Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему « Витаминки в баночке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по здоровьесбережению
в первой младшей группе на тему
« Витаминки в баночке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vitaminy_v_banochke.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект
образовательной деятельности
по здоровьесбережению
в первой младшей группе на тему
« Витаминки в баночке»
Подготовил воспитатель:
Уклеина А.О.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов, их свойствами и пользе).
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Активировать внимание, память, познавательный процесс, активный и пассивный словарь.
Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
Развивать мелкую моторику рук, формировать навык работы с пластилином.
Материал к занятию: игрушка (щенок), пластилин желтого цвета, дощечки для моделирования, влажные салфетки, картинки с изображением овощей, мольберт,
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей « овощи», обратить внимание на цвет, форму, размер; беседы с детьми. Создание предметно - развивающей среды в группе. Чтение сказки К. И. Чуковского « Доктор Айболит» и рассматривание иллюстраций к ней.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Проходят и садятся на стульчики)
Вдруг в дверь раздается стук. (Воспитатель привлекает внимание детей)
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает дверь, входит щенок)
Воспитатель: Кто это? Щенок (маленькая собачка). Давайте с ним поздороваемся.
Щенок здоровается с детьми грустным голоском (Запись голоса)
Воспитатель: Мы рады тебя видеть. Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр.
Щенок: Нет, не хочу.
Воспитатель: А почему ты такой грустный, даже играть с нами не хочешь?
Щенок рассказывает: (запись голоса)
Заболел я, занемог, Даже горло заболело, и теперь сижу без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны мне лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКА!!
Воспитатель: Для того, чтобы не болеть, нужно есть овощи, в которых содержится много витаминов.
Воспитатель: Дети, вы знаете что это? ( Морковка и капуста). В морковке и капусте много полезных витаминов. Употребляя их в пищу, мы не будем болеть.
Воспитатель: А какого цвета капуста? Морковка?
Воспитатель: А вы любите есть овощи?
А теперь я предлагаю не много поиграть. ( Встали возле стульчиков)
Физкультминутка:
Это что еще за куст?
Это что еще за хруст?
Как же мне без хруста, если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим. ( движения прямыми ладонями)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
А морковку трем, трем. ( потереть ладони друг о друга)
Все перемешаем, в бочки набиваем.
В погреб опускаем.
Эх, и вкусная капуста.
Щенок: Но я не люблю ни морковку, ни капусту.
Воспитатель: Не расстраивайся, ведь есть ещё специальные витамины, которые продаются в аптеке. Они живут в баночке и их там очень много.
Щенок: Я не видел таких витаминов.
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем. Вот это витаминка.
Воспитатель: Какой она формы? ( Она круглая)
Воспитатель: Какого она цвета? ( Желтая)
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны витамины? (чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми).
Воспитатель: (обращается за помощью к детям) Дети давайте поможем щенку и слепим для него витаминки.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.
Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Воспитатель: Давайте посадим нашего щенка на стульчик, так, чтобы ему было видно, что мы будем делать.
Воспитатель: ( Дети подходят и садятся за столы). Ребята перед вами лежит пластилин. Какого он цвета ( Желтого). Правильно.
Воспитатель: Берем в руки пластилин и для начала работы разомнем его в руках.
Затем кладем пластилин на дощечку и с помощью ладони круговыми движениями скатываем шарик. Давайте положим их в баночку. (Берем влажную салфетку вытираем руки).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? ( витаминки)
А сколько их в баночке? ( много)
А для кого мы их лепили?
Воспитатель: Молодцы! Мы их отдадим щенку.
Щенок: Теперь я точно не буду болеть, и буду принимать витамины каждый день. Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, мы помогли щенку. Посмотрите, какой он стал веселый. И я вам предлагаю всем поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему " Овощи в баночке"
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: " Овощи в баночке"Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".И...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему : " Овощи в баночке"
Образовательная область: " Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".Интеграция образовательных областей:" Социально-коммуникативное развитие","физи...
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке».
Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи:Образовательные:- Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.Развивающие:- продолжать учить детей разминать ру...
Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »
Акция в ясельной и первой младшей группах на тему «Витаминки »...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему: "Дорожкою здоровья"...