ООД Профессия портной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Екатерина Александровна

ООД Профессия портной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_professiya_portnoy.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия портной-швея»

Цель занятия: подвести детей к пониманию роли труда и значимости профессии портного-швеи в жизни общества.

Задачи занятия:

Обучающие:

- обогащать представления детей о профессии швеи (портного).

- расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в профессии швеи (портного).

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей и крупную моторику рук.

- способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения.

- расширять представления детей об орудиях труда в профессии швеи (портного).

Воспитательные:

- пробудить доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.

- совершенствовать культуру общения. 

- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Дополнительные задачи:

- расширять словарный запас детей «волшебными» словами.

- развивать диалогическую и монологическую речь.

- совершенствовать умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

Словарная работа: раскрой одежды, ткань, ножницы, иголки, утюг, манекен, наперсток, портной - швея.

Предварительная работа: создание коллекции «Виды тканей», чтение художественной литературы о труде людей, дидактическая игра «Найди лишнее»,  беседы о труде и профессиях,  рассматривание иллюстраций с людьми различных профессий и их орудий труда.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Профессии», волшебная музыка, карточки с изображением швейных принадлежностей.

Ход ООД:

Дети находят в группе письмо и просят воспитателя прочитать его.

Воспитатель: - «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка! Я очень рад всех вас видеть. Пришел я к вам снова за помощью. Недавно я задумался о выборе профессии и решил посвятить свою жизнь пошиву одежды, но я не знал что же это за профессия. Путешествуя, я попал в страну профессий, и случайно там все перепутал, потому что совсем не разбираюсь в них. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места и узнать, кто же все-таки шьет всю одежду»

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Незнайке исправить ошибки, за одно и повторим профессии, с которыми мы уже успели познакомиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в страну профессий. Давайте закроем глаза и представим эту волшебную страну, и мы мигом там окажемся.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Открывайте глаза. Вот мы и очутились в стране профессий.

Игра «Орудия труда»

Ой, ребята, а Незнайка напутал не только то, что делают люди разных профессий, но и перепутал все  их инструменты - орудия труда! Нужно обязательно это исправить, иначе вся работа в стране профессий просто остановится. Посмотрите на экран.

На картинках изображены разные предметы (орудия труда). Задача детей обвести те, которые нужны в данной профессии, и зачеркнуть те, которые не нужны.

На интерактивной доске картинка №1.

- Ребята кто изображен на этой картинке? (Повар)

- А чем занимается повар? (Готовит вкусную еду)

- Правильно! Ребята, как вы думаете, какие орудия труда нужны повару, чтобы приготовить еду? (Повару нужна сковородка, кулинарная книга с рецептами, половник и лопатка)

На интерактивной доске картинка №2.

- Ребята кто изображен на этой картинке? (Продавец)

- А чем занимается продавец? (Продает людям разные вещи)

- Правильно! Ребята, как вы думаете, какие орудия труда нужны продавцу для работы? (Продавцу нужен калькулятор, чеки и касса) 

На интерактивной доске картинка №3.

- Ребята кто изображен на этой картинке? (Парикмахер)

- А чем занимается парикмахер? (Подстригает людей и делает красивые прически)

- Правильно! Ребята, как вы думаете, какие орудия труда нужны парикмахеру? (Парикмахеру нужна расческа с ножницами, фен, подстригальная машинка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы исправили все ошибки Незнайки и спасли страну профессий. А что были за предметы, которые мы зачеркнули? Давайте рассмотрим их поподробнее. А кто может их перечислить? (Ответы детей)

Названия некоторых предметов вызывает затруднение у детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой профессии используются эти орудия труда и зачем? (Предположения детей)

Название профессии, в которой используются оставшиеся вещи, вызывает затруднение у детей. (Портной-швея)

Воспитатель: А чтобы узнать правильно ли вы ответили или нет, я предлагаю вам отгадать вот такой ребус. Отгадав его, мы узнаем, как же называется профессия, в которой используются такие необыкновенные вещи.

 Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко - по первому звуку в слове получается - швея)

Воспитатель: Правильно, это профессия называется Швея или Портной. Это прекрасная профессия, в которой придумываются и создаются очень красивые вещи, которые мы с вами носим каждый день. А кто-нибудь еще знает, чем занимается швея (портной)? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы еще больше узнать об этой интересной и важной профессии, познакомится с новыми орудиями труда, я предлагаю вам  посмотреть мультфильм. Только смотрим внимательно, чтобы не пропустить ничего важного!

Воспитатель включает на интерактивной доске видео-мультфильм о профессии портного (швеи).

Воспитатель: Ребята, вам понравился мультик? А что вы нового узнали? Какие орудия труда использует швея (портной) в своей работе? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно смотрели мультфильм и все запомнили. Я заметила, что вы уже  немного устали сидеть на стульчиках, может, подвигаемся немножко? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно встать со своих мест, выйти на ковер и встать широко, чтобы не задеть друг друга.

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Повороты туловища вправо-влево)

О них мы и поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь - кулак)

И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) 

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Можете присаживаться на свои места. Ребята, вам понравилась профессия портного (швеи)? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, я хочу проверить, как вы с Незнайкой запомнили, какие же инструменты используются в профессии портного.

Игра «Швейные принадлежности»:

Воспитатель:  Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Чья команда быстрее принесет нужную карточку с правильным инструментом, необходимым для пошива брюк или платья, та и победит. Ваша задача отгадать загадку и найти соответствующий предмет на столе. А мы с Незнайкой будем вас проверять. Все готовы?

1. Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет

Ответ: (Ножницы)

2. В полотняной стране, по реке простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать

Ответ: (Утюг)

3. Наша тетушка игла, строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке.

Ответ: (Швейная машинка)

4. Маленького роста я, тонкая да острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Ответ: (Иголка с ниткой)

5. На пальце одном,

Ведерко вверх дном.

Ответ: (Наперсток)

Воспитатель: Какие молодцы! Справились с заданием! Все загадки отгадали и правильно разложили все предметы! Ну что ж, мы с вами узнали, кто же такие портные и чем они занимаются, а также помогли Незнайке исправить ошибки.

Рефлексия:

- Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали для себя?

- А что вам больше всего понравилось сегодня?

- Чем занимается портной? (Шьет вещи)

- А где же работает портной? (Ателье, фабрика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия "Портной"

Одним из наиболее эффективных средств знакомства детей с миром профессий является приглашение в группу родителей с рассказом о своей работе и профессии. В данной разработке отражено не только повество...

Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» ( младшая группа)

Формирование представления дошкольников о профессии "портной" и о его значимости....

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)

Цель:- расширять представления детей о профессии «портной»;- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);- показать детям раз...

презентация для детей "Профессия - портной"

Знакомство детей с профессией - портной....

конспект НОД по познавательному развитию, ручному труду "Профессия портной"

познакомить детей с профессией «портной»;познакомить детей со швейной иг­лой;расширить знания детей о швейных принадлежностях (булавки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы)...

Проект «Знакомство с профессией портного»

При изучении лексической темы  «Одежда» мало уделяется время для ознакомления детей с людьми, занимающимися изготовлением одежды, в соответствии с возрастом. Данная проблема поб...