Детский проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение
Этот фрукт всегда полезный.
Как лечебный он известный.
Можно к чаю срезать дольку,
Сахарком приправить только.
Очень – очень кислый он!
Называется лимон!
Моя семья очень любит пить чай с лимоном: в жаркие летние дни этот напиток утоляет жажду, дождливой осенью и слякотной весной - помогает при простуде, а зимой поднимает настроение. Мне стало очень интересно, от чего же лимон такой удивительный и полезный фрукт и об этом я спросила у воспитателя Светланы Кузьминичны. Светлана Кузьминична объяснила, что в лимоне много витамина «С», который убивает микробы при простуде. Тогда мне захотелось еще больше узнать о лимоне: какими ещё полезными свойствами он обладает и есть ли у него другие достоинства.
Актуальность проекта:
Зимой и весной многие из нас испытывают авитаминоз - нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством авитаминоза являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»! Чем же еще полезен и интересен лимон, мы постараемся узнать благодаря нашим исследованиям?
Проблема: каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. Мы думаем, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но и имеют волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.
Цель: расширение знаний о свойствах лимона экспериментальным путём.
Задачи:
- выявить полезные свойства лимона для здоровья человека;
- узнать об использовании лимона в быту;
- выявить, какими необычными свойствами обладает лимон;
- провести опыты по изучению взаимодействия лимона с другими веществами.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Объект исследования: фрукт ЛИМОН
Предмет исследования: свойства лимона
Методы исследования:
- изучение различных источников информации о свойствах и роли лимона в жизни человека;
- исследование свойств лимона;
- наблюдение;
- обобщение;
- опыты.
Гипотеза: предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.
- Теоритическая часть
- ЛИМОННОЕ дерево
Лимон – это невысокое дерево (5-8 метров в высоту), с колючими ветками и ярко-зелеными продолговатыми листьями. Оно вечнозеленое, потому что в любое время года его ветки покрыты зелеными листьями. Вечнозеленые плодовые растения называют цитрусовыми.Лимонное дерево цветёт белыми или кремовыми душистыми цветами, плоды жёлтые овальные, очень кислые, созревают осенью.
- История появления ЛИМОНА
Лимон стал известен 3000 лет назад. Родина лимона – Индия, Китай. В древности плоды называли – индийские яблоки. В Европу лимон привезли из Азии. Купцы, путешествуя с товарами в страны Азии, среди других своих товаров доставили ко двору французских королей кислые желтые фрукты. С тех пор лимон прочно завоевал сердца французов, а с ними и всех жителей Европы.
Лимоны привез в Россию Петр Первый. Произошло это, во время поездки царя в Голландию. После того как Петр Первый побывал в Европе, он очень полюбил лимоны, и дня себе без них не представлял.
- ЛИМОН – природный целитель
Из интернета источников мы узнали, что лимон - это природный целитель.
- Если болит зуб, можно пополоскать лимонным соком и боль пройдёт, а также и укрепятся дёсны.
- Лимон полезен для сердца.
- В лимоне много витамина «С», который помогает при простуде.
- Лимон помогает от ожогов, заживляет раны.
- Лимон помогает от укусов комаров, устраняет зуд.
- При ангине сок лимона разбавляют с водой и поласкают горло.
- Если болит голова, нужно приложить лимонную цедру к вискам и боль пройдёт.
- Практическая часть
- Эксперимент 1 «Лимон надувает воздушный шар»
Для выполнения опыта понадобится:
- 1 чайная ложка пищевой соды,
-сок лимона,
-3 столовые ложки уксуса,
-воздушный шарик,
-изолента,
-стакан и бутылка, воронка.
Проведение:
Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.В отдельной посуде смешаем сок лимона и 3 столовые ложки уксуса и вливаем в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Посмотрите, что за волшебство происходит! Шарик сам надувается!
Вывод:пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом вступает в химическую реакцию, и выделяют углекислый газ, тем самым создают давление, которое надувает воздушный шар. Разве не чудо!
2.2. Эксперимент 2 «Лимонад»
Лимонад является одним из самых распространенных напитков в мире. Его обожают не только дети, но и взрослые.И не обязательно покупать лимонад в магазине, его можно без особого труда приготовить в домашних условиях.
Для приготовления понадобится:
- 1 лимон,
- миска,
- 2 столовых ложки сахара,
- 0,5 л кипятка,
-0,5 л прохладной кипячёной воды.
Приготовление:
Подготовим продукты для приготовления домашнего лимонада из лимонов.Лимон вымыть и нарезать дольками.Положить в миску, посыпать сахаром, перемешать и оставить на 1- 2 часа.Залить лимоны с сахаром кипятком, перемешать, чтобы сахар растворился.Остудить, процедить и добавить охлажденную кипяченную воду. Перед употреблением в стакан можно добавить кусочки льда.
Вывод:из лимона получается вкусный и очень полезный лимонад.Ав жаркие летние дни лимонад будет просто незаменим для утоления жажды.
2.3. Эксперимент 3 «Чай с лимоном»
Для выполнения опыта понадобится:
- Чайник с заваренным чаем,
- два стакана,
- лимон.
Проведение:
Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.Также для придания аромата и еще больше пользы напиткув чай можно добить облепиху, мед.Полезный чай с лимоном готов!
Вывод:благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. Также чай с лимоном – полезный и вкусный напиток.
2.4. Эксперимент 4 «Определение витамина «С» в лимоне»
На опыте убедимся, что в лимоне содержится большое количество витамина «С».
Для выполнения опыта понадобится:
- лимонный сок,
- морковный сок
- йод,
- крахмал,
- стаканчики,
-пипетка.
Проведение:
В первый стакан налили морковный сок, во второй – лимонный. В каждый из стаканчиков добавили крахмал и несколько капель йода.У витамина «С»(аскорбиновая кислота) есть свойство, которого нет у других кислот – растворять йод. Поэтому при добавлении в стаканчик с соком нескольких капель йода, в котором содержится витамин «С» и крахмал, реакции не должно получиться.
В первом стакане морковный сок окрасился в темно-синий цвет – в нем нет витамина «С». Во втором стакане лимонный сок - при добавлении крахмала и йода не поменял свой цвет на темно-синий.
Вывод: в лимоне содержится большое количество витамина «С».
2.5.Эксперимент 5 «Лимон-пятновыводитель»
Для выполнения опыта понадобится:
-йод,
-ватные диски,
-лимон.
Проведение:
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.
Вывод: лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения пятновыводителей.
- Заключение
Пользуясь энциклопедией, мы узнали, что лимон – это невысокое дерево (5-8 метров в высоту), с колючими ветками и ярко-зелеными продолговатыми листьями. Лимонное дерево цветёт белыми или кремовыми душистыми цветами, плоды жёлтые овальные, очень кислые, созревают осенью.
Лимон стал известен 3000 лет назад. Родина лимона – Индия, Китай. Лимоны привез в Россию Петр Первый. Произошло это, во время поездки царя в Голландию. После того как Петр Первый побывал в Европе, он очень полюбил лимоны, и дня себе без них не представлял.
С помощью опытов, исследуя свойства лимона, мы узнали о целебной и волшебной силе «чудо фрукта»:
- лимон полезен для здоровья и помогает при простуде, так как содержит большое количество витамина «С»;
- лимон-волшебник: с помощью его можно надуть шарик;
- из лимона получается вкусный и очень полезный лимонад;
- чай с лимоном не только вкусный и полезный напиток, но и защищает наши зубы от появления на них желтоватого оттенка;
-лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения пятновыводителей.
Таким образом, ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном. Лимоны обладают полезными свойствами и интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности. Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.
Список литературы
- Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.
- «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
- «Лимон - природный целитель. Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.
- Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
- Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».
- Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
Приложение
«Фотоматериалы проекта»
Эксперимент 1 «Тонет- не тонет»
Эксперимент 2 «Лимон надувает воздушный шар»
Эксперимент 3 «Лимонад»
Эксперимент 4 «Чай с лимоном»
Эксперимент 5 «Определение витамина «С» в лимоне»
Эксперимент 6 «Лимон-пятновыводитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-419014-1394724524.jpg)
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-741754-1541690169.jpg)
Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)
Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Проект "Минеральная вода" (детский проект)
Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...
Проект "Калейдоскоп детских проектов "Моя 7Я"
ПРОЕКТв заочном муниципальном конкурсе«Калейдоскоп детских проектов «Моя 7Я»Цель: вовлечение воспитанников ДОУ в познавательно- исследовательскую деятельностьЗадачи: вовлечение ...
Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"
Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644659-1434862096.jpg)
Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада
В данной статье определяется влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду...