Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком". (викторина по математике )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие и воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие с Колобком".
(викторина по математике )
Задачи:
Образовательная:
- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;
-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
Развивающая:
-развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: просмотр сказки «Колобок», решение логических задач, работа в тетрадях в клетку.
Материал: мольберт, ширма настольная, игрушки (Колобок, дед, баба), конверты с заданиями, картины с изображением зайцев, мяч.
Раздаточный материал: листочки в клеточку для графического диктанта, простые карандаши, листочки с домиками (Д/и игра «Числа с соседями»), синие и красные кружочки по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель читает: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок)
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха колобок.
- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять разные задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
В – ль: Катится Колобок, катится …
Воспитатель: -Ребята, здесь письмо какое-то лежит, как вы думаете от кого может быть это письмо?
Дети:-От зайца.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком первый).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: -Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
Интеллектуальная разминка
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько времен года в году? (4)
-Сейчас какое время года? (зима)
-После зимы наступит какое время года? (весна)
-После весны наступит? (лето)
-После лета? (осень)
-Сколько дней в неделе? (7)
-С какого дня начинается новая неделя? (понедельник)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится…
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От волка.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком вторым).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: - Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.
Воспитатель: -Ребята посмотрите пожалуйста, перед вами деревня в стране математики. В каждом домике должны жить по три числа, но здесь поселены только по одному числу. Давайте мы с вами заселим домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального столба число было предыдущее, а справа-последующее число.
Откройте тетради, возьмите карандаши. Давайте вспомним правила работы за столами.
Дети:
Я листочек вот возьму
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Дети выполняют задания и прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится …
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От медведя.
Воспитатель: -Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком третьим).
Воспитатель открывает письмо, а там логические задачи для решения.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны:
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?
-Ответы детей
-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
-Ответы детей
-Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов -
он должен поставить?
-Ответы детей
Воспитатель: Дети, давайте поупражняемся в составлении и решении задач.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель выставляет картину на мольберт:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на мольберте решение( 4 + 3 = 7)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и этими заданиями вы тоже справились.
Воспитатель:-Катится Колобок, катится..
Воспитатель: -Ребята. Здесь ещё письмо , как вы думаете от кого?
Дети :-От лисы.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Ответы детей (потому что он в сказке встречается с колобком четвёртым .самым последним).
Воспитатель открывает письмо, а там задания для детей.
Воспитатель: - Мы так и знали, что у нее хитрые задания: ребята, дальше дороги нет. Если мы не нарисуем дорогу, колобок не может вернуться обратно к старику со старухой. Давайте нарисуем дорогу по клеткам, будьте внимательны и аккуратны.
Дети садятся за стол .
Воспитатель: - сядьте прямо, не согнитесь,
И работать мы начинаем.
Графический диктант.
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 4 клетки вправо, 7кл. вверх,5 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 6 кл. вправо, 2 кл. вниз, 6кл. вправо, 3кл. вверх, 4 кл. вправо, 2 кл. вниз,3 кл. вправо.
Дети прикрепляют листочки с дорожками на мольберте.
Воспитатель:-Молодцы ребята, с заданием лисы вы тоже справились и наш колобок может покатиться дальше.
Воспитатель:- Покатился наш колобок по дорожке и вернулся к себе домой без приключений.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, что мы нашли по дороге? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? С каким заданием мы справились с легкостью?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз «Разноцветные кружочки» . Все встанем и подойдем к столу. Кто считает, что он на занятии справлялся с заданием быстро и правильно - возьмут красные кружочки, а кто выполнял задания с небольшими ошибками – возьмут синие кружочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )
Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...
Конспект в подготовительной группе на тему «Викторина по математике»
Викторина по математике...
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики" Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»
Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в математику".
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...