Викторина для детей младшего дошкольного возраста на тему: "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для детей младшего дошкольного возраста на тему: "В мире животных" | 152.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение города Когалым «Золушка»
Викторина для детей второй младшей группы
«В мире животных».
Выполнила: Хыдырбеков.А.Р
г.Когалым.2021г
Цели и задачи:
Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивающая: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”, «Домашние животные», «Чей малыш?».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.
Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,
«Лохматый пес», «У медведя во бору» и др.
Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.
Ход викторины:
Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,
В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?
На вопросы трудные ответы отыскать?
Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.
Но наш автобус не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.
Называется игра – «В мире животных»
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.
Игра «Автобус»
Воспитатель: Первая остановка – «Лесная»
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.
Воспитатель: Остановка: "Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.
Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель: Остановка «Отгадайте, кто говорит»
Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Следующая остановка «Зверята».
К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).
Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.
Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.
Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.
Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.
Музыкальная пауза.
Костюмированная инсценировка песни «Капельки – подружки»
Воспитатель: Следующая остановка - игра «Животные спрятались»
На доске изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)
Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её - (корова).
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).
Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс
В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)
С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).
По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,
На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»
Детям раздается угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»
Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...
Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.
Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...
Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В мире сказок"
Конспект досуга "В мире сказок" для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Выполнила: Халифаева А.Н.воспитатель ГБДОУДетский сад №7 Цель: создание условий д...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
- Мне нравится (1)