Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Вафина Наиля Наильевна

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в решении простых задач-загадок.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности дней недели.

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, уметь располагать фигуры под диктовку, развитие пространственной ориентировки.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ технологии, музыки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: проектор, цифры, фигуры, цветы, вазы, карточки, веер с цифрами, магнитная доска.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан



Открытое занятие по математике

в старшей группе

«Поможем жителям сказочного города»

C:\Users\1\Desktop\20200212032325_Detskie_4-119.jpg


                                                                 Разработала воспитатель:

                                                                  Вафина Наиля Наильевна



Бураево 2022г

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в решении простых задач-загадок.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности дней недели.

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, уметь располагать фигуры под диктовку, развитие пространственной ориентировки.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ технологии, музыки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: проектор, цифры, фигуры, цветы, вазы, карточки, веер с цифрами, магнитная доска.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дружно, вместе встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы «Солнышко», пишут вам жители сказочного города.

(слайд 1-конверт с письмом)

(Слайд 2- жители города)

Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом!  И у нас никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!» (слайд 3-замок в снегу)

Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города? Давайте мы с вами присядем за столы.

Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного.  (Индивидуальные попытки расставить конверты по размеру).   Молодцы!

 - Сколько всего конвертов?

(Слайд -4 конверты по порядку)

- Посчитайте  слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку  голубой конверт? (четвертый)

- Какого цвета конверт,  находится между оранжевым и красным? (синий)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

Это был белый конверт.

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: Конверт зелёного цвета. (слайд 5 – зеленый конверт)

Задание: Поставь цветы в вазы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах  вазы и цветы.  Необходимо   поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

 Дети: Конверт жёлтого цвета. (слайд 6 – желтый конверт)

Д/и «Расставь цифры по порядку»  (слайд 7- цифры)

Воспитатель.  Посмотрите, все цифры у нас перепутались. Давайте выложим карточки с цифрами по порядку.  (индивидуальные вопросы посчитать от 1 до 10. Посчитай в обратном порядке от 10 до 1).

Воспитатель. А давайте назовем соседей чисел. Какое число идет после числа 3, Какое число идет после 5? Какое число идет перед числом 7?

Какое число идет перед числом 4?
Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Открываем 4 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт голубого цвета (слайд 8 – голубой конверт)

ВоспитательЗадание называется «Неделька».  Сколько дней в неделе, ребята? Давайте с вами поиграем в игру живая неделя. Я вам сейчас раздам карточки с цифрами от 1 до 7, вы под музыку выполняете различные движения. По окончании музыки вы выстраиваетесь в ряд,  в соответствии с цифрой обозначающей день недели. Давайте у кого карточки, встанем и пройдём на палас.

Дни недели разбежались (музыка). Музыка останавливается, неделька стройся.

(Слайд 9 – неделя)

-Назовите их. С какого дня начинается неделя? До 5 у нас рабочие дни, а 6 и 7 число на красном кружочке, это означает выходные.

А теперь давайте все вместе повторим  дни недели и сделаем физминутку


ФИЗМИНУТКА (слайд 10– физминутка под музыку)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт оранжевого цвета (слайд 11 – конверт оранжевого цвета)

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры в пеналах. Вам надо на листе бумаги расположить фигуры так, как я вам скажу. Приготовьтесь слушать задание:

1. В левом верхнем углу положите  треугольник;

2. В правом нижнем углу положите  квадрат;

3. В центр положите круг;

4. В левый нижний угол положите  прямоугольник;

5. В правом верхнем углу положите шестиугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим. (Слайд 12 – фигуры)

Какую геометрическую фигуру положил Артём в правом нижнем углу. Куда положила Гузель круг? В каком углу расположен Зарина шестиугольник?  Куда положила Азиза треугольник? Какую фигуру положила Малика в левом нижнем углу?

Воспитатель Молодцы! Справились с заданием. 

 Открываем 6 конверт. Какого он цвета?  (слайд 13- конверт синего цвета)

Дети: Конверт синего цвета

Воспитатель: Нужно отгадать загадки

Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать?  (слайд 14 – 4 жука)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) (слайд 15 – 2 собаки)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?    (слайд 16 – один заяц)

Воспитатель Молодцы! Открываем 7 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт красного цвета (слайд 13 – конверт красный)

Игра «Молчанка»
 Воспитатель:  У вас на столах лежат веера с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?

- Сколько фонарей у светофора?

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и  жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами. (Слайд 18 –замок солнечный)

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Семь) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Я предлагаю вам прикрепить на доску смайлики – желтые веселые, если занятие вам понравилось. И зеленые грустные смайлики, если занятие вам не понравилось.

(Слайд 19- медаль-звезда)

 В награду за вашу помощь жители сказочного города прислали  вам  медальки в виде волшебных звездочек! (Награждение)

«Дорогие ребята группы «Солнышко», пишут вам жители сказочного города.

(слайд 1-конверт с письмом)

(Слайд 2- жители города)

Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом!  И у нас никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам, пожалуйста!!!» (слайд 3-замок в снегу)

1 задание. Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. После выполнения (Слайд -4 конверты по порядку)

2 задание. Конверт зелёного цвета. (слайд 5 – зеленый конверт)

Задание: Поставь цветы в вазы.

3 задание. Конверт жёлтого цвета. (слайд 6 – желтый конверт)

В процессе работы слайд

Д/и «Расставь цифры по порядку»  (слайд 7- цифры)

4 задание. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт голубого цвета (слайд 8 – голубой конверт)

После построения (слайд 9 – неделя)

ФИЗМИНУТКА (слайд 10– физминутка под музыку)

5 задание. Открываем 5 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт оранжевого цвета (слайд 11 – конверт оранжевого цвета)

После выполнения задания -   А сейчас проверим. (Слайд 12 – фигуры)

6 задание. Открываем 6 конверт. Какого он цвета?  (слайд 13- конверт синего цвета)

Дети: Конверт синего цвета

Воспитатель: Нужно отгадать загадки

После отгадывания  (слайд 14 – жуки, слайд 15 – щенки, слайд 16 – зайцы).

7 задание. Открываем 7 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт красного цвета (слайд 13 – конверт красный)

Игра «Молчанка»


Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и  жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами. (Слайд 18 –замок солнечный)

(Слайд 19- медаль-звезда)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Разработала воспитатель: Вафина Наиля Наильевна МАДОУ «Детский сад №2 « Йэйгор » с.Бураево »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем сказочному городу»

Открытое занятие по математикев старшей группе  «Поможем сказочному городу»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»        Открытое занятие по математикев старшей группе...