Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ
план-конспект урока (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о временах года и их признаках
Задачи: 
Образовательные: 
o систематизация представления детей о цикличности времен года
o закрепление название месяцев
o систематизировать знания детей о сезонных изменениях
Воспитательные:
o развитие умения слушать друг друга
o воспитывать эстетическое восприятие красоты явлений природы
o поддержка детской инициативы 
o продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности
 Коррекционно-развивающие:
o Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
o развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задания и получать результат
o развитие творческого восприятия и мышления
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА» с использованием ТРКМ

Цель: закрепление знаний о временах года и их признаках

Задачи:

Образовательные:

  • систематизация представления детей о цикличности времен года
  • закрепление название месяцев
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях

Воспитательные:

  • развитие умения слушать друг друга
  • воспитывать эстетическое восприятие красоты явлений природы
  • поддержка детской инициативы
  • продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
  • развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задания и получать результат
  • развитие творческого восприятия и мышления

Ход занятия:

Вступительная часть:

Приветствие. Садимся за столы. На каждом столе наклеены изображения с символикой времени года (снежинка, цветок, лист, птичка). На доске висят 4 картины с изображением вида из окна (зимний вид из окна, весенний, осенний, летний). Предлагаю рассмотреть картины.

-Ребята, посмотрите на эти окна и подумайте, что их объединяет и чем они отличаются?

-ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 -Какой вид из окна вам больше всего нравится (даю несколько секунд на выбор).

-Подойдите к той картине, которую выбрали.

Дети подходят к картинам, таким образом делятся на четыре команды.

-А почему именно этот пейзаж вы выбрали? (Почему нравится это время года?)

Дети по очереди объясняют свой выбор.

Основная часть:

Дети присаживаются свои места.

-Ребята, давайте проверим ваши знания. Предлагаю провести викторину по группам. У нас есть четыре стола-это 4 группы. Обратите внимания на наклейки на ваших столах.  1 стол лето, 2-весна, 3-осень, 4-зима.

Викторина по группам: даю детям задания, они обсуждают и выполняют его. После выполнения каждого задания проверяем и обсуждаем ответы детей.

  • Подбери одежду по времени года
  • Собери пазл
  • Игра «Угадай время года по описанию» (Выдаю детям таблички. Читаю факты про времена года, не называя его, та команда которая узнала «свое» время года поднимают таблички вверх)

-Молодцы! Справились со всеми заданиями! Про свое любимое время года вы знаете все, а вот знаете ли вы про остальные так же хорошо? Предлагаю это проверить.

«Встать/сесть»

Дети встают около своих стульчиков. Называю факты о временах года, если утверждение верно, то дети встают, если не согласны с утверждением, присаживаются.

  Заключительная часть:

-Вы очень много знаете о временах года. И кажется, что каждому из вас нравится все времена года. Я считаю, что каждое время года уникально и хорошо по-своему. Но есть люди, которые с этим не согласны. И наверняка эти люди есть в нашем детском саду, например, детки из других групп, которые еще не так много знают, как вы, или даже кто-то из родителей. Вы же наверняка слышали, как кто-то говорил: «Не люблю лето, очень жарко... или осень, все время дождь… зимой неудобная одежда, весной мокро, все тает».

 Я предлагаю обсудить в своих группах и ответить на вопрос: «Что бы было, если бы не было «вашего» времени года?». Ваши ответы я зарисую на плакате.

Обсуждение в группах, слушаем ответы каждой группы, зарисовываю ответы на плакате.

-Ребята, молодцы! Давайте подумаем куда мы повесим этот плакат? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето...

Презентация по лексической теме "Времена года: Зима"

Презентация для развития лексико-грамматических категорий у детей 5 – 7 лет....

Изучение лексической темы "Времена года" во второй младшей группе

Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу....

Домашние задания по лексическим темам «времена года».

задания  и  игры для закрепления знаний по лексическим темам ....

Лексическая тема "Время". Домашнее задание для родителей по знакомству дошкольников с понятием время.

Домашнее задание для родителей по ознакомлению дошкольников с понятием время может быть размещено в уголке для родителей или в папке- передвижке. Предлагаем прочитать с детьми стихи М. Дружининой, вып...

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»

Конспект индивидуального логопедического занятия  по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»Цель: развитие ротового выдохаЗ...