Консультация для педагогов
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание детей через проектную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Экологическое воспитание детей
через проектную деятельность»
Подготовила:
Моисеева Н.Ф
2023г
Консультация для педагогов
«Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения:
1. вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций,
2.экспериментирование,
3.опытно – исследовательскую деятельность,
4.решение кроссвордов, шарад, головоломок и другое.
Одной из эффективных форм работы по экологическому воспитанию является проектная деятельность.
Проект — самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Экологические сказки. Релаксационные паузы можно использовать весь арсенал доступных средств, которые условно можно разделить на три направления:
1) занятия; 2)совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, наблюдения и опыты, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, труд в природе);
3) самостоятельная деятельность детей.
На занятиях происходит последовательное формирование у детей системы элементарных знаний и представлений о многообразии природных явлений, расширение представлений о домашних и диких животных и их детенышах, о растениях, как живых существах. Наиболее всего познавательная активность детей проявляется во время проведения различных наблюдений и экспериментов, а также собственной продуктивной деятельности в природе.
Наблюдение одно из самых значимых средств познания окружающего мира, так как именно наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем её многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Непосредственное общение с природой,
наблюдение за её объектами является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений, эмоционального воздействия на детей,
познания связей и отношений в природе. Как пример, можно привести
наблюдения за погодными явлениями, которые впоследствии дети с удовольствием отражают в календаре погоды.
Наряду с наблюдениями, занятиями, играми, чтением художественной литературы, огромное значение, воспитательное и образовательное, имеет трудовая деятельность, а именно труд в природе. В труде как нигде, воспитывается любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Кроме того формируются практические навыки ухода за растениями и животными. В процессе труда в природе, у детей формируются знания о растениях (их строении, потребностях, основных стадиях развития, сезонных изменениях), о насекомых (внешний вид, потребности, способы передвижения и др.). Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и насекомых от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Детей всегда привлекает этот вид деятельности. Попробуйте появиться в группе с цветочным горшком, леечкой, совочком, как тут же, побросав все дела, дети окружат вас, а предложение поучаствовать в совместном труде вызовет бурю восторга и энтузиазма.
Огромную роль в воспитании экологической культуры детей, гуманного отношения к природе играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него. Для родителей можно оформить папки передвижки на экологическую тему.
В результате у детей сформируется осознано правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. Дети научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. Дети станут бережно относиться к насекомым. У детей появится желание общаться с природой, проявляя свои впечатление через различные виды деятельности. Так же появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Мини инсценировки. Физкультминутки. Пальчиковые игры. Народные игры. Подвижные игры экологического характера. («Ходят капельки по кругу» и др.) Упражнения, развивающие воображение. Дидактические игры для формирования нравственно – оценочного опыта. («Путешествие», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др.) Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы. («Беседа с деревьями», «Встреча с растениями» и др.)
Игры – тренинги экологического характера. («На прогулке», «Весна, лето, осень, зима», «Снежинки» и др.) Дидактические игры.
Обязательно надо вовлекать родителей в совместную работу по
экологическому воспитанию детей. В проекте использовать следующие виды деятельности:
Способствовать формированию первоначальных умений и навыков поведения экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка
Воспитать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). Основные этапы работы в проекте: постановка цели, разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта, организация развивающей, познавательной, предметной среды, организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности, коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Проводя работу по проекту, надо находить нужный материал не только в стенах детского сада, но и дома, вовлекая в работу всех членов семьи. Во время работы над проектом можно опираться на программы воспитания и обучения детей.
Задачами работы над проектом являются:
Информационно -практикоориентированные проекты, где дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).
Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы) учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....