Проект "В гостях у сказки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Слушая сказку, дети незаметно подсознательно впитывают жизненно важную для них информацию. Через сказку дети входят в мир чудес и волшебства, где они учатся сопереживать сказочным героям и доброму отношению к людям.  Сказки способствуют развитию воображения, эмоций и нравственного воспитания. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  № 9 «Колокольчик»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «В гостях у сказки»

Разработали:

Педагог-психолог: Сукнева Ю.А.

Учитель-дефектолог: Шутикова Е.А.

Канск 2023 г.

Тематический проект «В гостях у сказки»

 «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть – сопереживать»

В.А. Сухомлинский

Подготовительная группа

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2023 г.).

Участники: дети группы № 3, педагоги, родители.

Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Слушая сказку, дети незаметно подсознательно впитывают жизненно важную для них информацию. Через сказку дети входят в мир чудес и волшебства, где они учатся сопереживать сказочным героям и доброму отношению к людям.  Сказки способствуют развитию воображения, эмоций и нравственного воспитания. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Цель:

обобщение знаний детей о прочитанных сказках.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.
  2. Развивать творческие и коммуникативные навыки.
  3.  Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать у детей любовь к сказкам.
  5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать     родителей к совместной деятельности с детьми.

Проблема: сегодня дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У них наблюдается недостаток знаний о сказках и сказочных героях.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Повышение интереса детей к сказкам и сказочным героям.
  2. Развитие творческой активности и коммуникативных навыков.
  3. Развитие мышления, воображения, обогащение словарного запаса.

Для родителей:

  1. Сплочение в ходе реализации проекта детей – родителей – педагогов.
  2. Повышение педагогической компетентности по вопросам развития и  воспитания.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

2. Сплочение в ходе реализации проекта детей – родителей – педагогов.

     Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Составление плана, прогнозирование ожидаемых результатов.

4. Подбор литературы по теме проекта, дидактического и наглядного материала.

5. Подбор материалов для творческой деятельности.

6. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.

Основной этап:

1. Познавательное развитие.

  • Беседы с детьми о прочитанных сказках.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
  • Викторина «Угадай сказку».
  • Беседа «Хорошие и плохие поступки героев сказок».
  • Показ сказок с использованием различных театров.
  • Просмотр мультфильмов по сказкам.

2. Речевое развитие.

  • Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».
  • Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки».
  • Слушание и обсуждение пословиц и поговорок о сказках.
  • Отгадывание загадок о названиях сказок и сказочных героях.

3. Социально-коммуникативное развитие.

  • Кубики и пазлы по теме проекта.
  • Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Закончи сказку», «Помоги герою найти свою сказку».
  • Лото «У сказки в гостях»
  • Настольный театр по теме проекта.
  • Ремонт книг в речевом уголке.
  • Игра-драматизация «Волк и семеро козлят».
  • Игра-драматизация «Лисичка со скалочкой».
  • Игра-драматизация «Волк и лиса».

4. Художественно-эстетическое развитие.

  • Прослушивание песен и музыки из сказок.
  • Прослушивание музыкальных сказок.
  • Рисование на тему «Моя любимая сказка».
  • Раскраски разных сказок «Раскрась и назови сказку»
  • Лепка «Мой любимый сказочный герой».
  • Аппликация «Колобок».
  • Конструирование «Мебель для трех медведей».
  • Чтение сказок.

5. Физическое развитие.

  • Физкультурно-оздоровительная работа: комплекс утренней гимнастики «По сказочным дорожкам».
  • Подвижные игры в масках сказочных героев: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Ходит Васька серенький».
  • Физкультминутки.
  • Пальчиковые гимнастики.

Взаимодействие с семьей.

  • Памятка для родителей «Читаем дома».
  • Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
  • Совместное творчество детей и родителей: рисунок на тему «Мой любимый сказочный герой».

Заключительный этап:

  • Организация фотовыставки «Читаем дома».
  • Организация выставки совместных детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой».
  • Презентация проекта.

Список использованной литературы:

  1. Русские народные сказки.
  2. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 6-7 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

4. Русские народные пословицы и поговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...