём, в течение какого времени разлагаются определенные отходы, совершенствовать умение делать выводы;
— учить выражать свое мнение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— Учить детей сортировать предметы, раскладывая их в определённые контейнеры используя дидактические игры;
— Создание мини-музея из бросового материала «Подари вторую жизнь» с привлечением родителей.
Ожидаемые результаты:
—Привлечение родителей к участию экологического воспитания детей путём участия в акциях, субботниках;
—Повышение уровня знаний у детей об экологии, мусоре и влиянии неправильного обращения с мусором на природу.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
1. Сбор и ознакомление с литературными источниками по теме.
2. Составление и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Опрос родителей «Как я обращаюсь с мусором».
4. Создание буклета для родителей «Советы по обращению с отходами дома»
5. Привлечение родителей и детей к работе над проектом – предложить родителям изготовить с детьми экспонаты из бросового материала для мини-музея; участие в субботнике и экологической акции «Сдайте батарейку».
Основной этап.
1. Игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»
2. Организация акции «Сдайте батарейку!»
3. Просмотр обучающего видео: мультфильм «Фиксики - переработка мусора», сказка «Эколята и золотая рыбка.
4. Беседа «Куда и как необходимо выбрасывать мусор?»
5. Занятие с детьми - поделка из бросового материала «Полянка».
6. Организация субботника «Уборка детской площадки».
7. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ним. Через определенный промежуток времени проверить состояние материалов.
8. Ознакомление детей с лэпбуком «Берегите природу».
9. Дидактическая игра с ситуативным разговором по поведению человека в природе «Хорошо – плохо».
10. Дидактическая игра:
«Сортируем мусор правильно»
Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. (Приложение 10)
11. Чтение художественной литературы
— стихотворения о мусоре;
— чтение сказки «Мусор не бросать - природу не загрязнять».
12. Оформление с детьми мини-музея «Подари вторую жизнь» из экспонатов, созданных родителями и детьми дома.
13. Организация субботника с детьми «Чистая площадка»
Заключительный этап.
В основе заключительного этапа изготовление экологичной кормушки для птиц из разного вида круп.
ВЫВОД:
При помощи исследовательской деятельности и наблюдений, у детей сформировались знания о влиянии неправильного обращения с мусором на природу. Дети узнали, что из некоторых предметов на выброс можно сделать поделки. При помощи эксперимента мы узнали в течение какого времени разлагаются определенные отходы в земле. Таким образом, обобщив все полученные знания, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что совместная работа педагогов и родителей способствовали обогащению знаний детей о проблеме мусора в природе. Теперь мы будем бережно и внимательно относиться к природе и правильно обращаться с мусором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...
Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"
Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...
Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...