Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крутова Оксана Борисовна

Цель:Обобщение знаний детей о России,о государственных символах.Воспитание у детей патриотического чувства к Родине

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-puteshestvie_po_rossii.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский  сад № 18 «Аленушка» г. Павлово

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Путешествие по России»

(подготовительная группа)

Воспитатель:  Крутова О.Б.

Задачи:

Образовательные: 

-Обобщение знание детей о России;

-Закрепление знаний о государственных символах;

-Обогащение словаря детей словами: символ, лапти, чугунок, карта, названия российских городов, названия рек, название рыб, ягод, деревьев;

-Формирование умения конструировать конус из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивающие: 

-Развитие речи, умения анализировать содержание вопросов, давать полный содержательный ответ на них;

-Способствовать развитию мышления, памяти, воображение мелкой моторики рук.

Воспитательные: 

-Воспитание у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;

-Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитание чувства взаимопомощи в процессе деятельности в парах.

Материалы к занятию:

-ИКТ, запись гимна, песен о Родине, экспонаты мини – музея «Предметы русской старины», конверты с заданиями, обозначение станций ,картинки с изображением станций ,столы, клей, кисти ,клеенки, салфетки, фломастеры, заготовки для березы, подносы, конверты с заданиями, обозначение станций, картинки с изображением лесных ягод.

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе;

-Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание;

-Экскурсия в мини – музей  « Предметы русской старины»;

Беседа « Государственная символика», « Их имена знает весь мир», «Наши предки-славяне»;

Рисование «Российский флаг», «Московский кремль», «Русский народный костюм»;

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Методы и приёмы:

Поисковые вопросы,  художественное слово, поощрение, использование презентаций, игровой  момент, домашнее задание - рассказы детей, анализ, музыкальное сопровождение, воображаемая ситуация (движение поезда).

Ход НОД.

Воспитатель

Ответы детей

Дети  находятся в группе, спокойно играют. Воспитатель спрашивает детей, зовёт к себе поближе.

-Ребята, вы любите путешествовать?

А хотите сегодня отправиться в путешествие?

-А чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку:

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - страну любимую свою

Зовут ее….

-Молодцы, правильно отгадали. Сегодня мы отправимся в путешествие по  нашей прекрасной стране  России.

-Посмотрите, ребята, какая наша большая страна. Обводит указкой контур карты.

Да.

Да.

Россия.

Воспитатель показывает карту России на телевизоре

-Ребята, а на чем мы можем отправиться в  путешествие?

-Мы отправимся с вами на поезд.

 Вы согласны?

-Тогда берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Самолет, автобус, поезд.

Да.

Дети строятся друг за другом, эмитируют движение колес

-Ребята, вот мы приехали.  Первая наша станция называется  «Лесная».

- Ребята, а здесь приготовлен конверт. Узнаем что в конверте?

-Ребята, здесь приготовлены для нас задания. Попробуем с ними справиться?

-Слушайте внимательно первое задание.

Да.

Да

Дети останавливаются, воспитатель берет конверт с вопросами.

-Какие деревья растут в лесах России?

- Ребята, давайте попробуем назвать какие ягоды можно собирать в лесу  России. А  помогут нам в этом картинки.

Береза, дуб, ель, сосна, клен.

На столе лежат картинки с ягодами: черника, брусника, клюква, малина. Дети выбирают картинки с ягодами, которые растут в России

- Какие птицы живут на территории России?

-Скажите, пожалуйста, а  какие рыбы водятся в реках и озерах?

-Молодцы! Все верно ответили. Наш поезд отправляется дальше.

-Ребята, мы попали на станцию «Знайкина».

Ворона, воробей, синица, снегири.

Окунь, карась, щука, лещ.

Показ картинок на телевизоре: фото президента, символы  герб и флаг

-  Кто знает, какое название носит столица России.

- Назовите реки России.

- А какие вам известны города России.

- А как зовут президента России?

- Ребята, а кто назовет основные символы нашей страны?

- Вика, расскажи, пожалуйста, что ты  знаешь  о гербе.

- Молодец! Герб - это эмблема государства.    

-А где он изображается?

- Ребята, а что такое гимн? И что вы знаете о нем?

- Давайте послушаем, как звучит гимн.

Москва

Волга, Ока, Обь, Енисей,

Москва, Санкт-Петербург.

В.В.Путин.

Герб, флаг, гимн.

Вика:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

На печатях, паспортах, документах, денежных знаков

Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Звучит гимн

Молодцы! Наш поезд движется дальше.

-Ребята, мы прибыли на станцию «Историческая» в  мини - музей предметов русской старины.

-Расскажите, пожалуйста, что вам здесь знакомо?

-А ребята подготовили дома с мамами рассказы о некоторых предметах русской старины.

-Пожалуйста, Ярослав расскажи нам свой рассказ о лаптях.

-Молодец! А  Никита расскажет нам о чугунке.

-Ребята, вам понравились рассказы?

Интересными они были? Мы с вами ещё будем рассматривать предметы русской старины, а сейчас нам пора  в путь!

- А следующая станция «Творческая».

-С чего начинается Родина?

-Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

-Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

-Работать будем парами, договоритесь, кто с кем будет конструировать.

 -Присаживайтесь за  столы.

Изба, веретено, лапти…

Ярослав: Лапти - обувь, их носили крестьяне.  Лапти плели из лыка   мастера, которые были в каждой деревне.  В них ходили на работу в лес, она лёгкая удобная, была  у всех, потому что  сапоги и ботинки были дорогими. Плести лапти приходилось много, потому что они быстро промокали и рвались.

Никита: Чугунок - посуда  крестьян. В чугунке варили кашу, щи. В печке горячо, руками чугун не поставишь, и ставили чугунок  ухватом.

Да.

Интересными.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Столы стоя буквой « П», на них приготовлен материал для березы.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Фломастерами рисуют пятна на стволе. Звучит тихая музыка. Воспитатель проходит и помогает косвенно, индивидуальная работа.

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите, какие красивые березки у вас получились, кудрявые, тоненькие.

-Какая тебе больше нравится Диана?

-Почему?

-Ребята, давайте их поставим тоже в наш патриотический уголок. Ведь березки - символ России.

Дети проходят и ставят готовые березки в патриотический уголок.

-Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по России. Чем вам запомнилось путешествие? Что вы нового узнали сегодня?

-Молодцы!

Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России " с презентацией

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей старшего дошкольного возраста о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах, а также включает в себя информ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Воспитание  у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России "

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей разновозрастной группы о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах. Конспект включает в себя художественн...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России ".

. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, восп...