Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое толерантность?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Варфоломеева Елена Викторовна

Цель:

- Дать детям представление о толерантности.

Задачи:

- Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

- Продолжать знакомить детей с разными народами.

- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение.

- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства: уважение, доброе отношение к другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_tolerantnosti.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое толерантность?»

Цель:

- Дать детям представление о толерантности.

Задачи:

- Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

- Продолжать знакомить детей с разными народами.

- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение.

- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства: уважение, доброе отношение к другим людям.

Оборудование: цветок с разноцветными лепестками, иллюстрации детей в национальных костюмах, мяч.

- Ребята, послушайте стихотворения:

                                                      Люди на свет

Рождаются разными,

Непохожими,

Своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом

Приходить,

Дружбу, любовь

В своём сердце

Хранить!

***

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит не зря все говорят,

Что ты толерантен

Оставайся таким!

В: - Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

-  Посмотрите, это цветок и в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны на лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова.

- А слова эти - уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

- Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. По-другому мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимодоверия.

- А как вы думаете какими чертами должен обладать толерантный человек? (ответы детей)

- А какие черты личности мешают быть толерантным? (ответы детей)

В: - Вы, верно подметили, что быть толерантным, означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.

В: - Главная тема в русских народных сказках - победа добра над злом.

- Я буду называть сказочных героев, а вы, если он добрый, будете хлопать в ладоши, а если он злой, будете топать ногами.

- Дед Мороз, Елена Прекрасная, Баба Яга, Бармалей, Белоснежка, Змей-Горыныч, Золушка, Буратино, Кощей бессмертный, Леший, Красная шапочка, Мальвина, Дюймовочка, Снежная Королева, Соловей-Разбойник, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Хаврошечка.

- Молодцы, справились с заданием!

В: - Молодцы! Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия, это доброе общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, это умение проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим.

- Я попрошу встать девочек.

- Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые платья, резинки, носочки, бантики!

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

- Какие вы мужественные, сильные.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь тех, у кого светлые волосы.

- Подумайте, какие мы? (ответы детей)

В: - Правильно, мы все разные!

- Но, мы с вами ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет споров, ссор в группе и раздора в семье.

- А как вы думаете - вы сами люди толерантные? (ответы детей)

- Давайте проверим, поиграем с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!» (если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья», если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в сад?

- Ну, а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

- Молодцы!

В: - Ребята в нашей России народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с Россией (воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.

- Кто живет в Белоруссии? (белорусы)

- Кто живет в России? (россияне)

- Кто живет в Молдавии? (молдаване)

- Кто живет в Грузии? (грузины)

- Кто живет в Казахстане? (казахи)

- Кто живет в Таджикистане? (таджики)

- Кто живет в Киргизстане? (киргизы)

- Кто живет в Армении? (армяне)

- Кто живет в Туркменистане? (туркмены)

- Кто живет в Узбекистане? (узбеки)

В: - Молодцы, справились с заданием!

В: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Ода толерантности»

                                   Терпимы будьте к тем, кто не такой,

Позвольте им хоть чем-то отличаться

На предрассудки все махнув рукой,

Учитесь вы различий не бояться.

Вы станьте толерантнее, добрей,

Без злобы и вражды на мир смотрите,

Носите гордо звание людей,

Его своею жизнью заслужите!

В: - Сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки и говорить добрые слова. 

- Ребята, какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

- Вам понравилась сегодняшняя беседа?

- Что вам понравилось больше всего?

В конце можно провести игру с мячом «Поприветствуй соседа ласково»

(Здравствуй, Лидочка) или «Скажи что-то доброе!» (Какая ты сегодня, красивая! Какие у тебя красивые глаза! и т.д.)

Семья – это мама и папа, сестра и брат

                                                             Алия

Семья – это когда любят друг друга

                                                            Дарья

Семья – это праздник каждый день, мама, ещё мама, подруга, ещё подруга и один брат

                                                            Медина

Семья – это дружный народ, когда все любят других в семье (любят друг друга)

                                                            Билял

Семья – это любящие друг друга люди

                                                             Даяна

Семья – это мама, папа, сестра и я

                                                             Катя

Семья – это когда все вместе стоят на картинках, ну, например: бабушка, дедушка и внучка

                                                             Лида

Семья – там есть родители, сынок, дочка и малыш, там есть дедушка и бабушка

                                                             Усман

Семья – это когда есть мама, папа и дети

                                                             Салман

Семья – это дружба, любовь, разные приятности

                                                             Саша

Семья – это не драться, не баловаться, хорошо жить, не плакать, дедушки и бабушки

                                                             Нурислам

Семья – это дружно, дружелюбно, все добрые

                                                             Акмарджан

Семья – это Адилет, мама и папа

                                                              Адилет

Семья – это когда все вместе стоят на картинках

                                                               Лида

                                               

Семья – это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут!

Семья – это то, ради чего стоит просыпаться каждый день!

Семья – это самое главное в жизни человека!

Семья – это люди, которые любят друг друга!

Семья – это то, что с тобой всегда1

Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека!

Семья – это близкие и родные люди!

Семья – это самое тёплое место на земле!

Семья – это счастье, любовь и удача!

Семья – это святое слово, наши корни, наша сила!

Семья – это то, что мы делим на всех, всем понемножку: и слёзы и смех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»

Способствовать пониманию исторических событий, происходящих в мире и в стране, адекватно оценивать их....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»

Беседа с детьми старшего возраста «Кто такие насекомые?»...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?»

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.Задачи:- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;- познакомить с...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Что такое ГТО?»

Конспект беседы с детьми старшего возраста о ВСФК "ГТО"...

Беседа с детьми старшего возраста "Кто такие волонтеры"

В рамках реализации рабочей программы воспитания в нашем детском саду стартовал проект «Школа юного волонтера». Курируя данный проект мною было запланировано множество мероприятий с детьми...