Конспект НОД на тему: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Викторовна Панкова

Цели и задачи:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.  

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; заламинированные пособия с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), заламинированные пособия перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.10_konspekt_nod_vremena_goda.docx519.73 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Конспект НОД

на тему: «Времена года»

E:\ВГ\IMG20231019111202.jpg

Подготовила: Панкова С.В.

Дедовск

Цели и задачи:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.  

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; заламинированные пособия с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), заламинированные пособия перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; мяч.

Описание занятия.

1.Организационный этап        

Воспитатель и дети входят под музыку в зал и встают в круг.  

2.Мотивация учебной деятельности        

I.Воспитатель читает стихотворение.

(Дети слушают стихотворение)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

. II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

(Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского)

3. Актуализация опорных знаний

1 остановка:    Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

(Проекция слайд - шоу весенних пейзажей, дидактическая заламинированная игра «ВЕСНА»)

Воспитатель:

- Какая весна в нашем городе?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Подвижная игра « Зимующие и перелетные птицы», дидактическая заламинированная игра «ПТИЦЫ»

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце печет,

                         Липа цветет,

                         Рожь колосится,

                         Золотится пшеница,

                         Кто скажет, кто знает,

                         Когда это бывает? (лето).

(Проекция слайд - шоу летних пейзажей,дидактическая заламинированная игра «ЛЕТО»)

- Какое лето в нашем городе?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

(Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку. Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года).

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.                                                                  

3 остановка:   Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                         Когда это бывает? (Осенью).

(Проекция слайд - шоу осенних пейзажей, дидактическая заламинированная игра «ОСЕНЬ»)

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах). Один ребенок рассказывает, остальные дополняют.                                                                      4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

                          Снег на полях,

                          Лёд на реках,

                          Вьюга гуляет –

                          Когда это бывает? (Зимой).

(Проекция слайд - шоу зимних пейзажей, дидактическая заламинированная игра «ЗИМА»)

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).        

4. Усвоения навыков и знаний.

Воспитатель предлагает вспомнить с детьми особенности четырех времен года. (с помощью игр на липучках)

Дети  называют особенности.

5. Подведение итогов.

- Игра в кругу с мячом (обратная связь):

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?(Дети встают в круг и отвечают на вопросы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Времена года»

Цель:Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить  прекрасное в природе в разные времена года,  закреплять у детей знания о временах года, их особеннос...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

конспект НОД по теме: "Времена года" - подготовительная группа

Интегрированное занятие по теме: "Времена года" было проведено с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ

Цель: закрепление знаний о временах года и их признакахЗадачи: Образовательные: o систематизация представления детей о цикличности времен годаo закрепление название месяцевo систематизироват...

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»

Конспект занятия на тему: Время года «Лето»Тема занятия: «Времена года. Лето.»Цели и задачи:- расширять словарный запас по теме «Лето »- закрепить знания дете...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Времена года».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»    Конспект образовательной деятельности Тема: &laq...