ООД «Угощение для гостей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия:
способствовать приобщению детей к русским национальным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ugoshchenie_dlya_gostey.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Социально-коммуникативное развитие младшая группа
«Угощение для гостей»
Цель. Способствовать приобщению детей к русским национальным традициям.
Задачи. Побуждать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.Формировать умение детей готовиться к приходу гостей, принимать гостей.
Развивать речь, воображение правила этикета и культуру поведения.
Развивать воображение, коммуникативные способности детей.
Воспитывать умение быть внимательными, гостеприимными, доброжелательными.
Материалы и оборудование. Русская изба, мольберт с фланелеграфом, на мольберте кукла Маша, к ней сарафан, сапожки, кокошник, изготовленные из ткани блины, в корзинке - картинки – начинка для блинов, все дети в народных костюмах.
Ход занятия.
- Хозяйка встречает детей.
-Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Какие вы нарядные да красивые! Я – хозяюшка, давно в этом домике живу, да гостей в гости жду. Заходите в гости. Есть собачкам - кости, белочкам – орешки, деточкам – потешки.
Давайте посмотрим, кто пришёл к нам ещё. Вот первые гости пришли да улыбки принесли. Нужно с гостями поздороваться!
-Здравствуйте! (все вместе)
2. Хозяйка. Присаживайтесь поудобнее, а я расскажу, как я здесь живу. (дети садятся за стол).
-В моём доме всё ладно, на печке дедушка сидит, да за порядком следит. Рядом бабушка – носочки вяжет.
А это их внучка Маша, Машенька (обращает внимание на куклу Машу)
-Ребята, как зовут внучку? (спросить несколько детей)
Хозяйка (обращение к Маше): -Маша, а что же ты гостей не ждёшь? Не наряжаешься? Непорядок!
Ребята, чтобы Машу нам одеть, надо отгадать загадки:
-Яркий, новый и нарядный…
Я скажу вам без обмана,
Лучше нету (сарафана). (Вызвать ребёнка надеть на Машу сарафан, повторить, что надели на Машу)
-Что на ножки надевать,
Чтобы Маше танцевать (сапожки, соответствующие действия, вопросы)
-Он украшает голову,
На цветок похож.
Весь расшит узорами,
Уж очень он хорош. (кокошник, соответствующие действия, вопросы)
Хозяйка.
–Какая наша Машенька нарядная, красивая! Что мы на неё надели? (Дети повторяют: сарафан, кокошник, сапожки).
Вот теперь все готовы встречать гостей.
Стук в дверь, заходят бабушки с корзинкой и поют:
-К вам гости пришли, ваши бабушки,
Вы не зря кисель варили, да блины пекли.
Хозяйка и дети:
-Здравствуйте, гости дорогие!
Хозяйка расстроено:
-Ребята, а мы про угощение совсем забыли!
Бабушки:
-Не беда! Давайте-ка, внучата, вместе испечём блинчики, скор ведь Масленица!
Хозяйка:
-Ребята, вставайте, вместе с бабушками испечём блинчики, скоро ведь Масленица!
Проводится музыкальная игра
Проигрыш Печь блины на праздник будет детвора, Замесили тесто, Есть сковорода. Огонёк из печки греет и дымит, Вкусное варенье на столе стоит. Первый блин для мамы, А второй для папы, Третий блин для бабушки положу любя. Дедушке четвёртый, Мне достался пятый, Сытая довольная будет вся семья. Блинчики, как солнышки, жёлтые лежат, Круглые, румяные, вкусный аромат, Маслицем все смазаны, Целая гора, Всех родных и близких пригласить пора. Первый блин для мамы, А второй для папы, Третий блин для бабушки положу любя. Дедушке четвёртый, Мне достался пятый, Сытая довольная будет вся семья. | Моторчики Хлопаем, пружинка Сжимаем, разжимаем пальчики Руки сложить тарелочкой Ладошки сложить, пальчиками шевелим Гладим живот. Загибаем пальчики по очереди. Кружимся, руки в стороны Приседаем, гладим щёчки Встаём, трём ладошки Руки разводим вверх Разводим руки в стороны. |
Хозяюшка выносит поднос с блинчиками:
-Ох какие замечательные блины у нас получились!
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы блинчики стали ещё вкуснее?
-Правильно, положить в блинчики начинку.
Бабушки показываю корзинку с «начинкой»:
-Посмотрите, сколько мы вам принесли гостинцев: и ягоды, и фрукты, и орешки, и грибочки! Всё это можно завернуть в блинчики!
Хозяюшка:
-Давайте все вместе разложим начинку в блинчики! (все присаживаются за стол и раскладывают начинку в блины) Хозяйка подходит к детям и спрашивает, какая это начинка? (грибы, груша, клубника, орехи)
-Дети раскладывают начинку, хозяюшка уточняет: Саша, с чем твои блинчики? Дети проговаривают, с чем блины.
Хозяюшка:
-Вот наши блинчики и готовы, можно и гостей угостить. Подходите, ребята, к гостям, угощайте их своими блинчиками, да приговаривайте: угощайтесь, пожалуйста, гости дорогие! Дети дарят блины гостям
3. Хозяюшка:
-Мне сегодня так понравилось гостей встречать! А что вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...
НОД по художественному труду (лепка) "Угощение для гостей"
НОД по лепке во 2-й мл. группе с проблемной ситуацией....
ОД "Угощение для гостей"
Обучение детей хакасскому языку через создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
открытое занятие к конкурсу воспитатель года...
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Угощение для гостьи"
Конспект ООД для детей старшей группы по изобразительной деятельности "Угощение для гостьи"...