Технологическая карта "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Насекомые»
Цель: расширение знаний и воспитание у детей интереса о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания о насекомых;
- совершенствовать представление о видах насекомых.
Развивающие:
- развивать представление об окружающем мире, словарный запас
- развивать диалогическую монологическую речь детей
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Планируемый результат: расширить знания у детей о насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации;
музыкально-литературные: загадки;
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nasekomye.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа:
Средняя группа №2
Ф.И.О. педагога:
Чернова Карина Владимировна
Тема: «Насекомые»
Цель: расширение знаний и воспитание у детей интереса о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания о насекомых;
- совершенствовать представление о видах насекомых.
Развивающие:
- развивать представление об окружающем мире, словарный запас
- развивать диалогическую монологическую речь детей
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Планируемый результат: расширить знания у детей о насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации;
музыкально-литературные: загадки;
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Во время занятия «Речевого развитие» - воспитатель обращает внимание на иллюстрации,
| Дети отгадывают загадку | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай». Отгадайте загадки. | Ответы детей | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький …(кузнечик) У реки, над камышами, Вот с та-а-а-акущими глазами, Зависает вертолёт. Пассажиров не берёт! И пропеллер... И глаза... Да ведь это - ... (стрекоза) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха) Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…(муравей.) Всё жужжит,жужжит,жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её …(пчела). | Дети рассматривают наряд и выбирают для себя понравившийся элемент декора. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В: как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. В какое время года, мы можем их увидеть в природе? Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые Расскажите о том, какой вред наносят насекомые? | Дети отвечают на вопросы. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физкультминутка: Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает. (считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц… (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком). А теперь поиграем в игру «Назови ласково» Комар- комарик. Таракан-…(тараканчик) Жук-…(жучок) Пчела-…(пчелка) Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Подскажи словечко». У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а …(ножище) У таракана не усы, а …(усище) У бабочки не крыло, а …(крылище) | Дети участвуют в физкультминутке, играют в словесные игры. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Каких насекомых вспомнили? | Дети отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | Воспитатель: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...