Профессия "Портной"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Одним из наиболее эффективных средств знакомства детей с миром профессий является приглашение в группу родителей с рассказом о своей работе и профессии. В данной разработке отражено не только повествовние родителя о своей профессии, но и включение в совместную трудовую деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portnoy.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профессия «Портной».
Задачи:
- Знакомить детей с профессией «портной»; Закреплять умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Формировать умение пришивать пуговицу с двумя дырками.
- Развивать у детей познавательный интерес, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие.
- Формировать умение оценивать качество готового изделия.
Оборудование и наглядные пособия:
- Иллюстрации или презентации к рассказу и игре.
- Готовые сшитые изделия.
- Иголки, нитки, кусочки тканей, ножницы, пуговицы с двумя дырками.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем. (Ответы детей).
- Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями и подробно остановимся на одной из них. И о ней вам расскажет мама Кати. Мы пригласили ее к нам в гости.
Светлана Владимировна:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада, что сегодня буду вам рассказывать о своей профессии. А вот какая она у меня – вы отгадайте сами:
Мама – золотые руки –
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света –
Все с иголочки одеты!
(Ответ детей)
- Верно, это портной!
- Еще в древние времена, чтобы защитить себя от холода, люди придумали изготавливать себе одежду. Первой одеждой была шкура животных. Сшивали ее жилами или шерстью, вместо ниток. Иголки изготавливали из костей животных и рыб. Шить мог каждый человек. Позже шкуры сменились первыми тканями, которые изготавливали из растений. Иглы уже начали делать из металла. В дальнейшем стали придумывать новые одежды, которые не получалось сшить каждому. И поэтому этой профессии нужно было обучать.
- Позже появились первые швейные машины.
- Рабочие инструменты у портного разные:
- Ручные (игла, наперсток, ножницы);
- Электрические (швейная машина, утюг),
- Измерительные устройства (линейка, сантиметровая лента).
(Весь рассказ сопровождается презентацией или иллюстрациями)
- А сейчас я бы хотела показать вам свои изделия.
(Демонстрирует свои работы)
- Ребята, предлагаю поиграть. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам картинки, на которых изображены разные предметы, инструменты. Если то, что я покажу, связано с профессией портного, то вы должны попрыгать, а если нет – стоите на месте.
(Проводится игра)
Воспитатель:
- Ребята, какой интересный рассказ. Давайте поблагодарим Светлану Владимировну. (Спасибо).
- А сейчас предлагаю вам сесть за столы, за свои рабочие места.
(Дети проходят, садятся)
- Обратите внимание, что у вас лежит на столе.
(На столе у каждого ребенка лежат кусочек ткани, ножницы, иголка, нитки, разные пуговицы; воспитатель обращает внимание детей на разные виды пуговиц)
- Давайте рассмотрим, какие бывают пуговицы, чем они отличаются?
(Ответы детей)
- Давайте из всех выберем пуговицу с двумя дырочками. Сегодня мы научимся пришивать их к кусочку ткани.
(Дети выбирают нужные пуговицы)
- Прежде чем начнем, мы немного разомнемся, чтобы не устать во время работы.
Но вот портной наш шить устал (дети встают)
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Затем он низенько нагнулся,
Потом на цыпочки поднялся
Поприседал. И вот поднялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
- Итак, с чего же мы начнем? (Ответы детей; можно использовать модель или иллюстрации с изображение этапов работы – нужно вдеть нитку в иголку, завязать узелок и т.д.)
Далее проводится обучение по пришиванию пуговицы, мама помогает.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на свои работы. Как вы думаете, у вас все получилось? Что было самым сложным? (Ответы детей)
- А сейчас убираем за собой рабочие места и приносим на выставку свои работы. А также попрощаемся со Светланой Владимировной, поблагодарив еще раз за помощь.