Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ
план-конспект урока (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vremena_goda.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА» с использованием ТРКМ
Цель: закрепление знаний о временах года и их признаках
Задачи:
Образовательные:
- систематизация представления детей о цикличности времен года
- закрепление название месяцев
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях
Воспитательные:
- развитие умения слушать друг друга
- воспитывать эстетическое восприятие красоты явлений природы
- поддержка детской инициативы
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
- развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задания и получать результат
- развитие творческого восприятия и мышления
Ход занятия:
Вступительная часть:
Приветствие. Садимся за столы. На каждом столе наклеены изображения с символикой времени года (снежинка, цветок, лист, птичка). На доске висят 4 картины с изображением вида из окна (зимний вид из окна, весенний, осенний, летний). Предлагаю рассмотреть картины.
-Ребята, посмотрите на эти окна и подумайте, что их объединяет и чем они отличаются?
-ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
-Какой вид из окна вам больше всего нравится (даю несколько секунд на выбор).
-Подойдите к той картине, которую выбрали.
Дети подходят к картинам, таким образом делятся на четыре команды.
-А почему именно этот пейзаж вы выбрали? (Почему нравится это время года?)
Дети по очереди объясняют свой выбор.
Основная часть:
Дети присаживаются свои места.
-Ребята, давайте проверим ваши знания. Предлагаю провести викторину по группам. У нас есть четыре стола-это 4 группы. Обратите внимания на наклейки на ваших столах. 1 стол лето, 2-весна, 3-осень, 4-зима.
Викторина по группам: даю детям задания, они обсуждают и выполняют его. После выполнения каждого задания проверяем и обсуждаем ответы детей.
- Подбери одежду по времени года
- Собери пазл
- Игра «Угадай время года по описанию» (Выдаю детям таблички. Читаю факты про времена года, не называя его, та команда которая узнала «свое» время года поднимают таблички вверх)
-Молодцы! Справились со всеми заданиями! Про свое любимое время года вы знаете все, а вот знаете ли вы про остальные так же хорошо? Предлагаю это проверить.
«Встать/сесть»
Дети встают около своих стульчиков. Называю факты о временах года, если утверждение верно, то дети встают, если не согласны с утверждением, присаживаются.
Заключительная часть:
-Вы очень много знаете о временах года. И кажется, что каждому из вас нравится все времена года. Я считаю, что каждое время года уникально и хорошо по-своему. Но есть люди, которые с этим не согласны. И наверняка эти люди есть в нашем детском саду, например, детки из других групп, которые еще не так много знают, как вы, или даже кто-то из родителей. Вы же наверняка слышали, как кто-то говорил: «Не люблю лето, очень жарко... или осень, все время дождь… зимой неудобная одежда, весной мокро, все тает».
Я предлагаю обсудить в своих группах и ответить на вопрос: «Что бы было, если бы не было «вашего» времени года?». Ваши ответы я зарисую на плакате.
Обсуждение в группах, слушаем ответы каждой группы, зарисовываю ответы на плакате.
-Ребята, молодцы! Давайте подумаем куда мы повесим этот плакат? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето...
Презентация по лексической теме "Времена года: Зима"
Презентация для развития лексико-грамматических категорий у детей 5 – 7 лет....
Изучение лексической темы "Времена года" во второй младшей группе
Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу....
Домашние задания по лексическим темам «времена года».
задания и игры для закрепления знаний по лексическим темам ....
Лексическая тема "Время". Домашнее задание для родителей по знакомству дошкольников с понятием время.
Домашнее задание для родителей по ознакомлению дошкольников с понятием время может быть размещено в уголке для родителей или в папке- передвижке. Предлагаем прочитать с детьми стихи М. Дружининой, вып...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»Цель: развитие ротового выдохаЗ...