Конспект по лексической теме: "Времена года" с использованием ТРКМ
план-конспект урока (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о временах года и их признаках
Задачи: 
Образовательные: 
o систематизация представления детей о цикличности времен года
o закрепление название месяцев
o систематизировать знания детей о сезонных изменениях
Воспитательные:
o развитие умения слушать друг друга
o воспитывать эстетическое восприятие красоты явлений природы
o поддержка детской инициативы 
o продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности
 Коррекционно-развивающие:
o Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
o развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задания и получать результат
o развитие творческого восприятия и мышления
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА» с использованием ТРКМ

Цель: закрепление знаний о временах года и их признаках

Задачи:

Образовательные:

  • систематизация представления детей о цикличности времен года
  • закрепление название месяцев
  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях

Воспитательные:

  • развитие умения слушать друг друга
  • воспитывать эстетическое восприятие красоты явлений природы
  • поддержка детской инициативы
  • продолжать воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
  • развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задания и получать результат
  • развитие творческого восприятия и мышления

Ход занятия:

Вступительная часть:

Приветствие. Садимся за столы. На каждом столе наклеены изображения с символикой времени года (снежинка, цветок, лист, птичка). На доске висят 4 картины с изображением вида из окна (зимний вид из окна, весенний, осенний, летний). Предлагаю рассмотреть картины.

-Ребята, посмотрите на эти окна и подумайте, что их объединяет и чем они отличаются?

-ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 -Какой вид из окна вам больше всего нравится (даю несколько секунд на выбор).

-Подойдите к той картине, которую выбрали.

Дети подходят к картинам, таким образом делятся на четыре команды.

-А почему именно этот пейзаж вы выбрали? (Почему нравится это время года?)

Дети по очереди объясняют свой выбор.

Основная часть:

Дети присаживаются свои места.

-Ребята, давайте проверим ваши знания. Предлагаю провести викторину по группам. У нас есть четыре стола-это 4 группы. Обратите внимания на наклейки на ваших столах.  1 стол лето, 2-весна, 3-осень, 4-зима.

Викторина по группам: даю детям задания, они обсуждают и выполняют его. После выполнения каждого задания проверяем и обсуждаем ответы детей.

  • Подбери одежду по времени года
  • Собери пазл
  • Игра «Угадай время года по описанию» (Выдаю детям таблички. Читаю факты про времена года, не называя его, та команда которая узнала «свое» время года поднимают таблички вверх)

-Молодцы! Справились со всеми заданиями! Про свое любимое время года вы знаете все, а вот знаете ли вы про остальные так же хорошо? Предлагаю это проверить.

«Встать/сесть»

Дети встают около своих стульчиков. Называю факты о временах года, если утверждение верно, то дети встают, если не согласны с утверждением, присаживаются.

  Заключительная часть:

-Вы очень много знаете о временах года. И кажется, что каждому из вас нравится все времена года. Я считаю, что каждое время года уникально и хорошо по-своему. Но есть люди, которые с этим не согласны. И наверняка эти люди есть в нашем детском саду, например, детки из других групп, которые еще не так много знают, как вы, или даже кто-то из родителей. Вы же наверняка слышали, как кто-то говорил: «Не люблю лето, очень жарко... или осень, все время дождь… зимой неудобная одежда, весной мокро, все тает».

 Я предлагаю обсудить в своих группах и ответить на вопрос: «Что бы было, если бы не было «вашего» времени года?». Ваши ответы я зарисую на плакате.

Обсуждение в группах, слушаем ответы каждой группы, зарисовываю ответы на плакате.

-Ребята, молодцы! Давайте подумаем куда мы повесим этот плакат? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето...

Презентация по лексической теме "Времена года: Зима"

Презентация для развития лексико-грамматических категорий у детей 5 – 7 лет....

Изучение лексической темы "Времена года" во второй младшей группе

Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу....

Лексическая тема "Время". Домашнее задание для родителей по знакомству дошкольников с понятием время.

Домашнее задание для родителей по ознакомлению дошкольников с понятием время может быть размещено в уголке для родителей или в папке- передвижке. Предлагаем прочитать с детьми стихи М. Дружининой, вып...

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»

Конспект индивидуального логопедического занятия  по формированию речевого выдоха дошкольников старшего возраста с ФФН. Лексическая тема: «Времена года»Цель: развитие ротового выдохаЗ...