Технологическая карта "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Насекомые»

Цель: расширение знаний и воспитание у детей интереса о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания о насекомых;
  • совершенствовать представление о видах насекомых.

Развивающие:

  • развивать представление об окружающем мире, словарный запас
  • развивать диалогическую монологическую речь детей

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к насекомым.

Планируемый результат: расширить знания у детей о насекомых.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации;

музыкально-литературные: загадки;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nasekomye.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Насекомые»

Возрастная группа:

Средняя группа №2

Ф.И.О. педагога:

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Насекомые»

Цель: расширение знаний и воспитание у детей интереса о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания о насекомых;
  • совершенствовать представление о видах насекомых.

Развивающие:

  • развивать представление об окружающем мире, словарный запас
  • развивать диалогическую монологическую речь детей

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к насекомым.

Планируемый результат: расширить знания у детей о насекомых.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации;

музыкально-литературные: загадки;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Во время занятия «Речевого развитие» - воспитатель обращает внимание на иллюстрации,

Дети отгадывают загадку

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».

Отгадайте загадки.

Ответы детей

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький …(кузнечик)

У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... (стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей.)

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её …(пчела).

Дети рассматривают наряд и выбирают для себя понравившийся элемент декора.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В: как можно назвать всех одним словом?

Правильно, насекомые.

В какое время года, мы можем их увидеть в природе?

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые

Расскажите о том, какой вред наносят насекомые?

Дети отвечают на вопросы.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Комар- комарик. Таракан-…(тараканчик)

Жук-…(жучок) Пчела-…(пчелка)

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Подскажи словечко».

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а …(ножище)

У таракана не усы, а …(усище)

У бабочки не крыло, а …(крылище)

Дети участвуют в физкультминутке, играют в словесные игры.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Каких насекомых вспомнили?

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия

Воспитатель: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...