ООД Профессия портной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия портной-швея»
Цель занятия: подвести детей к пониманию роли труда и значимости профессии портного-швеи в жизни общества.
Задачи занятия:
Обучающие:
- обогащать представления детей о профессии швеи (портного).
- расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в профессии швеи (портного).
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей и крупную моторику рук.
- способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения.
- расширять представления детей об орудиях труда в профессии швеи (портного).
Воспитательные:
- пробудить доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.
- совершенствовать культуру общения.
- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.
Дополнительные задачи:
- расширять словарный запас детей «волшебными» словами.
- развивать диалогическую и монологическую речь.
- совершенствовать умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.
Словарная работа: раскрой одежды, ткань, ножницы, иголки, утюг, манекен, наперсток, портной - швея.
Предварительная работа: создание коллекции «Виды тканей», чтение художественной литературы о труде людей, дидактическая игра «Найди лишнее», беседы о труде и профессиях, рассматривание иллюстраций с людьми различных профессий и их орудий труда.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Профессии», волшебная музыка, карточки с изображением швейных принадлежностей.
Ход ООД:
Дети находят в группе письмо и просят воспитателя прочитать его.
Воспитатель: - «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка! Я очень рад всех вас видеть. Пришел я к вам снова за помощью. Недавно я задумался о выборе профессии и решил посвятить свою жизнь пошиву одежды, но я не знал что же это за профессия. Путешествуя, я попал в страну профессий, и случайно там все перепутал, потому что совсем не разбираюсь в них. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места и узнать, кто же все-таки шьет всю одежду»
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Незнайке исправить ошибки, за одно и повторим профессии, с которыми мы уже успели познакомиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в страну профессий. Давайте закроем глаза и представим эту волшебную страну, и мы мигом там окажемся.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Открывайте глаза. Вот мы и очутились в стране профессий.
Игра «Орудия труда»
Ой, ребята, а Незнайка напутал не только то, что делают люди разных профессий, но и перепутал все их инструменты - орудия труда! Нужно обязательно это исправить, иначе вся работа в стране профессий просто остановится. Посмотрите на экран.
На картинках изображены разные предметы (орудия труда). Задача детей обвести те, которые нужны в данной профессии, и зачеркнуть те, которые не нужны.
На интерактивной доске картинка №1.
- Ребята кто изображен на этой картинке? (Повар)
- А чем занимается повар? (Готовит вкусную еду)
- Правильно! Ребята, как вы думаете, какие орудия труда нужны повару, чтобы приготовить еду? (Повару нужна сковородка, кулинарная книга с рецептами, половник и лопатка)
На интерактивной доске картинка №2.
- Ребята кто изображен на этой картинке? (Продавец)
- А чем занимается продавец? (Продает людям разные вещи)
- Правильно! Ребята, как вы думаете, какие орудия труда нужны продавцу для работы? (Продавцу нужен калькулятор, чеки и касса)
На интерактивной доске картинка №3.
- Ребята кто изображен на этой картинке? (Парикмахер)
- А чем занимается парикмахер? (Подстригает людей и делает красивые прически)
- Правильно! Ребята, как вы думаете, какие орудия труда нужны парикмахеру? (Парикмахеру нужна расческа с ножницами, фен, подстригальная машинка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы исправили все ошибки Незнайки и спасли страну профессий. А что были за предметы, которые мы зачеркнули? Давайте рассмотрим их поподробнее. А кто может их перечислить? (Ответы детей)
Названия некоторых предметов вызывает затруднение у детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой профессии используются эти орудия труда и зачем? (Предположения детей)
Название профессии, в которой используются оставшиеся вещи, вызывает затруднение у детей. (Портной-швея)
Воспитатель: А чтобы узнать правильно ли вы ответили или нет, я предлагаю вам отгадать вот такой ребус. Отгадав его, мы узнаем, как же называется профессия, в которой используются такие необыкновенные вещи.
Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко - по первому звуку в слове получается - швея)
Воспитатель: Правильно, это профессия называется Швея или Портной. Это прекрасная профессия, в которой придумываются и создаются очень красивые вещи, которые мы с вами носим каждый день. А кто-нибудь еще знает, чем занимается швея (портной)? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы еще больше узнать об этой интересной и важной профессии, познакомится с новыми орудиями труда, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Только смотрим внимательно, чтобы не пропустить ничего важного!
Воспитатель включает на интерактивной доске видео-мультфильм о профессии портного (швеи).
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультик? А что вы нового узнали? Какие орудия труда использует швея (портной) в своей работе? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно смотрели мультфильм и все запомнили. Я заметила, что вы уже немного устали сидеть на стульчиках, может, подвигаемся немножко? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно встать со своих мест, выйти на ковер и встать широко, чтобы не задеть друг друга.
Физкультминутка:
Много профессий на свете у нас! (Повороты туловища вправо-влево)
О них мы и поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь - кулак)
И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Можете присаживаться на свои места. Ребята, вам понравилась профессия портного (швеи)? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить, как вы с Незнайкой запомнили, какие же инструменты используются в профессии портного.
Игра «Швейные принадлежности»:
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Чья команда быстрее принесет нужную карточку с правильным инструментом, необходимым для пошива брюк или платья, та и победит. Ваша задача отгадать загадку и найти соответствующий предмет на столе. А мы с Незнайкой будем вас проверять. Все готовы?
1. Инструмент бывалый:
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет
Ответ: (Ножницы)
2. В полотняной стране, по реке простыне,
Плывет пароход, то назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать
Ответ: (Утюг)
3. Наша тетушка игла, строчку по полю вела
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
Ответ: (Швейная машинка)
4. Маленького роста я, тонкая да острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
Ответ: (Иголка с ниткой)
5. На пальце одном,
Ведерко вверх дном.
Ответ: (Наперсток)
Воспитатель: Какие молодцы! Справились с заданием! Все загадки отгадали и правильно разложили все предметы! Ну что ж, мы с вами узнали, кто же такие портные и чем они занимаются, а также помогли Незнайке исправить ошибки.
Рефлексия:
- Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали для себя?
- А что вам больше всего понравилось сегодня?
- Чем занимается портной? (Шьет вещи)
- А где же работает портной? (Ателье, фабрика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия "Портной"
Одним из наиболее эффективных средств знакомства детей с миром профессий является приглашение в группу родителей с рассказом о своей работе и профессии. В данной разработке отражено не только повество...
Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» ( младшая группа)
Формирование представления дошкольников о профессии "портной" и о его значимости....
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: " Одежда. Профессия: портной, закройщица, модельер."
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию....
Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)
Цель:- расширять представления детей о профессии «портной»;- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);- показать детям раз...
презентация для детей "Профессия - портной"
Знакомство детей с профессией - портной....
конспект НОД по познавательному развитию, ручному труду "Профессия портной"
познакомить детей с профессией «портной»;познакомить детей со швейной иглой;расширить знания детей о швейных принадлежностях (булавки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы)...
Проект «Знакомство с профессией портного»
При изучении лексической темы «Одежда» мало уделяется время для ознакомления детей с людьми, занимающимися изготовлением одежды, в соответствии с возрастом. Данная проблема поб...