конспект занятия в подготовительной группе "День защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенова Анна Валерьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии "День защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh_konspekt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «День защиты животных»

Цель: познакомить детей с праздником «День защиты животных».

Задачи:

1.Перечислить основные

причины вымирания некоторых животных.

2. Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми животными, которые в нее внесены;

3. воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Лиса живет в своей норе,

А белке хорошо в дупле.

И пчелы дикие себе

Устроили жилье в дупле.

А у крота ходов не счесть

И норок очень много есть.

Медведь в берлоге ж отдыхает,

А мышка в норку заползает.

И волк в норе своей живет,

И песни по ночам поет.

Повсюду птицы гнезда вьют,

А песни по утрам поют.

Вот ежик по тропе бежит

От страха ежик весь дрожит:

"Скорей бы норка-дом, тогда,

Никто не тронет там меня. "

И зайчик спрятался в норе

Так хорошо ему в тепле.

Всем радостно в лесу так жить

И можно было бы дружить,

Но прячутся все друг от друга,

Бегут в домишки от испуга.

И лишь сова - ночная птица,

В дупле ей ночью не сидится.

Она все смотрит, кто же, где,

Еще не спрятался в норе?

И так живут одни в норе,

А кто-то прячется в дупле.

У каждого из них свой дом.

Как хорошо жить в доме том!

4 октября-мы отмечаем праздник «День защиты животных». Его празднует почти весь мир. Сегодня мы поговорим о животных и их защите.

В Древнем мире, много много тысяч лет назад существовали древние животные. Они были разных видов и очень большими. У них было много пищи и жаркий климат. Но произошла трагедия и на Землю обрушился метеорит, что привело к вымиранию древних животных из-за изменений климата. Многие животные исчезли навсегда.

Каких древних животных вы знаете, которые раньше обитали на Земле?

(динозавры, мамонты)

Почему они вымерли?

В те времена на землю упал астероид. Он мог вызвать пожары, взрывы вулканов и многое другое.

Когда наступил Ледниковый период многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре

многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой

причине, как вы считаете? (Ответы детей)

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Туда можно приходить только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Как вы думаете,

только ли в заповедниках нужно защищать природу (Ответы детей)

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Природа- самое важное и ценнейшее богатство планеты, поэтому её нужно защищать и оберегать. В первую очередь её нужно защищать от людей, ведь именно они вырубают леса, загрязняют воду и воздух и убивают животных.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии, где вы увидите животных, которые

на грани вымирания (показ животных из Красной книги)-Амурский тигр, манул, калан, Африканская дикая собака, лошадь Пржевальского, красный или горный волк.

Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут

делать взрослые. А мы с вами ребята проведём

физкультминутку и продолжим нашу беседу.

Физкультминутка – Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Молодцы! Расскажите, что же могут дети?

Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.

Давайте с вами посмотрим еще фотографии, которые я подготовила, и все

вместе сделаем стенгазету!

Давайте сядем за один стол, и по очереди будем мне помогать. Для работы нам

понадобится: ватман, синяя и зеленая краска, водичка, кисточки, наши

фотографии, картинки и клей с салфеткой.

Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем и

красками.

А теперь берем ватман, и прорисовываем синий фон, а для того чтобы у нас

получилось небо, то берем краски на кончик кисти и добавляем воду.

Молодцы! Мы с вами по очереди нарисовали небо!

(дети по очереди рисуют)

Сейчас прорисуем лес зеленой краской методом прикладывания, чтобы он

получился густой. Берем кисть, набираем много зеленой краски и прикладываем

на листок ватмана, не торопясь.

(Дети рисуют по очереди)

А пока сохнет наш фон, мы поиграем в Д/И «Домашние и дикие животные»

Молодцы, мне очень нравится, как вы сегодня работаете!

Вот и подсох наш фон, давайте продолжим нашу работу, берем наши

фотографии и картинки и размещаем их на нашем листе.

А теперь приклеиваем их по очереди, а лишний клей вытираем салфеткой.

Ребята, посмотрите, как замечательно у нас получилось! Вы такие молодцы!

Вот и закончили мы с вами наш плакат! Он теперь будет украшать нашу

приемную и вы теперь будете точно знать, что 4 октября – это день защиты

животных. Но мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не

только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем

любить и защищать!

- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Наши ребята ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим

и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим

кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой

зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»   ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие животные зимой"

Файл содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Животные и звуки"

Задачи:Воспитательные:воспитывать уважительное, осознанное  отношение к природеОбразовательные:продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных: уточнить и обогатить представления детей ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...