Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 02.12.22 |
Тема | Волшебница - вода |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Средняя группа |
Направление | Экспериментальная деятельность |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
Цель: | Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом; воспитывать умение работать в группе, договариваться. |
Развивающие | Уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека и в природе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать словарь, развивать умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы |
Образовательные | Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха. |
Планируемый результат | Закрепить навык проведения опытов, расширить знания о воде |
Методы и приемы | Словесные, наглядные и игровые. |
Наглядные средства обучения | инвентарь для опытов: фартуки, стаканы с водой, стаканы с молоком, бутылочки с водой, пропитанные гуашью разного цвета, салфетки. |
Организация детей | 1ч. -стоя, полукругом, 2ч. -сидя за столом |
Индивидуальная работа | Со всей группой в ходе опытов. |
Словарная работа | Жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха. |
Предварительная работа | чтение рассказов, стихов познавательного характера. Экологические беседы о воде «Где можно встретить воду?». Наблюдения на прогулке (за снегом, сосульками, небом, дождем, лужами). Опыты (превращение снега в воду). Разучивание с детьми стихотворения и физкультминутки. |
Структура ОД | 1 ч. Вводная Тренинг Загадка Беседа 2ч. Основная Опыты Физминутка 3ч. Заключительная. Подведение итогов |
Ход ОД | 1 часть. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давайте, улыбнемся и нашим гостям и еще раз поздороваемся с ними. Воспитатель. Отгадайте загадку: Дома может течь из крана, С неба дождиком пролить, А зимою белым снегом Землю всю собой закрыть. (Вода). Воспитатель: Скажите, где можно встретить воду? (В реке, в озере, в чайнике, в кране, в лужице и т.д.) Воспитатель: Зачем людям нужна вода? (Чтобы пить, стирать, мыть, купаться, плавать и т.д. ) Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода кроме нас, людей? (животным, птицам, растениям) Воспитатель: Да, правильно! Вода нужна всему живому на земле. Растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Кто живет в воде? (Рыбы, лягушки, черепахи, крокодилы, бегемоты и т.д.) Воспитатель: Правильно. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вы уже кое - что знаете о воде! А хотите узнать еще больше? (Да) Воспитатель: Эти знания вы получите в лаборатории. Что такое лаборатория? (Это место, где проводятся опыты.) Воспитатель: Сейчас мы будем проводить опыты с водой и вы узнаете, что может происходить с водой и какими же свойствами она обладает. Воспитатель: Займите каждый свое место за столом. Надеваем фартуки. Напоминаю, мы находимся с вами в лаборатории. Здесь нужно вести себя тихо, спокойно, не толкать соседа во время работы, слушать внимательно и делать все аккуратно и осторожно! 2 часть. Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт №1 «Вода – это жидкость» Дети: Вода льётся. Воспитатель: Почему? Воспитатель: Какой вывод из этого мы сделаем? Воспитатель: Да, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Опыт №2: «Вода не имеет запаха» Дети: Нет, вода не имеет запаха Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Опыт №3: «Вода не имеет вкуса» Дети: У нее нет вкуса. Вывод: вода безвкусная. Физминутка «Чистая водица» Надо, надо нам взбодриться (шаг на месте) Где тут чистая водица? ( наклоняются, ищут воду) Кран откроем: ш-ш-ш, (круговые движения кистями рук) Руки моем: с-с-с, (растирающие движения рук) Щечки, шейку мы потрем (растираем части тела) И водичкой обольем (обливаемся) Воспитатель: Алсу Рифкатовна добавила вам дольку лимона в воду. Понюхайте, пахнет вода? (Да) Чем пахнет? (Лимоном) А вкус изменился? Попробуйте. (Да, он стал кислым). Какой вывод мы можем сделать? Вывод: вода может иметь запах и вкус, если в нее что-то добавить. Опыт №4: «Вода прозрачная, бесцветная» Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Опыт № 5: «Вода может окрашиваться» - А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Попробуем? Для вас я приготовила волшебные бутылочки. потрясите их. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О воде) Воспитатель: Что мы делали в лаборатории? (Проводили опыты) Воспитатель: Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? (Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, но если в нее что-то добавить, то она приобретает вкус и запах. Вода прозрачная, но может окрашиваться в любой цвет). Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сегодня поработали очень хорошо! Сегодня расскажите родителям. что вы узнали о свойствах воды. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....
Картотека опытно-экспериментальнойдеятельности в 1 младшей группе
Опыты и экспиременты с детьми 2-3 лет...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...