Экологическая квест игра на тему ««Спасём природу!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Экологическая квест игра на тему: ««Спасём природу!»
для детей старшей группы №11
Подготовила : воспитатель
Сабирзянова Л.А.
г.Нижнекамск
2021год
Дата: 15.03.2021 |
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет |
Тема: Экологический квест-игра «Спасём природу!» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная |
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. |
Задачи: - закрепить знания и навыки поведения в природе; -закреплять навыки аккуратного рисования; - обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; - создавать условия для решения детьми проблемных ситуаций; - развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. -продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы ; -формировать способность детей работать в коллективе. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание образовательной ситуации, беседа, выполнение заданий, продуктивные вопросы |
Оборудование и материалы : заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; картинки-пазлы с изображением, как нужно вести себя в природе; иллюстрации «правила поведения в природе»; газеты; мусор, корзина; тени птиц; наградные медали. |
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 1 мин., основная часть – 17 мин., заключительная часть – 2 мин |
Последующая работа: Создание книжек со знаками правил поведений в лесу |
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) Определение целей, воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия | На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами. Воспитатель: - Ребята, случилась беда злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. «УРАГАН» дал нам карту и сказал, если выполните мои все задания, я буду оставлять вам буквы и тогда вы сможете собрав все буквы расколдовать ПРИРОДУ. -Итак, вы готовы? Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь. |
Основная часть - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. | Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки. 1.Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) 2.Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). 3.У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) 4.Сверкает, моргает, Кривые копья мечет, Стрелы пускает. (Молния) Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв. -На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».
Воспитатель: - На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения. - Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П». 2 – станция «Узнай по тени» - Ребята, вам надо выполнить заданий, нужно угадать, кто же спрятался в тени - Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р». 3- станция «Препятствие» - А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята? - Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью газет, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди. Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Лес после таких гостей. — что нужно сделать, чтобы было чисто? (нужно убрать весь мусор на поляне). Ребята нам для этого нужно брать мусор и не заходя в круг метко бросать, в корзину - За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту. - На пути у нас станция… 4- Станция «Загадочная» - Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ? Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку. 2. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках (Мухомор). 3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох). 4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка). 5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк). 6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц). 7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж). 8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь). - Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р» - Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию… 5 – Станция "Пазл" На столе вы видети пазлы, вы должны собрать эти пазлы и должны увидеть, какую помощь ждет от вас лес. И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О» - Продолжаем путь к следующей станции. Она называется… 6 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами) 1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена) 2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану) 3. Главный враг леса. (Пожар) 4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес) 5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди) 6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие) 7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом) 8. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых) 9. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных) - За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д». - И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется… 7– станция «Безопасность в природе» - Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации) Нам нужно придумать знаки, для безопасности леса, что бы когда заходили в лес люди помнил, чего нельзя делать. Как вы думаете какие можно придумать знаки? - Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А». -Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь! |
Заключительная часть (рефлексия) - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников
| Что мы с вами искали? Какое задание вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? (ответы детей). Вы поделитесь со своими близкими сегодняшними впечатлениями? Благодаря вам, мы спасли природу и по этому природа хочет, вам вручить вот такие медальёнчики, вы его сегодня заслужили вы большие Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...
Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы
В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....
Экологическая квест-игра «Изучаем и спасаем природу!»
В квесте представлены занимательные задания для детей. Выполняя каждое задание в произвольном порядке, дети зарабатывают по 1 букве слова ПРИРОДА. (1. Игра «Так – не так», 2....
Экологическая квест - игра "Спасём природу"
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Экологический квест-игра «Спасём природу!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Экологическая квест-игра "Спасём природу!"
Экологическая квест-игра "Спасём природу!" направлена на повышение экологической культуры детей и расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. Игра разбита на ...