Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе "Волшебница - вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

02.12.22

Тема

Волшебница - вода

Программа

От рождения до школы

Возраст

Средняя группа

Направление

Экспериментальная  деятельность

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель:

Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом; воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Развивающие

Уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека и в природе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;  активизировать словарь,  развивать умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Образовательные

Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.

Планируемый результат

Закрепить  навык  проведения опытов, расширить знания о воде

Методы и приемы

Словесные, наглядные и игровые.

Наглядные средства обучения

инвентарь для опытов: фартуки, стаканы с водой, стаканы с молоком, бутылочки с водой, пропитанные гуашью разного цвета, салфетки.

Организация детей

1ч. -стоя, полукругом,    2ч. -сидя за столом

Индивидуальная работа

Со всей группой в ходе опытов.

Словарная работа

Жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.

Предварительная работа

чтение рассказов, стихов познавательного характера. Экологические беседы о воде «Где можно встретить воду?». Наблюдения на прогулке (за снегом, сосульками, небом, дождем, лужами). Опыты (превращение снега в воду). Разучивание с детьми стихотворения и физкультминутки.

Структура ОД

1 ч. Вводная

Тренинг

 Загадка

Беседа

2ч. Основная

Опыты

Физминутка

3ч. Заключительная.

Подведение итогов

Ход ОД

1 часть. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте, улыбнемся и нашим гостям  и еще раз поздороваемся с ними.

Воспитатель.

Отгадайте загадку:

Дома может течь из крана,

С неба дождиком пролить,

А зимою белым снегом

Землю всю собой закрыть.  (Вода).

Воспитатель:

Скажите,   где можно встретить воду?  (В реке, в озере, в чайнике, в кране, в лужице и т.д.)

Воспитатель: Зачем людям нужна вода? (Чтобы пить, стирать, мыть, купаться, плавать и т.д. )

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода кроме нас, людей? (животным, птицам, растениям)

Воспитатель: Да, правильно! Вода нужна всему живому на земле. Растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Кто живет  в воде?

(Рыбы, лягушки, черепахи, крокодилы, бегемоты и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вы уже кое - что знаете о воде! А хотите узнать еще больше? (Да)  

Воспитатель: Эти знания вы получите в лаборатории.  Что такое лаборатория? (Это  место, где проводятся опыты.)

Воспитатель: Сейчас мы  будем проводить опыты с водой и вы  узнаете, что может происходить с водой и какими же свойствами она обладает.

Воспитатель: Займите каждый свое место за столом. Надеваем фартуки. Напоминаю, мы находимся с вами в лаборатории. Здесь нужно вести себя тихо, спокойно, не толкать соседа во время работы, слушать внимательно и делать все аккуратно и осторожно!

2 часть. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель:  У вас на столе 2 стакана. Перелейте воду  из одного стакана в другой. Что делает вода?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель:  Почему?
Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Какой вывод из этого мы сделаем?
Дети: Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: Да, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Имеет ли вода свой запах? Как вы думаете?

Дети: Нет, вода не имеет запаха

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: У нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная.


Физминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам взбодриться (шаг на месте)

Где тут чистая водица? ( наклоняются, ищут воду)

Кран откроем: ш-ш-ш, (круговые движения кистями рук)

Руки моем: с-с-с, (растирающие движения рук)

Щечки, шейку мы потрем (растираем части тела)

И водичкой обольем (обливаемся)

Воспитатель: Алсу Рифкатовна добавила вам дольку лимона в воду. Понюхайте, пахнет вода?  (Да) Чем  пахнет? (Лимоном)  А вкус изменился? Попробуйте. (Да, он стал кислым). Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода может иметь запах и вкус, если в нее что-то добавить.

Опыт №4: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю рассмотреть дно стаканов. Видите дно  стакана с молоком? (Нет)  А дно с водой? (Да)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 5: «Вода может окрашиваться»

- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Попробуем? Для вас я приготовила волшебные бутылочки. потрясите их.
(трясут ).   Что мы видим? (Вода окрасилась.)
Воспитатель: В какой же цвет окрасилась вода? (красный, зелёный, жёлтый).
Вывод: Значит, вода может еще окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О воде)

Воспитатель:  Что мы делали в лаборатории?  (Проводили опыты)

Воспитатель: Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? (Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, но если в нее что-то добавить, то она приобретает вкус и запах. Вода прозрачная, но может окрашиваться в любой цвет).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сегодня поработали очень хорошо! Сегодня расскажите родителям. что вы узнали  о свойствах воды. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...