Консультация для педагогов
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Моисеева Наталья Фёдоровна

Экологическое воспитание детей через проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                      Консультация для педагогов

                «Экологическое воспитание детей

                  через проектную деятельность»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                       Моисеева Н.Ф

        2023г

        

                                   

                                     Консультация для педагогов

 «Экологическое воспитание детей через проектную деятельность»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем   того   мира, который  его окружает. Для   него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все   интересующие его вопросы   –   ему   помогают   педагоги.  

В дошкольных   учреждениях   воспитатели   широко   используют   метод проблемного   обучения:  

1. вопросы,   развивающие   логическое   мышление, моделирование   проблемных   ситуаций,  

2.экспериментирование,  

3.опытно – исследовательскую деятельность,

4.решение кроссвордов, шарад, головоломок и другое.

Одной из эффективных форм работы по экологическому воспитанию является проектная деятельность. 

Проект — самостоятельная и коллективная творческая завершенная  работа,   имеющая  социально   значимый   результат.  

В   основе   проекта   лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Экологические сказки.  Релаксационные паузы можно  использовать   весь   арсенал   доступных средств,   которые   условно   можно   разделить   на   три   направления:  

1) занятия;   2)совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, наблюдения и опыты, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, труд в природе); 

3) самостоятельная деятельность детей.

На   занятиях   происходит   последовательное   формирование   у   детей системы   элементарных   знаний   и   представлений   о   многообразии   природных явлений, расширение   представлений   о   домашних   и   диких   животных   и   их детенышах, о растениях, как живых существах.   Наиболее всего познавательная активность детей проявляется во время проведения   различных   наблюдений   и   экспериментов, а   также   собственной продуктивной деятельности в природе.  

Наблюдение  одно из самых значимых средств познания окружающего мира, так   как   именно   наблюдения   позволяют   показать   детям   природу   в естественных   условиях   во   всем   её   многообразии,   в   простейших,   наглядно представленных   взаимосвязях.   Непосредственное   общение   с   природой,

 наблюдение   за   её   объектами   является   неисчерпаемым   источником эстетических   впечатлений,   эмоционального   воздействия   на   детей,  

познания  связей и отношений в природе.  Как пример, можно привести 

наблюдения  за погодными   явлениями,   которые   впоследствии   дети   с   удовольствием отражают в календаре погоды.

Наряду   с   наблюдениями,   занятиями,   играми,   чтением  художественной литературы,  огромное   значение,   воспитательное   и   образовательное,   имеет трудовая   деятельность,   а   именно   труд   в   природе.     В   труде   как   нигде, воспитывается   любовь   к   природе,  бережное   и   заботливое   отношение   к   ней. Кроме   того  формируются   практические   навыки   ухода   за   растениями   и животными.   В   процессе   труда   в   природе,   у   детей   формируются   знания   о растениях (их строении, потребностях, основных стадиях развития, сезонных изменениях), о насекомых (внешний вид, потребности, способы передвижения и др.). Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений   и   насекомых от   удовлетворения   их   потребностей, узнают   о   роли человека в управлении природой. Детей   всегда   привлекает   этот   вид   деятельности. Попробуйте появиться в группе с цветочным горшком,                леечкой, совочком, как тут же, побросав   все   дела, дети   окружат   вас,  а   предложение   поучаствовать   в совместном труде  вызовет бурю восторга  и                      энтузиазма.  

Огромную роль в воспитании экологической культуры детей, гуманного отношения   к   природе   играет   семья,   родители   ребенка,   поскольку   именно родители   являются   главными   авторитетами   для   него.   Для   родителей можно оформить папки передвижки на экологическую тему.

В результате у детей сформируется осознано правильное отношение к                                      объектам и явлениям природы, экологическое мышление. Дети научатся  экспериментировать,   анализировать,   делать   выводы.  Дети   станут бережно относиться к насекомым.   У детей появится желание общаться с природой, проявляя   свои впечатление через различные виды деятельности. Так же появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.  Мини инсценировки.   Физкультминутки. Пальчиковые игры.  Народные игры. Подвижные игры экологического                                     характера. («Ходят капельки по кругу» и др.) Упражнения, развивающие воображение.  Дидактические игры для формирования нравственно – оценочного опыта. («Путешествие», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др.) Дидактические  игры для развития эстетического  восприятия  природы. («Беседа с деревьями», «Встреча с растениями» и др.)  

Игры   –   тренинги   экологического   характера.   («На   прогулке», «Весна, лето, осень, зима», «Снежинки» и др.)  Дидактические игры.

  Обязательно надо вовлекать  родителей   в   совместную  работу   по  

экологическому воспитанию детей. В проекте использовать следующие виды деятельности: 

Способствовать   формированию   первоначальных   умений   и   навыков поведения экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка

Воспитать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.  Развивать познавательный интерес к миру природы.  Формировать   систему   элементарных   научных   экологических   знаний, доступных пониманию ребенка.  

Творческие   проекты   в   детском   саду (оформление   результата   в   виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). Основные этапы работы в проекте: постановка цели, разработка  содержания  всего   учебно-воспитательного   процесса   на   основе   тематики проекта,   организация   развивающей,   познавательной,   предметной   среды, организация   совместной   (с   педагогами,   родителями   и   детьми)   творческой, поисковой и практической деятельности, коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Проводя работу   по   проекту,  надо  находить   нужный материал не только в стенах детского сада, но и дома, вовлекая в работу всех членов   семьи.   Во   время   работы   над   проектом можно   опираться   на     программы   воспитания   и обучения детей.

Задачами работы над проектом являются:

Информационно -практикоориентированные   проекты, где дети   собирают информацию   и   реализуют её, ориентируясь   на   социальные   интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).  

Ролево-игровые   проекты (с   элементами   творческих   игр,   когда   дети входят   в   образ   персонажей   сказки   и   решают   по-своему   поставленные проблемы) учатся работать в команде, выполняя разные социальные  роли размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные   выводы;   принимать   самостоятельные   аргументированные решения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....