Экологическая квест игра на тему ««Спасём природу!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сабирзянова Ландыш Анваровна

Экологическая квест игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая квест игра 34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Экологическая квест игра на тему: ««Спасём природу!»

для детей старшей группы №11

                                                                    Подготовила : воспитатель                                                    

                                                                                                Сабирзянова Л.А.

г.Нижнекамск

                                                           2021год

 

Дата: 15.03.2021

Возрастная группа:  старшая группа 5-6 лет

Тема: Экологический квест-игра «Спасём природу!» 

Вид: организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель:  Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:                                                                  

- закрепить знания и навыки поведения в природе;  

-закреплять навыки аккуратного рисования;

 - обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;         - создавать условия для решения детьми проблемных ситуаций;

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;        

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы ;

-формировать способность детей работать в коллективе.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  создание образовательной ситуации, беседа, выполнение заданий, продуктивные вопросы

Оборудование и материалы : заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; картинки-пазлы с изображением, как нужно вести себя в природе; иллюстрации «правила поведения в природе»; газеты; мусор, корзина; тени птиц; наградные медали.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне;

 рассматривание картин и  иллюстраций о весне; отгадывание загадок

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 1 мин., основная часть – 17 мин., заключительная часть – 2 мин

Последующая работа: Создание книжек со знаками правил поведений в лесу

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.                                                              Воспитатель:                                                          - Ребята, случилась беда злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. «УРАГАН» дал нам карту и сказал, если выполните мои все задания, я буду оставлять вам буквы и тогда вы сможете собрав все буквы расколдовать ПРИРОДУ.                                                                -Итак, вы готовы?                                                               Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Основная часть

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.                                                 1.Его весной и летом                                                    Мы видели одетым,                                                    А осенью с бедняжки                                           Сорвали все рубашки.    (Дерево)                       

2.Скачет зверюшка:                                                        Не рот, а ловушка.                                                Попадут в ловушку                                                          И комар, и мушка. (Лягушка).

3.У родителей и деток                                                  Вся одежда из монеток.    (Рыбы)

4.Сверкает, моргает,                                                    Кривые копья мечет,                                              Стрелы пускает.   (Молния)

Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».

  1. Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:

- На этой станции мы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: -цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

2 – станция «Узнай по тени»

- Ребята, вам надо выполнить заданий, нужно угадать, кто же спрятался в тени

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

3- станция «Препятствие»

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью газет, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Лес после таких гостей. — что нужно сделать, чтобы было чисто? (нужно убрать весь мусор на поляне). Ребята нам для этого нужно брать мусор и не заходя в круг метко бросать, в корзину

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

4- Станция «Загадочная»                                                                   - Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

2. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).

6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).

7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

- Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

5 – Станция "Пазл"

На столе вы видети пазлы, вы должны собрать эти пазлы и должны увидеть, какую помощь ждет от вас лес.

 И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

6 – станция «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

8.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

9.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

7– станция «Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

Нам нужно придумать знаки, для безопасности леса, что бы  когда заходили в лес люди помнил, чего нельзя делать. Как вы думаете какие можно придумать знаки?

 - Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.    Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Заключительная часть (рефлексия)

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников

 

Что мы с вами искали?  Какое задание вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? (ответы детей). Вы поделитесь со своими  близкими сегодняшними впечатлениями?

Благодаря вам, мы спасли природу и по этому природа хочет, вам вручить вот такие медальёнчики, вы его сегодня заслужили  вы большие Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Экологическая квест- игра "Спасём природу!" для детей подготовительной группы

В игровой форме детям предлагаются разные задания на развитие мышления и внимания....

Экологическая квест-игра «Изучаем и спасаем природу!»

В квесте представлены занимательные задания для детей. Выполняя каждое задание в произвольном порядке, дети зарабатывают по 1 букве слова ПРИРОДА. (1. Игра «Так – не так», 2....

Экологическая квест - игра "Спасём природу"

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Экологический квест-игра «Спасём природу!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Экологическая квест-игра "Спасём природу!"

Экологическая квест-игра "Спасём природу!" направлена на повышение экологической культуры детей и расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. Игра разбита на ...