Открытый показ образовательной деятельности "Речка-реченька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном возрасте мы прививаем детям любовь и уважения к окружающей природе. Природа дарит нам красоту, чистый воздух, чистые моря и океаны. человек обязан сохранять, оберегать и конечно приумножать окружающий природный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Речка-реченька" | 897.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №52»
Открытый показ образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
«Речка-реченька»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Борисова Р.И.
Д. Березняки 2020г
Цель: формировать у детей навыки экологически грамотного поведения в природе .
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о значении чистых водоемов для человека и их обитателей;
- формировать представления дошкольников об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, макулатура, бытовые отходы, мусороперерабатывающие заводы)
Развивающие:
- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
-развивать речь, умение образовывать прилагательные: деревянный, стеклянный, бумажный.
-развивать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц городов и поселков;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки Н.А.Рыжовой «Жила-была река». Рисование по сказке и создание видеофильма из детских рисунков. Чтение художественной литературы о природе. Беседы о поведении в природе, об экологических знаках.
Работа по проекту «Ранняя профориентация дошкольников. Профессия эколог»
Дидактические игры: «Сортируем мусор» , «Ящик ощущений» «Хорошо-плохо», «Природа и человек», Природный светофор»
Оборудование и материалы: интерактивная доска, видеофильм «Рисуем по сказке « Жила-была река», картинки к дидактической игре «Сортируем мусор», картинки речных рыб, макет глобуса, «следы» человека, экологические знаки, схема экологических знаков, маркеры
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро. Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
(Звучит журчание ручья)
Воспитатель Что за звуки вы слышите.
Синей лентой ручеек
Прямо в речку с горки –скок,
Понесла его река
И не стало ручейка.
Да, вот с такого веселого ручейка и зародилась большая река. Именно про такую реку сказка Натальи Александровны Рыжовой "Жила -была река", которую мы с вами читали. Давайте сегодня вспомним эту сказку, поможет нам фильм, сделанный из ваших рисунков по этой сказке
(Просмотр фильма)
(Краткое содержание сказки «Жила – была Река»)
Чистая, красивая Река пришла к людям в город.
Люди обрадовались, отдыхали на реке, любовались ее красотой..
Прошло время, люди построили на берегу реки высокие дома, завод, из труб которого потекли в реку грязные потоки.
В реку бросали разные не нужные предметы, мыли машины
И никто из горожан не задумывался, что река – тоже живая.)
Воспитатель : Скажите, какой была река, в сказке Н.А Рыжовой, когда пришла в город к людям?
Дети: красивая, чистая…..
Воспитатель: Да, она была, прекрасна и все говорили, какая она чистая, красивая, как приятно здесь отдыхать.
(Ресурсный круг)
Представьте что мы на берегу реки, вода в ней чистая, прозрачная, вставайте в круг, «посмотрите» на воду. Что можно увидеть в чистой прозрачной воде ?
Дети: плавают рыбки, цветут кувшинки, маленькие ракушки, жучки-плавунцы, а на дне песок и мелкие камешки.
Воспитатель: Молодцы. Как хорошо вы рассказали про рыбок, так и хочется стать рыбками. Попробуем?
Физкультминутка "Рыбки плавают в реке"
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Почему же река решила уйти из города?
Правильно, люди обидели реку не потому, что они хотели этого, они просто не знали правил поведения в природе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.
Мы с вами много знаем о том, как нужно правильно вести себя в природе. Давайте проверим все ли из вас, помнят эти правила.
Дети :
- ходить только по тропинкам.
- Не ломать ветки кустарников и деревьев.
- Не топтать и не рвать цветы, травы.
- Не кричать, не включать громко музыку, не нарушать тишину леса.
- Не разорять птичьих гнезд и муравейники.
- Не ловить насекомых, лягушек, маленьких рыб.
- Не разжигать костров.
- Не оставлять мусор.
- Сажать новые деревья и кустарники.
- Развешивать скворечники и кормушки для птиц.
- Подкармливать птиц.
Воспитатель: у вас на столе схемы на которых нарисованы знаки и маркеры, подумайте и проведите линию от знака к смайлику. Грустный смайлик примет от вас запрещающие знаки, а веселый смайлик разрешающие.
(Работа с интерактивной доской )
На интерактивной доске работу выполнит Ярослав. Ярослав у доски сортирует экологические знаки на 2 группы: разрешающие и запрещающие.
Воспитатель: Молодцы, теперь передайте свои работы друг другу и проверти правильно ли выполнено задание. Можно сверить с выполненным заданием на интерактивной доске.
Воспитатель: молодцы, вы настоящие друзья природы. У природы есть очень грозный враг – это мусор.
А откуда берется мусор?
Как мы с ним поступаем
Выбрасывая мусор, нам кажется, что он к нам больше не вернется. Но не тут то было. Мусор попадает на свалки, горы мусора не только портят красоту, но и выделяют вредные вещества. Так дальше продолжаться не может, нам нужны чистые города, реки, чистый воздух и чистая земля.
Мусор можно собирать раздельно, сортировать и выбрасывать в разные мусорные баки. На мусороперерабатывающем заводе из такого мусора сделают другие полезные предметы.
Вот почему мы всегда собираем в детском саду макулатуру, батарейки и сдаем в приемные пункты.
А как это сортировать, собирать раздельно
Воспитатель: перед вами «мусорные контейнеры» для раздельного сбора мусора, на столе картинки, на них нарисованы предметы из разных материалов, посмотрите и скажите, какие у вас предметы
У меня кубик, он деревянный , я положу его вот в этот контейнер
Воспитатель: Миша, в какой контейнер положишь ты свой твой предмет?
Ребята несут картинки и опускают их в нужный контейнер.
Воспитатель: Молодцы. Я уверена, что все жители нашей планеты именно так делают, или будут делать. А герои сказки «Жила – была река» теперь тоже правильно ведут себя в природе. И река радует их своей чистой водой. Ведь река – это красота, здоровье людей , дом для речных обитателей.
Знаете ли вы речных рыб?
Поиграем с вами в игру 1,2,3 рыбку назови.
Воспитатель показывает картинки речных рыб, а дети их называют (сом, карась, окунь, сазан, карп, красноперка, лещ, ёрш, щука.)
Как вы догадались, что это щука?
Дети: самая зубастая и опасная рыба в реке.
Какая особенность у ерша?
Дети: у него колючки как ежа.
Воспитатель: молодцы, вы правильно назвали речных рыб. Всем им нужна чистая вода, вот почему мы говорим о том, что надо бережно и разумно относиться к рекам, озерам.
Ведь каждый житель на планете своими поступками оставляет след на земле хороший или не очень.
Я сделала следы зеленого цвета, это хорошие поступки, оставленные человеком в природе и красные следы, это поступки, которые наносят вред окружающей природе
Воспитатель: а какие поступки в природе хотели бы вы совершать, выберите след и прикрепите на наш макет Земли.
Предлагаю первыми выйти девочкам. А теперь мальчиков попросим. Максим, назови свой поступок, Ярослав, а ты что можешь сказать?
Молодцы, я вижу только зеленые следы, мы все будем стараться беречь природу, совершать только полезные для нее поступки. И она подарит нам красоту, здоровье.
Давайте полюбуемся нашей природой.
На экране картинка с красивым пейзажем природы.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Посмотрите на экран, какая красивая природа нас окружает и это благодаря тому, что вы знаете и применяете правила поведения в природе.
Спасибо вам. Наше занятие подошло к концу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....
Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Открытый показ образовательной области-Познание-по математике.
1.Работа со счетными палочками.2.Работа со счетными палочками Кюизенера.3.Дидактическая игра "Посчитай и ответь".4.Дидактическая игра на внимание "Отзовись"....
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...