Проект "В гостях у сказки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Слушая сказку, дети незаметно подсознательно впитывают жизненно важную для них информацию. Через сказку дети входят в мир чудес и волшебства, где они учатся сопереживать сказочным героям и доброму отношению к людям. Сказки способствуют развитию воображения, эмоций и нравственного воспитания. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Разработали:
Педагог-психолог: Сукнева Ю.А.
Учитель-дефектолог: Шутикова Е.А.
Канск 2023 г.
Тематический проект «В гостях у сказки»
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть – сопереживать»
В.А. Сухомлинский
Подготовительная группа
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2023 г.).
Участники: дети группы № 3, педагоги, родители.
Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Слушая сказку, дети незаметно подсознательно впитывают жизненно важную для них информацию. Через сказку дети входят в мир чудес и волшебства, где они учатся сопереживать сказочным героям и доброму отношению к людям. Сказки способствуют развитию воображения, эмоций и нравственного воспитания. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Цель:
обобщение знаний детей о прочитанных сказках.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.
- Развивать творческие и коммуникативные навыки.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
Проблема: сегодня дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У них наблюдается недостаток знаний о сказках и сказочных героях.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Повышение интереса детей к сказкам и сказочным героям.
- Развитие творческой активности и коммуникативных навыков.
- Развитие мышления, воображения, обогащение словарного запаса.
Для родителей:
- Сплочение в ходе реализации проекта детей – родителей – педагогов.
- Повышение педагогической компетентности по вопросам развития и воспитания.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
2. Сплочение в ходе реализации проекта детей – родителей – педагогов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Составление плана, прогнозирование ожидаемых результатов.
4. Подбор литературы по теме проекта, дидактического и наглядного материала.
5. Подбор материалов для творческой деятельности.
6. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.
Основной этап:
1. Познавательное развитие.
- Беседы с детьми о прочитанных сказках.
- Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
- Викторина «Угадай сказку».
- Беседа «Хорошие и плохие поступки героев сказок».
- Показ сказок с использованием различных театров.
- Просмотр мультфильмов по сказкам.
2. Речевое развитие.
- Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».
- Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки».
- Слушание и обсуждение пословиц и поговорок о сказках.
- Отгадывание загадок о названиях сказок и сказочных героях.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Кубики и пазлы по теме проекта.
- Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Закончи сказку», «Помоги герою найти свою сказку».
- Лото «У сказки в гостях»
- Настольный театр по теме проекта.
- Ремонт книг в речевом уголке.
- Игра-драматизация «Волк и семеро козлят».
- Игра-драматизация «Лисичка со скалочкой».
- Игра-драматизация «Волк и лиса».
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Прослушивание песен и музыки из сказок.
- Прослушивание музыкальных сказок.
- Рисование на тему «Моя любимая сказка».
- Раскраски разных сказок «Раскрась и назови сказку»
- Лепка «Мой любимый сказочный герой».
- Аппликация «Колобок».
- Конструирование «Мебель для трех медведей».
- Чтение сказок.
5. Физическое развитие.
- Физкультурно-оздоровительная работа: комплекс утренней гимнастики «По сказочным дорожкам».
- Подвижные игры в масках сказочных героев: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Ходит Васька серенький».
- Физкультминутки.
- Пальчиковые гимнастики.
Взаимодействие с семьей.
- Памятка для родителей «Читаем дома».
- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Совместное творчество детей и родителей: рисунок на тему «Мой любимый сказочный герой».
Заключительный этап:
- Организация фотовыставки «Читаем дома».
- Организация выставки совместных детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой».
- Презентация проекта.
Список использованной литературы:
- Русские народные сказки.
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 6-7 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
4. Русские народные пословицы и поговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...