Проект по экологическому воспитанию в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Макарова Татьяна Александровна

 

Девиз проекта : «Вы ребята не зевайте, а планете помогайте!»

Тип проекта : информационно – исследовательский

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_t_ekologiya_srednyaya_gruppa.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

        МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»        

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»

Автор:

Макарова Татьяна Александровна

Надым, 2022 г.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Девиз проекта : «Вы ребята не зевайте, а планете помогайте!»

Тип проекта : информационно – исследовательский

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, формирование у детей представлений о проблеме сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы: Загрязнение мусором — одна их главных экологических проблем современного мира. С каждым годом Земля все больше покрывается отходами, огромные площади земли отводятся под свалки. Проблема отходов не только в занимаемых площадях, но и в загрязнении окружающей среды. Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Всё зависит от состава продукции и видов воздействия на неё. Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать. Необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразных видах деятельности по защите природы. Учить детей правильно обращаться с мусором.

Задачи проекта :

— расширить знания детей о видах отходов и их последствиях на природу;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— Вызвать интерес к исследовательской деятельности, выявить опытным путём, в течение какого времени разлагаются определенные отходы, совершенствовать умение делать выводы;

— учить выражать свое мнение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— Учить детей сортировать предметы, раскладывая их в определённые контейнеры используя дидактические игры;

— Создание мини-музея из бросового материала «Подари вторую жизнь» с привлечением родителей.

Ожидаемые результаты:

—Привлечение родителей к участию экологического воспитания детей путём участия в акциях, субботниках;

—Повышение уровня знаний у детей об экологии, мусоре и влиянии неправильного обращения с мусором на природу.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

1. Сбор и ознакомление с литературными источниками по теме.

2. Составление и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос родителей «Как я обращаюсь с мусором».

4. Создание буклета для родителей «Советы по обращению с отходами дома»

5. Привлечение родителей и детей к работе над проектом – предложить родителям изготовить с детьми экспонаты из бросового материала для мини-музея; участие в субботнике и экологической акции «Сдайте батарейку».

Основной этап.

1. Игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»

2. Организация акции «Сдайте батарейку!»

3. Просмотр обучающего видео: мультфильм «Фиксики - переработка мусора», сказка «Эколята и золотая рыбка.

4. Беседа «Куда и как необходимо выбрасывать мусор?»

5. Занятие с детьми - поделка из бросового материала «Полянка».

6. Организация субботника «Уборка детской площадки».

7. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ним. Через определенный промежуток времени проверить состояние материалов.

8. Ознакомление детей с лэпбуком «Берегите природу».

9. Дидактическая игра с ситуативным разговором по поведению человека в природе «Хорошо – плохо».

10. Дидактическая игра:

«Сортируем мусор правильно»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. (Приложение 10)

11. Чтение художественной литературы

— стихотворения о мусоре;

— чтение сказки «Мусор не бросать - природу не загрязнять».

12. Оформление с детьми мини-музея «Подари вторую жизнь» из экспонатов, созданных родителями и детьми дома.

13. Организация субботника с детьми «Чистая площадка»

Заключительный этап.

В основе заключительного этапа изготовление экологичной кормушки для птиц из разного вида круп.

ВЫВОД:

При помощи исследовательской деятельности и наблюдений, у детей сформировались знания о влиянии неправильного обращения с мусором на природу. Дети узнали, что из некоторых предметов на выброс можно сделать поделки. При помощи эксперимента мы узнали в течение какого времени разлагаются определенные отходы в земле. Таким образом, обобщив все полученные знания, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что совместная работа педагогов и родителей способствовали обогащению знаний детей о проблеме мусора в природе. Теперь мы будем бережно и внимательно относиться к природе и правильно обращаться с мусором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...

Презентация исследовательского проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»

Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых  для роста и развития вьющейся декоративной фасоли.Данная цель может быть использована при изучении любог...