Конспект ООД по изобразительной деятельности "Угощение для гостьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД для детей старшей группы по изобразительной деятельности "Угощение для гостьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pechene.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НОД
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ГОСТЬИ»
Подготовила: Баданова Н.И.
старший воспитатель
г. Новочебоксарск 2021г.
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
- учить вырезать изделия формочками для выпечки;
- активизировать приемы декорирования лепных образов;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Развивающие:
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.
Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Методы и приёмы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.
Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; одноразовые ложки, вилки, ножи, противень.
Предварительная работа:
1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».
2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам: мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.
3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.
4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.
5. Рассматривание иллюстраций о посуде.
6. Чтение художественной литературы:
«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.
«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.
«Колосок» Украинская сказка.
«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.
7. Целевые посещения столовой
8. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную»
9. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».
10. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.
Ход занятия.
В.: Ребята, сегодня к нам в гости придёт артистка, которая поёт на чувашском языке.
А когда приходят гости что нужно делать?
Д.: Накрывать праздничный стол и угощать гостей.
В.: А угощать – то нам её нечем! Скажите, а чем вы угощаете своих гостей?
Д.: Конфетами, пряниками, вареньем, печеньем.
В.: Вот и мы подарим нашей гостье не только красивое, но и вкусное угощение.
В.: Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?
Д.: Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….
В.: Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер!
А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры. И сегодня мы будем трудиться – печь для нашей гостьи печенье.
Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)
А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.
Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.
В.: Ребята, давайте сейчас с вами определим последовательность наших действий.
Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.
Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
В.: Пора начинать готовить печенье!
СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!
В.: А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Соня, что мы делаем?
А.: Мы раскатываем тесто.
В.: Настя, тесто какое?
Н.: Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В.: Серёжа, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В.: Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р.: Это противень.
В.: Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В.: Дима, какой формы у тебя получилось печенье?
Д.: Моё печенье в форме рыбки. И т. д.
В.: Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Д.: Его нужно украсить.
В.: Чем можно украсить печенье?
Д.: Сделать украшение ножом или ложкой, или просто проткнуть его вилочкой.
В.: Максим, как ты украсишь «рыбку»?
Ф.: Я сделаю узор ложкой.
Настя, а как ты украсишь своё печенье?
Н.: Я сделаю узор вилкой.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара-кондитеры! Как красиво у вас получилось!
Теперь, ребята, мы готовы встречать нашу гостью. Спасибо, что помогли мне.
Итог занятия
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было самым трудным?
ХОД:
На столе лежат фартуки, колпаки, миска, ложка, стакан, противень, формочки, доски, скалки. Продукты лежат на другом столе и накрыты салфеткой. Воспитатель подзывает детей к столу и спрашивает:
- Как вы думаете, чьи это вещи? Кто использует их в работе? Как вы думаете, для чего это лежит?
Давайте мы с вами на некоторое время станем поварятами и что-нибудь приготовим.
- Что мы будем готовить (печь)? (печенье). Кто из вас видел, наблюдал, как мама или бабушка что-нибудь печет?
- Давайте вспомним всю последовательность работы, орудия труда, предметы (подходят к доске).
- Итак, что мы с вами задумали сделать? (печенье).
Воспитатель выставляет 1 ступеньку.
- А из чего мы будем делать? Какие продукты нам понадобятся? (маргарин, сахар, яйцо, мука, ванилин).
Воспитатель выставляет 2 ступеньку.
- Какими кухонными принадлежностями мы будем пользоваться? (противень, миска, ложка, стакан, скалка, доска).
Воспитатель выставляет 3 ступеньку.
- Ну а теперь расскажите, как мы будем все это делать? (смешать в миске продукты, перемешать все, выложить тесто на доску.Раскатать скалкой и вырезать формочкой фигурки, вырезанные фигурки переложить на противень, смазанный маслом, и поставить в духовку).
Воспитатель выставляет 4 ступеньку.
- Что у нас в результате получится? (печенье),
Воспитатель выставляет 5 ступеньку.
Молодцы. А теперь я предлагаю приступить к процессу приготовления печенья. Давайте, я буду вашим шеф-поваром, буду вам подсказывать то, что делать.
Прежде, чем идти на кухню, что нужно сделать? (помыть руки). Помыли, теперь оденем фартуки, косынки, колпаки. Теперь вы настоящие поварята!
Воспитатель убирает салфетку с продуктов.
-Давайте приготовим тесто. Подсказывайте, что нужно взять. Ира подай миску, столовую ложку. Дима принеси маргарин, Лена - сахар, Максим - яйцо, Теперь тесто нужно ... (перемешать). Добавим ванилин. Как вы думаете, для чего его добавляют? (для вкуса, запаха).
-Тесто готово. Выложим его на доску. Разделим на несколько колобков, Теперь берем ... (скалку). Раскатываем слегка комочек. Помогайте раскатывать. Затем берем формочки и вырезаем печенье (показ). После этого осторожно перекладываем тесто на лист, смазанный маслом.
-Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье. Затем угостим всех гостей и ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа
Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники - рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности . "Необычные гости"
Данный конспект поможет вам провести интересное и незабываемое занятие для группы ребят среднего возраста....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «В гости к Кате и Нане» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование умения находить сходство и различие в национальных орнаментах (на примере русского и армянского орнамента)Задачи:Приобщать детей к истокам и культуре традиционного русского и армянс...
Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности "В гости к бабушке"
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи....