Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое толерантность?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- Дать детям представление о толерантности.
Задачи:
- Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
- Продолжать знакомить детей с разными народами.
- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение.
- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства: уважение, доброе отношение к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_o_tolerantnosti.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Что такое толерантность?»
Цель:
- Дать детям представление о толерантности.
Задачи:
- Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
- Продолжать знакомить детей с разными народами.
- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение.
- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства: уважение, доброе отношение к другим людям.
Оборудование: цветок с разноцветными лепестками, иллюстрации детей в национальных костюмах, мяч.
- Ребята, послушайте стихотворения:
Люди на свет
Рождаются разными,
Непохожими,
Своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом
Приходить,
Дружбу, любовь
В своём сердце
Хранить!
***
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит не зря все говорят,
Что ты толерантен
Оставайся таким!
В: - Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
- Посмотрите, это цветок и в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны на лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова.
- А слова эти - уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.
- Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. По-другому мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимодоверия.
- А как вы думаете какими чертами должен обладать толерантный человек? (ответы детей)
- А какие черты личности мешают быть толерантным? (ответы детей)
В: - Вы, верно подметили, что быть толерантным, означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.
В: - Главная тема в русских народных сказках - победа добра над злом.
- Я буду называть сказочных героев, а вы, если он добрый, будете хлопать в ладоши, а если он злой, будете топать ногами.
- Дед Мороз, Елена Прекрасная, Баба Яга, Бармалей, Белоснежка, Змей-Горыныч, Золушка, Буратино, Кощей бессмертный, Леший, Красная шапочка, Мальвина, Дюймовочка, Снежная Королева, Соловей-Разбойник, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Хаврошечка.
- Молодцы, справились с заданием!
В: - Молодцы! Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия, это доброе общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, это умение проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим.
- Я попрошу встать девочек.
- Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые платья, резинки, носочки, бантики!
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.
- Какие вы мужественные, сильные.
- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь тех, у кого светлые волосы.
- Подумайте, какие мы? (ответы детей)
В: - Правильно, мы все разные!
- Но, мы с вами ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет споров, ссор в группе и раздора в семье.
- А как вы думаете - вы сами люди толерантные? (ответы детей)
- Давайте проверим, поиграем с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!» (если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья», если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в сад?
- Ну, а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?
- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
- Молодцы!
В: - Ребята в нашей России народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с Россией (воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.
- Кто живет в Белоруссии? (белорусы)
- Кто живет в России? (россияне)
- Кто живет в Молдавии? (молдаване)
- Кто живет в Грузии? (грузины)
- Кто живет в Казахстане? (казахи)
- Кто живет в Таджикистане? (таджики)
- Кто живет в Киргизстане? (киргизы)
- Кто живет в Армении? (армяне)
- Кто живет в Туркменистане? (туркмены)
- Кто живет в Узбекистане? (узбеки)
В: - Молодцы, справились с заданием!
В: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Ода толерантности»
Терпимы будьте к тем, кто не такой,
Позвольте им хоть чем-то отличаться
На предрассудки все махнув рукой,
Учитесь вы различий не бояться.
Вы станьте толерантнее, добрей,
Без злобы и вражды на мир смотрите,
Носите гордо звание людей,
Его своею жизнью заслужите!
В: - Сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки и говорить добрые слова.
- Ребята, какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)
- Вам понравилась сегодняшняя беседа?
- Что вам понравилось больше всего?
В конце можно провести игру с мячом «Поприветствуй соседа ласково»
(Здравствуй, Лидочка) или «Скажи что-то доброе!» (Какая ты сегодня, красивая! Какие у тебя красивые глаза! и т.д.)
Семья – это мама и папа, сестра и брат
Алия
Семья – это когда любят друг друга
Дарья
Семья – это праздник каждый день, мама, ещё мама, подруга, ещё подруга и один брат
Медина
Семья – это дружный народ, когда все любят других в семье (любят друг друга)
Билял
Семья – это любящие друг друга люди
Даяна
Семья – это мама, папа, сестра и я
Катя
Семья – это когда все вместе стоят на картинках, ну, например: бабушка, дедушка и внучка
Лида
Семья – там есть родители, сынок, дочка и малыш, там есть дедушка и бабушка
Усман
Семья – это когда есть мама, папа и дети
Салман
Семья – это дружба, любовь, разные приятности
Саша
Семья – это не драться, не баловаться, хорошо жить, не плакать, дедушки и бабушки
Нурислам
Семья – это дружно, дружелюбно, все добрые
Акмарджан
Семья – это Адилет, мама и папа
Адилет
Семья – это когда все вместе стоят на картинках
Лида
Семья – это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут!
Семья – это то, ради чего стоит просыпаться каждый день!
Семья – это самое главное в жизни человека!
Семья – это люди, которые любят друг друга!
Семья – это то, что с тобой всегда1
Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека!
Семья – это близкие и родные люди!
Семья – это самое тёплое место на земле!
Семья – это счастье, любовь и удача!
Семья – это святое слово, наши корни, наша сила!
Семья – это то, что мы делим на всех, всем понемножку: и слёзы и смех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»
Способствовать пониманию исторических событий, происходящих в мире и в стране, адекватно оценивать их....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...
Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»
Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста " Что такое горы?"
Беседа с детьми 5-7 лет " Что такое горы?"...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»
Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи:- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;- познакомить с...
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Что такое ГТО?»
Конспект беседы с детьми старшего возраста о ВСФК "ГТО"...
Беседа с детьми старшего возраста "Кто такие волонтеры"
В рамках реализации рабочей программы воспитания в нашем детском саду стартовал проект «Школа юного волонтера». Курируя данный проект мною было запланировано множество мероприятий с детьми...