Конспект в старшей группе Тема: «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Материал направлен на   обобщение и уточнение  знаний детей о стройке, строительных профессиях, трудовых действиях , орудиях  труда, материалах. Продолжить работу по знакомству с архитектурой нашего района,  города.  Образовательная область :   социально - коммуникативная ,познавательная, речевая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Профессии на стройке»

   

Аннотация: конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Стройка. Строительные профессии» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о стройке, строительных профессиях, трудовых действий, орудий труда, материалов.  Продолжить работу по знакомству с архитектурой нашего города, района.

Развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал социально – коммуникативного развития. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

   

    Цель:  Расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

обогащать познавательные знания (материалы);

обобщить знания о строительных профессиях;

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

воспитывать трудолюбие;

показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостишья, чисто произносить слова. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа).

Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо – ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал, атрибуты, пособия: Презентация, предметные и сюжетные картинки, раскраски по теме занятия: «Стройка. Строительные профессии»

Перспектива, в течении недели: д/игры: «Лото. Строительные профессии. Инструменты», «Разрезные картинки», «Кто, что делает?», подвижная игра: «Где были мы не скажем, а что делали, покажем», «Танграм».

Книжный уголок: В.В.Маяковский «Кем быть», С.Я.Маршак «Кошкин дом», русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; С.В.Михалков «Три поросёнок»; Ручной труд: схемы «Бумажные домики»

Центр конструирования: конструкторы: настольный деревянный, настольная игра – конструктор «Брёвнышки».

Центр художественного творчества: Раскраски по лексической теме: «Стройка. Строительные профессии»

Просмотр музыкального мультфильма «Какой хороший день»

Ход  занятия :

1. Приветствие. «Поздороваемся»

В.: К солнышку потянулись,

      Лучик взяли,

      К сердцу прижали

      Другу отдали и улыбнулись!

2. Дидактическая игра «Кто, где живет?».

В.:  Ребята, давайте с вами вспомним, кто, где живет? (слайд 3)

В.: Где живет лиса? 

Предполагаемые ответы детей: (Лиса живет в норе) (белка, медведь, собака, лошадь)

В.: А давайте вспомним сказочные дома. (слайд 4)

Предполагаемые ответы детей: (теремок, домики трёх поросят, избушка на курьих ножках, избушка лубяная и ледяная) 

В.: Молодцы! А где живёт человек? 

Предполагаемые ответы детей: (В доме)

В.: В каком ещё жилище может жить человек? 

 Предполагаемые ответы детей: (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме,

 в крепости, в палатке)

Общие сведения: (слайд 5,6)

     Первые жилища – это обустройство пещеры.

Там, где жили первые люди, защищаясь от диких зверей, непогоды. (слайд 4,5) 

В.: Читаю стихотворение – загадку:

«Кто строит дома?» 

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живёт моя семья…

И другие жители.

Строили …

Предполагаемый ответ

детей в рифму:  строители!

Предполагаемые ответы детей: (строители)

3.Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто построил дом»

(дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом в центр круга)

Если строить новый дом,           (прыжки на месте: ноги вместе – врозь,

Чтобы люди жили в нём,             руки на поясе)

Нужно знания иметь                  (шагают на месте, 

И профессией владеть                 хлопки в ладоши)

Архитектор строит дом              (поочерёдное поднимание

За компьютерным столом…        рук вверх)

Экскаваторщик упрямо             (наклоны вниз – 

Под фундамент роет яму.           руки при наклоне вниз)

Нужно в срок бульдозеристу      (притоптывая, продвигаются к центру

Разровнять площадку чисто       круга затем обратно, руки согнуты  

                                                               в локтях – прижаты к бокам)

Вот и каменщик за делом –        (руки на уровне груди – кисти одна

Кирпичи кладёт умело.               над другой меняют местоположение

                                                       несколько раз)

На работе крановщик                (приседания – руки вверх,

К высоте давно привык…          при подъёме – руки параллельно полу)

Кроют кровельщики дом           (руки над головой «домиком»)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой          (перекрёстные движения рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что – то нужно,    (попеременно плавное движение рук

Маляры возьмутся дружно.        влево – вправо)

Окна – плотников забота,          (повороты вправо – влево, 

Двери – тоже их работа.             руки на поясе)

Новый дом почти готов –           (хлопки в ладоши)

С нетерпеньем ждёт жильцов.   (разводят руки в стороны, приглашая)

                                                                                              К.Нефёдова                                                                                                                       

В.: Люди, каких профессий,  участвуют в строительстве дома? (слайд 7)

Предполагаемые ответы детей: (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

      4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (показываю картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) (слайд 8)

В.: Что делает каменщик …(маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)? 

Предполагаемые ответы детей:  (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

В.: Какие еще здания строят строители? 

Предполагаемые ответы детей: (библиотеки, школы, детские сады)

В.: А сейчас, вспомним, какие дома нам встречаются в сказках? Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? (слайд 9)

...Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу   и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) (слайд 10)

Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей) Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) (слайд 11)

В.: Понравились Бабе-Яге эти дома, и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

В.: Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете?

5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги – из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

В.: Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. (слайд 12)

Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строят (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросята Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили (солома), (дерево),(кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце. (слайд 13)

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.     

6. Физкультминутка

В.:  Давайте поиграем в стройку.

Получили мы подарки:                    (дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки,                  предметы из коробки)

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,        (дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                 постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,            а потом встают на носки)

Есть карниз, труба и крыша.

В.: Итог. Молодцы ребята. Вы будущие строители нашей Родины.

 Давайте вспомним стихотворение:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Предлагаю детям раскраски «Строители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии"

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе тема "Профессии". Конспект составлен в соответствии с ФГОС., преднасначен для детей старшого дошкольного возраста....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Профессии»

Рассказать детям о женских и мужских профессиях....

Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе Тема: «Профессии наших мам»

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя. Задачи:Га...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...